Действующий
5.7.8.6.2.2 элемент конструкции при условии, что он расположен в треугольнике, вершина которого находится на расстоянии 70 см от верхней кромки и основание имеет ширину 10 см, в верхней части упомянутого пространства и прилегает к боковой стенке транспортного средства (
рисунок Г.10 и
таблица Г.7);
5.7.8.6.2.3 трубопровод (например для подачи горячего воздуха), расположенный в нижней части упомянутого пространства, прилегающего к боковой стенке транспортного средства и имеющего поперечное сечение не более 200 см2 и ширину не более 10 см (
рисунок Г.11);
5.7.8.6.2.4 откидные окна в открытом положении и их детали.
5.7.9.1 Для транспортных средств класса I или II должны быть предусмотрены приспособления, позволяющие пассажирам сигнализировать водителю о необходимости остановки.
5.7.9.2 Если отделение для экипажа не соединено с кабиной водителя или пассажирским салоном, то должно быть предусмотрено средство связи между водителем и этим отделением.
5.7.10 Автоматы для горячих напитков и кухонное оборудование
Автоматы для горячих напитков и кухонное оборудование должны быть установлены и защищены таким образом, чтобы в случае экстренного торможения или под воздействием центробежной силы на поворотах горячая пища или напитки не попадали на сидящих пассажиров.
5.7.11 Двери внутренних отделений
Любая дверь в туалет или другое внутреннее отделение:
5.7.11.1 должна сама закрываться и не иметь никаких устройств, удерживающих их в открытом положении, поскольку в последнем случае при аварийной ситуации они могут явиться препятствием для пассажиров;
5.7.11.2 в открытом положении не должна прикрывать ручку или рычаг для открывания служебной или запасной двери;
5.7.11.3 должна быть оборудована средствами, позволяющими открыть дверь снаружи при аварийной ситуации;
5.7.11.4 не должна запираться снаружи, за исключением случаев, когда ее всегда можно открыть изнутри.
5.8 Искусственное внутреннее освещение
5.8.1 Электрический свет внутри салона должен обеспечивать освещение:
5.8.1.1 всех пассажирских отделений и поворотной секции сочлененного городского и междугородного автобуса;
5.8.1.3 подходов ко всем выходам;
5.8.1.4 внутренних обозначений и надписей и внутренних органов управления всеми выходами;
5.8.1.5 всех мест, где имеются препятствия.
5.9 Поворотная секция сочлененных транспортных средств
5.9.1 Поворотная секция, которая соединяет жесткие секции транспортного средства, должна быть сконструирована и изготовлена таким образом, чтобы позволять вращательное движение вокруг горизонтальной и вертикальной оси.
5.9.2 Если сочлененное порожнее транспортное средство остановлено на ровной горизонтальной поверхности, то между полом любой из его жестких секций и полом вращающейся площадки или элемента, который ее заменяет, не должно быть неприкрытого зазора шириной более:
5.9.2.1 когда колеса транспортного средства расположены на одном уровне - 1 см;
5.9.2.2 когда колеса смежной с поворотной секцией оси находятся на поверхности, расположенной на 15 см выше поверхности, на которую опираются колеса остальных осей, - 2 см.
5.9.3 Разность между уровнем пола жестких секций и уровнем пола вращающейся площадки, измеренная в месте соединения, не должна превышать:
5.9.3.1 при условиях, описанных в
5.9.2.1, - 2 см;
5.9.3.2 при условиях, описанных в
5.9.2.2, - 3 см.
5.9.4 На сочлененных транспортных средствах должны быть предусмотрены поручни и/или перегородки, препятствующие доступу пассажиров в любой участок поворотной секции, где:
- в полу имеется неприкрытый зазор, размер которого не соответствует требованиям 5.9.2;
- пол не выдерживает массы пассажиров;
- передвижение стенок представляет опасность для пассажиров.
5.10.1 При движении на поворотах транспортное средство должно полностью вписываться по наиболее выступающей точке в круг радиусом 12,5 м.
5.10.2 Если наиболее выступающие точки транспортного средства находятся в пределах круга поворота радиусом 12,5 м, транспортное средство должно вписываться на поворотах в полосу движения шириной 7,2 м (
рисунки Д.1 и
Д.2).
5.10.3 Когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии, на земле прочерчивается след вертикальной плоскости, касающейся внешней по отношению к кругу поворота стороны транспортного средства. В случае сочлененного транспортного средства след этой плоскости прочерчивается, когда обе жесткие секции расположены на одной прямой. Когда транспортное средство, движущееся по прямой, совершает поворот, описанный в
5.10.1 и
5.10.2, ни один элемент его не должен выступать за эту вертикальную плоскость более чем на 0,8 м в случае одиночного транспортного средства (
рисунок Д.1) или более чем на 1,2 м - в случае сочлененного транспортного средства (
рисунок Д.2).
5.10.4 Если транспортное средство оснащено осью с разгрузочным устройством, оно должно соответствовать этим требованиям в любых наименее благоприятных условиях в отношении этой оси.
5.11 Движение сочлененных транспортных средств по прямой линии
При движении сочлененного автобуса по прямой линии вертикальные плоскости, проведенные через продольные оси его жестких секций, должны совпадать друг с другом и образовывать непрерывную плоскость без каких-либо отклонений.
5.12 Поручни и опоры для рук
5.12.1.1 Поручни и опоры для рук должны иметь надлежащую прочность.
5.12.1.2 Они должны быть спроектированы и установлены таким образом, чтобы исключить возможность нанесения повреждений пассажирам.
5.12.1.3 Сечение поручней и опор для рук должно быть таким, чтобы пассажир мог легко ухватиться и крепко держаться за них. Длина любого поручня должна быть не менее 10 см, чтобы на нем могла поместиться кисть руки. Любой размер этого сечения должен быть не менее 2 см и не более 4,5 см, за исключением поручней на дверях и сиденьях и для автобусов классов II и III, установленных в проходах, обеспечивающих доступ к дверям. В этих случаях допускаются поручни минимальным размером 1,5 см при условии, что другой размер будет по меньшей мере 2,5 см.
5.12.1.4 Свободное пространство между поручнями или опорами для рук и смежной частью потолка или стенок транспортного средства должно быть не менее 4 см. Однако в случае дверного поручня или поручня у сиденья или в проходе транспортного средства класса II или III разрешается минимальное свободное пространство 3,5 см.
5.12.1.5 Поверхности каждого поручня, опоры для рук или стойки должны иметь контрастную окраску и быть нескользящими.
5.12.2 Поручни и опоры для рук стоящих пассажиров в транспортных средствах классов I и II
5.12.2.1 Поручни и опоры для рук должны быть предусмотрены в достаточном количестве у каждого участка пола, предназначенного для стоящих пассажиров согласно
5.2.2. Это условие считают выполненным, если для всех возможных положений испытательного устройства, изображенного в
приложении Е, его подвижная "рука" достает, по крайней мере, до двух поручней или опоры для рук. Для этой цели подвесные поручни, если таковые предусмотрены, могут рассматриваться в качестве ременных поручней, если они надлежащим образом прикреплены к своему месту. Испытательное устройство может свободно поворачиваться вокруг своей вертикальной оси.
5.12.2.2 При применении описанной в
5.12.2.1 процедуры учитывают лишь те поручни и опоры для рук, которые расположены на высоте не менее 80 см и не более 190 см над полом.