(Действующий) Национальный стандарт Российской ФедерацииГОСТ Р 41.36- 2004(Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Q - предполагаемая масса груза, приходящаяся на каждое сидячее и
стоячее место, в случае наличия, кг (см. 5.3.2.2).
5.3.2.1 В случае транспортных средств класса III площадь, S_1=0.
5.3.2.2 Для транспортных средств каждого класса используют значения, приведенные в таблице 5.2.
Таблица 5.2
┌────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ Класс │ Q, кг │ S_sp, м2 │ L, кг/м3 │ R, кг/м2 │
│транспортно-│ │ │ │ │
│го средства │ │ │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ I │ 68 │ 0,125 │ 100 │ 75 │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ II │ 71 * │ 0,150 │ │ │
├────────────┤ ├─────────────┤ │ │
│ III │ │ - │ │ │
├────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┤
│* С учетом ручной клади (3 кг). │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.3.2.3 Если транспортное средство класса II или III сертифицируют в качестве транспортного средства класса I, массу багажа, перевозимого в багажных отделениях, доступных только снаружи транспортного средства, не принимают во внимание.
5.3.3 При проведении расчетов согласно 5.3.2 масса, приходящаяся на каждую ось транспортного средства, не должна превышать соответствующих технически допустимых максимальных значений.
5.3.4 Внутри транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должна быть нанесена четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм и цифры высотой не менее 25 мм, указывающие:
5.3.4.1 число мест для сидения, на которое рассчитано транспортное средство (P_s);
5.3.4.2 общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство (N).
5.4 (Не определен)
5.5 Противопожарная защита
5.5.1 Моторное отделение
5.5.1.1 В моторном отделении не должен использоваться никакой легко воспламеняющийся либо абсорбирующий топливо и смазку звукоизоляционный материал, если он не покрыт непроницаемым листовым материалом.
5.5.1.2 Следует, по мере возможности, принимать меры предосторожности против накопления топлива или смазочного масла в любом месте моторного отделения либо путем специальной конструкции моторного отделения, либо путем устройства дренажных отверстий.
5.5.1.3 Между моторным отделением или любым другим источником тепла (таким, как устройство, предназначенное для поглощения энергии, освобождаемой при движении транспортного средства по длинному спуску, например замедлитель или устройство для отопления салона, за исключением любых устройств, обогреваемых водой) и остальной частью транспортного средства должна размещаться перегородка из жаропрочного материала.
5.5.2 Заливные горловины топливных баков
5.5.2.1 Заливные горловины должны быть доступны только с наружной стороны транспортного средства.
5.5.2.2 Ни одна из частей заливных горловин не должна размещаться на расстоянии менее 50 см от проема любой служебной или запасной двери, если топливный бак предназначен для бензина, и 25 см, если бак предназначен для дизельного топлива. Заливные горловины не должны также размещаться в пассажирском отделении или в кабине водителя. Заливные горловины должны располагаться таким образом, чтобы исключить опасность попадания топлива на двигатель или выхлопную систему во время заправки.
5.5.2.3 Топливо не должно вытекать через пробку заливной горловины или через устройство, предназначенное для уравновешивания давления в баке, даже если бак полностью опрокинут; допускается незначительное просачивание, не превышающее 30 г/мин. Если транспортное средство оборудовано несколькими соединенными топливными баками, давление при испытании должно соответствовать наименее благоприятному их положению.
5.5.2.4 Если заливная горловина расположена на боковых сторонах транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова.
5.5.2.5 Пробки заливных горловин должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы исключалось их случайное открытие.
5.5.3 Топливные баки
5.5.3.1 Каждый топливный бак должен быть надежно закреплен. Ни одна из частей бака не должна находиться на расстоянии менее 60 см от передней или менее 30 см от задней части транспортного средства так, чтобы была обеспечена защита в случае любого столкновения или удара сзади.
5.5.3.2 Ни одна из частей топливного бака не должна выступать за пределы габаритной ширины кузова.
5.5.3.3 Все топливные баки должны подвергаться гидравлическому испытанию на внутреннее давление, проводимому на отдельном комплекте с заливным патрубком, горловиной и пробкой серийного производства. Бак наполняют до краев водой. После исключения всякого сообщения с наружной атмосферой постепенно увеличивают давление через приемную трубку топливопровода до достижения относительного давления, вдвое превышающего рабочее давление, но не менее 0,3 бар, которое поддерживают в течение 1 мин. За это время не допускается появление трещины в стенке бака, утечки, однако может иметь место остаточная деформация.
5.5.3.4 Топливные баки должны изготовляться из коррозийно-стойких материалов.
5.5.3.5 Любое избыточное давление или любое давление, превышающее рабочее, должно автоматически компенсироваться с помощью соответствующих устройств (выпускных вентилей, предохранительных клапанов и т.д.). Выпускные вентили должны быть сконструированы таким образом, чтобы полностью исключить опасность возникновения пожара.
5.5.4 Система подачи топлива
5.5.4.1 В отделениях транспортного средства, предназначенных для пассажиров и водителя, не должны размещаться элементы топливной системы.
5.5.4.2 Топливопроводы и остальные части системы питания должны размещаться таким образом, чтобы обеспечивалась их максимальная защита, насколько это возможно.
5.5.4.3 Перекосы, изгибные деформации и вибрация всей конструкции транспортного средства или двигателя не должны вызывать чрезмерных напряжений в топливопроводах.
5.5.4.4 Соединения гибких трубок или шлангов с жесткими элементами системы питания должны иметь такую конструкцию и быть изготовлены таким образом, чтобы обеспечивалась их герметичность в различных условиях эксплуатации транспортного средства, независимо от естественного старения, перекосов, изгибных деформаций и вибрации всей конструкции транспортного средства или двигателя.
5.5.4.5 Утекаемое из любой части системы топливо должно свободно выливаться на поверхность дороги, но ни в коем случае не на какую-либо часть выхлопной системы или на какой-либо элемент высоковольтного электрического оборудования.
5.5.5 Аварийный выключатель
Должен быть предусмотрен аварийный выключатель, предназначенный для снижения опасности возникновения пожара после постановки транспортного средства на стоянку.
5.5.5.1 Аварийный выключатель должен располагаться в месте, легко доступном для сидящего на рабочем месте водителя.
5.5.5.2 Аварийный выключатель должен быть четко обозначен и иметь защитную крышку или другие соответствующие средства предотвращения случайного срабатывания. Четкие инструкции относительно способа использования должны быть указаны в непосредственной близости от аварийного выключателя, например: "Снять крышку и повернуть рычаг вниз! Приводить в действие только после остановки транспортного средства".
5.5.5.3 Приведение аварийного выключателя в действие должно служить одновременно для выполнения следующих функций:
5.5.5.3.1 быстрой остановки двигателя;
5.5.5.3.2 приведения в действие выключателя аккумулятора, установленного возможно ближе к аккумулятору и отключающего, по крайней мере, одну его клемму от электрической цепи, за исключением цепи, обеспечивающей функцию, указанную в 5.5.5.3.3, цепей, которые обеспечивают непрерывное функционирование тахографа, а также тех приборов, внезапное включение которых может привести к возникновению большей опасности по сравнению с предотвращаемой, например:
5.5.5.3.2.1 аварийного внутреннего освещения,
5.5.5.3.2.2 охлаждающего приспособления вспомогательных обогревателей,
5.5.5.3.2.3 централизованной электронной блокировки дверей,
5.5.5.3.3 включения на транспортном средстве аварийных сигналов,
5.5.5.3.4 опускания штанг токоприемников на троллейбусах.
5.5.5.4 Кроме аварийного выключателя, функции, упомянутые в 5.5.5.3, могут также выполняться отдельными органами управления при условии, что эти органы в экстренном случае не препятствуют срабатыванию аварийного выключателя.
5.5.6 Электрооборудование и электропроводка
5.5.6.1 Все провода должны быть надежно изолированы, и вся электропроводка и электрооборудование должны выдерживать воздействие температуры и влажности, которым они подвергаются. В моторном отделении особое внимание следует обратить на то, чтобы они могли выдерживать воздействие температуры, масла и испарений.