(Действующий) Национальный стандарт Российской ФедерацииГОСТ Р 41.36- 2004(Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.3 Пассажировместимость
5.3.1 В транспортном средстве должно быть указано определенное число (P_s) мест для сидения, не считая складных сидений, соответствующих требованиям 5.7.8. Спальные и другие места, предназначенные для временного использования вместо мест для сидения, не учитывают в качестве мест для сидения. Если транспортное средство относится к классу I или II, число P_s должно быть, по меньшей мере, равно числу квадратных метров пола, доступного для пассажиров и экипажа (если таковой имеется) S_о, округленному до ближайшего меньшего целого числа; в случае транспортных средств класса I требуемое число может быть уменьшено на 10% (0,9 S_о).
5.3.2 Общее число N сидячих и стоячих мест в транспортных средствах рассчитывают таким образом, чтобы соблюдались следующие условия:
S
1
N <= P + ───── (1)
s S
sp
и
MT - MV - L x V - R x VX
N <= ───────────────────────────, (2)
Q
где P - число мест для сидения (см. 5.3.1);
s
S - площадь для размещения стоящих пассажиров, м2 (см. 5.2.2);
1
S - площадь, необходимая для одного стоящего пассажира, м2
sp
(см. 5.3.2.2);
МТ - максимальная масса, кг (см. 2.17);
MV - снаряженная масса, кг (см. 2.16.1);
L - удельная нагрузка багажа в багажном отделении (отделениях),
кг/м3;
V - общий объем багажных отделений, м3;
R - удельная масса багажа на крыше, кг/м2;
VX - общая площадь крыши, предназначенная для размещения багажа, м2;
Q - предполагаемая масса груза, приходящаяся на каждое сидячее и
стоячее место, в случае наличия, кг (см. 5.3.2.2).
5.3.2.1 В случае транспортных средств класса III площадь, S_1=0.
5.3.2.2 Для транспортных средств каждого класса используют значения, приведенные в таблице 5.2.
Таблица 5.2
┌────────────┬────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ Класс │ Q, кг │ S_sp, м2 │ L, кг/м3 │ R, кг/м2 │
│транспортно-│ │ │ │ │
│го средства │ │ │ │ │
├────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ I │ 68 │ 0,125 │ 100 │ 75 │
├────────────┼────────────┼─────────────┤ │ │
│ II │ 71 * │ 0,150 │ │ │
├────────────┤ ├─────────────┤ │ │
│ III │ │ - │ │ │
├────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┤
│* С учетом ручной клади (3 кг). │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────┘
5.3.2.3 Если транспортное средство класса II или III сертифицируют в качестве транспортного средства класса I, массу багажа, перевозимого в багажных отделениях, доступных только снаружи транспортного средства, не принимают во внимание.
5.3.3 При проведении расчетов согласно 5.3.2 масса, приходящаяся на каждую ось транспортного средства, не должна превышать соответствующих технически допустимых максимальных значений.
5.3.4 Внутри транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должна быть нанесена четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм и цифры высотой не менее 25 мм, указывающие:
5.3.4.1 число мест для сидения, на которое рассчитано транспортное средство (P_s);
5.3.4.2 общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство (N).
5.4 (Не определен)
5.5 Противопожарная защита
5.5.1 Моторное отделение
5.5.1.1 В моторном отделении не должен использоваться никакой легко воспламеняющийся либо абсорбирующий топливо и смазку звукоизоляционный материал, если он не покрыт непроницаемым листовым материалом.
5.5.1.2 Следует, по мере возможности, принимать меры предосторожности против накопления топлива или смазочного масла в любом месте моторного отделения либо путем специальной конструкции моторного отделения, либо путем устройства дренажных отверстий.
5.5.1.3 Между моторным отделением или любым другим источником тепла (таким, как устройство, предназначенное для поглощения энергии, освобождаемой при движении транспортного средства по длинному спуску, например замедлитель или устройство для отопления салона, за исключением любых устройств, обогреваемых водой) и остальной частью транспортного средства должна размещаться перегородка из жаропрочного материала.
5.5.2 Заливные горловины топливных баков
5.5.2.1 Заливные горловины должны быть доступны только с наружной стороны транспортного средства.
5.5.2.2 Ни одна из частей заливных горловин не должна размещаться на расстоянии менее 50 см от проема любой служебной или запасной двери, если топливный бак предназначен для бензина, и 25 см, если бак предназначен для дизельного топлива. Заливные горловины не должны также размещаться в пассажирском отделении или в кабине водителя. Заливные горловины должны располагаться таким образом, чтобы исключить опасность попадания топлива на двигатель или выхлопную систему во время заправки.
5.5.2.3 Топливо не должно вытекать через пробку заливной горловины или через устройство, предназначенное для уравновешивания давления в баке, даже если бак полностью опрокинут; допускается незначительное просачивание, не превышающее 30 г/мин. Если транспортное средство оборудовано несколькими соединенными топливными баками, давление при испытании должно соответствовать наименее благоприятному их положению.
5.5.2.4 Если заливная горловина расположена на боковых сторонах транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова.
5.5.2.5 Пробки заливных горловин должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы исключалось их случайное открытие.
5.5.3 Топливные баки