Действующий
Наличие каких-либо воспламеняющихся материалов в пределах 10 см от какого-либо компонента выхлопной системы, какого-либо элемента высоковольтного электрического оборудования или любого иного значительного источника тепла на транспортном средстве допускается лишь в случае, если эти материалы надлежащим образом защищены. Для целей настоящего пункта воспламеняющимся считают такой материал, не рассчитанный на температуру, которая может быть достигнута в месте его расположения. В случае необходимости должна быть предусмотрена защита для предотвращения контакта смазочных или других воспламеняющихся материалов с каким-либо компонентом выхлопной системы, каким-либо элементом высоковольтного электрического оборудования или любым иным значительным источником тепла.
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ Число пассажиров │Число служебных дверей для транспортного средства │
│ │ класса │
│ ├─────────────────┬────────────────┬───────────────┤
│ │ I │ II │ III │
├────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼───────────────┤
│ 23-45 │ 1 │ 1 │ 1 │
├────────────────────┼─────────────────┤ │ │
│ 46-70 │ 2 │ │ │
├────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤ │
│ 71-100 │ 3 │ 2 │ │
├────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤ │
│ Св. 100 │ 4 │ 3 │ │
└────────────────────┴─────────────────┴────────────────┴───────────────┘
5.6.1.4 В целях настоящих предписаний служебные двери, оборудованные механизированной системой привода, рассматривают в данном контексте как выходы только в том случае, если они могут легко открываться вручную после приведения в действие, при необходимости, органа управления, указанного в
┌─────────────────┬────────────────┬──────────────────┬─────────────────┐
│Число пассажиров │ Минимальное │ Число пассажиров │Минимальное общее│
│ │ общее число │ │ число выходов │
│ │ выходов │ │ │
├─────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 23-30 │ 4 │ 61-75 │ 7 │
├─────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 31-45 │ 5 │ 76-90 │ 8 │
├─────────────────┼────────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 46-60 │ 6 │ Св. 90 │ 9 │
├─────────────────┴────────────────┴──────────────────┴─────────────────┤
│Примечание - Аварийные люки считают только одним из указанного выше│
│числа запасных выходов. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.6.1.7 Если кабина водителя или специальное отделение для экипажа не сообщается с внутренней частью транспортного средства, они должны иметь два выхода, которые не должны располагаться с одной и той же боковой стороны; когда одним из этих выходов является окно, то оно должно соответствовать требованиям в отношении запасных окон, содержащимся в
┌─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Число пассажиров │ Число люков │
├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│ До 50 │ 1 │
├─────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│ Св. 50 │ 2 │
└─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
В случае сочлененного транспортного средства это требование считают выполненным, если две двери разных секций удалены друг от друга таким образом, что расстояние между ними составляет не менее 40% общей длины пассажирского салона в целом (все секции). В любом случае, если одна из этих дверей является частью сдвоенной двери, то это расстояние следует измерять между осями двух дверей, наиболее удаленных друг от друга.
┌───────────────────┬────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ Тип выхода │ Значения для транспортных │ Примечания │
│ │ средств классов │ │
│ ├───────────────┬────────────┤ │
│ │ I │ II, III │ │
├───────────────────┼───────────────┼────────────┼──────────────────────┤
│Служебная дверь: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│- высота, см │ 180 │ 165 │ │
│ │ │ │ │
│- ширина, см: │ │ │ │
│ │ │ │ │
│одинарная дверь │ 65│ │Может быть сокращен на│
│ │ │ │10 см, если измерения│
│сдвоенная дверь │ 120│ │проводят на уровне│
│ │ │ │поручней. Требуемая│
│ │ │ │ширина, обеспечивающая│
│ │ │ │свободный проход,│
│ │ │ │должна быть обеспечена│
│ │ │ │на высоте 70 и 160 см│
│ │ │ │по отношению к уровню│
│ │ │ │первой ступеньки│
│ │ │ │согласно рисункам Г.12│
│ │ │ │и Г.13 │
├───────────────────┼───────────────┴────────────┼──────────────────────┤
│Запасная дверь: │ │ │
│ │ │ │
│- высота, см │ 125 │ - │
│ │ │ │
│- ширина, см │ 55 │ │
├───────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Запасное окно -│ 4000 │В отверстие окна│
│площадь, см2 │ │должен вписываться│
│ │ │прямоугольник высотой│
│ │ │50 см и шириной 70 см │
├───────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Запасное окно,│В отверстие запасного окна│ │
│расположенное в│должен вписываться│ │
│задней части│прямоугольник высотой 35 см│ │
│транспортного │и шириной 155 см. Углы этого│ │
│средства, если│прямоугольника могут быть│ - │
│изготовитель не│закруглены до размера│ │
│предусмотрел │кривизны не более 25 см │ │
│запасного окна│ │ │
│указанных выше│ │ │
│минимальных │ │ │
│размеров │ │ │
├───────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────┤
│Аварийный люк,│ 4000 │В отверстие люка│
│площадь отверстия│ │должен вписываться│
│люка, см2 │ │прямоугольник 50 х│
│ │ │70 см │
└───────────────────┴────────────────────────────┴──────────────────────┘