Действующий
Основные положения, касающиеся измерения усилия зажима дверей с механическим приводом (см. 5.6.5.6.2)
Закрывание двери с механическим приводом представляет собой динамический процесс. Когда движущаяся дверь наносит удар по препятствию, результатом этого является динамическое противодействующее усилие, характеристики которого (во времени) зависят от нескольких факторов (например, массы двери, ускорения, габаритов).
Ж.2.1 Усилие закрытия F(t) является функцией времени и измеряется на замыкающихся краях двери (см.
Ж.3.2).
Ж.2.2 Пиковое усилие F_s является максимальным значением усилия закрытия.
Ж.2.3 Действующее усилие F_E является средним значением соотношения усилия закрытия и продолжительности импульса
Ж.2.4 Продолжительность импульса Т означает разность между временем t_1 и t_2
Ж.2.5 Соотношение между указанными выше параметрами показано на рисунке Ж.1 (в качестве примера)
Ж.2.6 Усилие зажима F_c является среднеарифметическим значением действующих усилий, многократно и последовательно измеренных в одной и той же точке
Ж.3.1.1 Температура от 10°С до 30°С.
Ж.3.1.2 Испытуемое транспортное средство должно располагаться на горизонтальной поверхности.
Ж.3.2 Измерение проводят в следующих точках:
Ж.3.2.1 на основных замыкающихся краях двери:
- на расстоянии 150 мм от нижнего края двери;
Ж.3.2.2 на вторичных замыкающихся краях двери в точке, которую считают самым опасным местом зажима в том случае, если двери оборудованы противоударными устройствами для процесса открывания.
Ж.3.3 В каждой точке для определения усилия зажима в соответствии с
Ж.2.6 проводят, по крайней мере, три измерения.
Ж.3.4 Значения усилия зажима регистрируют при помощи фильтра низких частот с предельной частотой 100 Гц. Для ограничения продолжительности импульса пороги чувствительности (t_1) и убывания (t_2) устанавливают на значение 50 Н.
Ж.3.5 Отклонение показаний от расчетного значения не должно превышать +-3%.
Ж.4 Измерительное устройство
Ж.4.1 Измерительное устройство состоит из двух частей: рукоятки и элемента, представляющего собой камеру нагрузки (см.
рисунок Ж.2).
Ж.4.2 Камера нагрузки имеет следующие характеристики.
Ж.4.2.1 Камера состоит из двух скользящих втулок наружным диаметром 100 мм и шириной 115 мм. Внутри камеры между двумя втулками устанавливают нажимную пружину таким образом, чтобы при приложении соответствующего усилия камера сжималась.
Ж.4.2.2 Прочность камеры составляет (10+-0,2) Н/мм. Максимальный прогиб пружины ограничен 30 мм, чтобы можно было достичь максимального пикового усилия 300 Н.
Предписания по вопросам безопасности троллейбусов
И.1 В настоящем приложении применяют следующие термины с соответствующими определениями.