(Действующий) Национальный стандарт Российской ФедерацииГОСТ Р 41.36- 2004(Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- в полу имеется неприкрытый зазор, размер которого не соответствует требованиям 5.9.2;
- пол не выдерживает массы пассажиров;
- передвижение стенок представляет опасность для пассажиров.
5.10 Маневренность (приложение Д)
5.10.1 При движении на поворотах транспортное средство должно полностью вписываться по наиболее выступающей точке в круг радиусом 12,5 м.
5.10.2 Если наиболее выступающие точки транспортного средства находятся в пределах круга поворота радиусом 12,5 м, транспортное средство должно вписываться на поворотах в полосу движения шириной 7,2 м (рисунки Д.1 и Д.2).
5.10.3 Когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии, на земле прочерчивается след вертикальной плоскости, касающейся внешней по отношению к кругу поворота стороны транспортного средства. В случае сочлененного транспортного средства след этой плоскости прочерчивается, когда обе жесткие секции расположены на одной прямой. Когда транспортное средство, движущееся по прямой, совершает поворот, описанный в 5.10.1 и 5.10.2, ни один элемент его не должен выступать за эту вертикальную плоскость более чем на 0,8 м в случае одиночного транспортного средства (рисунок Д.1) или более чем на 1,2 м - в случае сочлененного транспортного средства (рисунок Д.2).
5.10.4 Если транспортное средство оснащено осью с разгрузочным устройством, оно должно соответствовать этим требованиям в любых наименее благоприятных условиях в отношении этой оси.
5.11 Движение сочлененных транспортных средств по прямой линии
При движении сочлененного автобуса по прямой линии вертикальные плоскости, проведенные через продольные оси его жестких секций, должны совпадать друг с другом и образовывать непрерывную плоскость без каких-либо отклонений.
5.12 Поручни и опоры для рук
5.12.1 Общие предписания
5.12.1.1 Поручни и опоры для рук должны иметь надлежащую прочность.
5.12.1.2 Они должны быть спроектированы и установлены таким образом, чтобы исключить возможность нанесения повреждений пассажирам.
5.12.1.3 Сечение поручней и опор для рук должно быть таким, чтобы пассажир мог легко ухватиться и крепко держаться за них. Длина любого поручня должна быть не менее 10 см, чтобы на нем могла поместиться кисть руки. Любой размер этого сечения должен быть не менее 2 см и не более 4,5 см, за исключением поручней на дверях и сиденьях и для автобусов классов II и III, установленных в проходах, обеспечивающих доступ к дверям. В этих случаях допускаются поручни минимальным размером 1,5 см при условии, что другой размер будет по меньшей мере 2,5 см.
5.12.1.4 Свободное пространство между поручнями или опорами для рук и смежной частью потолка или стенок транспортного средства должно быть не менее 4 см. Однако в случае дверного поручня или поручня у сиденья или в проходе транспортного средства класса II или III разрешается минимальное свободное пространство 3,5 см.
5.12.1.5 Поверхности каждого поручня, опоры для рук или стойки должны иметь контрастную окраску и быть нескользящими.
5.12.2 Поручни и опоры для рук стоящих пассажиров в транспортных средствах классов I и II
5.12.2.1 Поручни и опоры для рук должны быть предусмотрены в достаточном количестве у каждого участка пола, предназначенного для стоящих пассажиров согласно 5.2.2. Это условие считают выполненным, если для всех возможных положений испытательного устройства, изображенного в приложении Е, его подвижная "рука" достает, по крайней мере, до двух поручней или опоры для рук. Для этой цели подвесные поручни, если таковые предусмотрены, могут рассматриваться в качестве ременных поручней, если они надлежащим образом прикреплены к своему месту. Испытательное устройство может свободно поворачиваться вокруг своей вертикальной оси.
5.12.2.2 При применении описанной в 5.12.2.1 процедуры учитывают лишь те поручни и опоры для рук, которые расположены на высоте не менее 80 см и не более 190 см над полом.
5.12.2.3 Для каждого местоположения стоящего пассажира один из двух требуемых поручней или опор для рук должен быть расположен на высоте не более 150 см над уровнем пола в данном месте. Исключение допускается в середине больших площадок, однако в суммарном значении это не должно превышать 20% общей площади для стоящих пассажиров.
5.12.2.4 В зоне для стоящих пассажиров, которая не отделена сиденьями от боковых или задней стенок транспортного средства, должны быть предусмотрены горизонтальные поручни, установленные параллельно стенкам на высоте 80-150 см от пола.
5.12.3 Поручни и опоры для рук у служебных дверей
5.12.3.1 Дверные проемы должны оборудоваться поручнями и/или опорами для рук с обеих сторон. Для сдвоенных дверей это требование может считаться выполненным путем установки одной центральной стойки или поручня.
5.12.3.2 Конструкция поручней и/или опор для рук у служебных дверей должна предусматривать наличие рукоятки, за которую может держаться пассажир, стоящий на земле рядом с дверью и поднимающийся затем по ступенькам. Эта рукоятка должна располагаться по вертикали на высоте 80-110 см от поверхности земли или от поверхности каждой ступеньки в горизонтальной плоскости:
5.12.3.2.1 ручка, за которую держится пассажир, стоящий на земле, не должна выступать внутрь более чем на 40 см по отношению к внешнему краю первой ступеньки;
5.12.3.2.2 ручка, предназначенная для пассажира, стоящего на какой-либо ступеньке, не должна выступать наружу за внешний край этой ступеньки, а также внутрь транспортного средства более чем на 60 см по отношению к этому краю.
5.12.4 Поручни и опоры для рук для пассажиров с физическими недостатками
Поручни и опоры для рук между дверьми и указанными в 5.7.8.5.2 сиденьями должны быть приспособлены к особым потребностям пассажиров с физическими недостатками.
5.13 Ограждение проемов для ступенек
В случаях, когда пассажир, сидящий на каком-либо месте, может быть выброшен вперед в проем для ступенек в результате резкого торможения, должно быть предусмотрено соответствующее ограждение. Ограждение устанавливают на высоте не менее 80 см от пола, на котором расположены ноги пассажира, и простирают от стенки транспортного средства внутрь салона не менее чем на 10 см за продольную среднюю линию того же места для сиденья, на котором пассажир подвергается упомянутой выше опасности, или до начала первой ступеньки; причем берут меньшее из этих двух расстояний.
5.14 Багажные полки, защита водителя
Водитель должен быть защищен от предметов, которые могут упасть с багажных полок в случае резкого торможения.
5.15 Крышки люков
Крышка каждого люка в полу транспортного средства должна устанавливаться и закрепляться таким образом, чтобы исключить ее смещение или открывание без использования инструментов или ключей. Не допускается выступание каких-либо подъемных или крепежных приспособлений над уровнем пола более чем на 8 мм. Края выступов должны быть закругленными.
5.16 Троллейбусы
Должны соответствовать требованиям, содержащимся в приложении И.

6 Изменение типа транспортного средства

6.1 Любое изменение типа транспортного средства доводят до сведения органа по сертификации, который предоставил сертификат соответствия данному типу транспортного средства. Этот орган может:
6.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и данное транспортное средство продолжает удовлетворять требованиям настоящего стандарта;
6.1.2 либо потребовать дополнительный протокол испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания.
6.2 Процедура подтверждения или отказа в предоставлении сертификата соответствия типа транспортного средства с внесенными изменениями должна удовлетворять "Порядку проведения сертификации продукции в Российской Федерации"*(2).

7 Соответствие производства

7.1 Каждое транспортное средство, имеющее сертификат соответствия на основании настоящего стандарта, должно удовлетворять сертифицированному типу транспортного средства.
7.2 Для проверки требований 7.1 проводят достаточное число выборочных проверок транспортных средств серийного производства, имеющих сертификат соответствия на основании настоящего стандарта.

8 Меры, принимаемые при выявлении несоответствия производства

8.1 Сертификат соответствия типа транспортного средства, предоставленный на основании настоящего стандарта, может быть отменен, если не соблюдаются требования 7.1.
8.2 Отмену сертификата соответствия типа транспортного средства проводят согласно процедурам, установленным в "Порядке проведения сертификации продукции в Российской Федерации" *(2)

9 Окончательное прекращение производства

Если владелец сертификата соответствия, предоставленного на основании настоящего стандарта, полностью прекращает производство сертифицированного транспортного средства, он должен информировать об этом орган, предоставивший сертификат соответствия. По получении этого сообщения орган по сертификации направляет в Государственный реестр копию сертификата соответствия, на которой внизу крупными буквами делает отметку "Производство прекращено" и проставляет подпись и дату.