(Действующий) Постановление Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Настоящие Правила разработаны на основе Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 26; далее - Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг"), Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26 декабря 1995 г.; далее - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"), Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 100 "Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8), а также в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Госстандарта России: Правила по проведению сертификации в Российской Федерации (утверждены постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 г. N 3, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 1994 г., регистрационный N 521. - Москва, ИПК, Издательство стандартов, 1995 г.), Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации (утвержден постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 апреля 1995 г. N 826. - Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, N 7, 1995 г.; далее - Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации), Изменение N 1 Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации (принято постановлением Госстандарта России от 25 июня 1996 г. N 15, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 августа 1996 г., регистрационный N 1139. - Ежемесячный информационный указатель стандартов, N 2, 1996 г.) и с учетом прав и обязанностей Российской Федерации как страны - участницы Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (далее - Женевское Соглашение 1958 г.) - постановление Совета Министров СССР от 31 октября 1986 г. N 1295 "О присоединении СССР к Женевскому Соглашению 1958 г." (Собрание постановлений Правительства СССР за 1986 г.).
Правила распространяются на Систему сертификации механических транспортных средств и прицепов (далее - Система), которая является системой сертификации однородной продукции Системы сертификации ГОСТ Р.
Правила разработаны с учетом Руководств Международной организации по стандартизации / Международной электротехнической конференции - ИСО/МЭК 7, 16, 23, 28, 40, 48, 53, 56.

Глава I. Общие положения

1. Определения

В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения, принятые в Женевском Соглашении 1958 г. и законодательстве Российской Федерации:
"официальное утверждение по типу конструкции на основании Правил ЕЭК ООН" (Женевское Соглашение 1958 г., статья 1, п.1) - процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок заявляется, что транспортное средство, части его конструкции и предметы дополнительного оборудования, представленные изготовителем, отвечают предписаниям Правил ЕЭК ООН;
"паспорт транспортного средства" (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477. - Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 21) - документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей. Паспорт транспортного средства в том числе подтверждает наличие "одобрения типа транспортного средства".
В Правилах также понимается под:
"типом транспортного средства" - транспортные средства, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях;
"составными частями и предметами оборудования" - агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов;
"принадлежностями" - дополнительные устройства, предназначенные для установки на транспортное средство с целью улучшения его потребительских свойств и не предназначенные для обязательной установки на всех экземплярах транспортных средств (одной модели);
"проверкой производства" - анализ состояния производства сертифицируемой продукции, направленный на получение необходимой уверенности в стабильности характеристик и показателей, подтверждаемых при сертификационных испытаниях;
"сообщением, касающимся официального утверждения по типу конструкции транспортного средства" - документ, подтверждающий соответствие транспортных средств, предметов оборудования и частей транспортных средств требованиям конкретных Правил ЕЭК ООН;
"административным органом Российской Федерации в рамках Женевского Соглашения 1958 года" (далее - административный орган) - заявленный страной - участницей Женевского Соглашения 1958 г. орган, наделенный правами выдавать "сообщения, касающиеся официального утверждения по типу конструкции транспортного средства" и "одобрения типа транспортного средства";
"технической службой" - аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория (центр), заявленная Российской Федерацией как уполномоченная организация по проведению сертификационных испытаний в рамках Женевского Соглашения 1958 года;
"одобрением типа транспортного средства" - соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия;
"выпускаемыми в обращение транспортными средствами (шасси)" - не находившиеся ранее в эксплуатации, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на срок более чем шесть месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси), предназначенные для реализации и последующей эксплуатации;
"техническим секретариатом" - назначаемая административным органом организация, выполняющая по его поручению техническую, экспертную и методическую работу;
"шасси" - не предназначенное для эксплуатации транспортное средство, не имеющее хотя бы одной составной части из нижеперечисленного: кабина, двигатель, кузов или иное исполнение загрузочного пространства (седельно-сцепное устройство, крановая установка и т.п. ), выпускаемое в обращение с целью дальнейшей достройки.

2. Цели и условия оценки соответствия

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (статья 15, п. 1) и Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293) транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной оценке соответствия в форме "одобрения типа транспортного средства", а составные части их конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств - обязательной сертификации либо (в оговоренных случаях) - декларированию соответствия в целях:
обеспечения безопасности дорожного движения;
создания условий деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.
Официальное утверждение по типу конструкции (по одобрению типа) транспортного средства проводится в соответствии с процедурами, предусмотренными Женевским Соглашением 1958 г., участницей которого является Российская Федерация. В случаях, не предусмотренных указанным Соглашением или иными международными соглашениями, договаривающейся стороной которых является Российская Федерация, работы проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования настоящих Правил являются обязательными для всех участников сертификации.
По продукции, не подлежащей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации обязательной сертификации, и по требованиям, на соответствие которым законодательными актами Российской Федерации не предусмотрено проведение обязательной сертификации, может проводиться добровольная сертификация.

3. Область применения

Настоящие Правила распространяются на выпускаемые в обращение механические транспортные средства (включая транспортные средства с электрическими двигателями) и прицепы к ним категорий М (включая специализированные пассажирские транспортные средства - транспортные средства категории М2 или M3, не предназначенное для применения в качестве транспортного средства общего пользования (может использоваться в качестве семейного, служебного транспортного средства и по другому назначению, не связанному с перевозкой пассажиров по установленным маршрутам), N, О, L в соответствии с ГОСТ Р 52051 (далее - транспортные средства), составные части их конструкции и предметы дополнительного оборудования, запасные части (элементы конструкции транспортного средства (агрегаты, узлы и детали), поступающие в торговлю и (или) организации по ремонту и техническому обслуживанию) и принадлежности. Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления на него паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства).
Правила применяются в соответствии с отдельными Порядками сертификации следующих объектов:
транспортных средств, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования;
запасных частей и принадлежностей транспортных средств.
Система может быть дополнена Порядками сертификации других объектов сертификации в области транспортных средств.

4. Структура и состав участников системы

Организационную структуру системы образуют следующие участники системы:
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) - компетентный административный орган Российской Федерации в соответствии с Женевским Соглашением 1958 года (далее - административный орган)*;
технический секретариат административного органа;
органы по сертификации;
испытательные лаборатории (испытательные центры, технические службы);
изготовители продукции;
продавцы продукции.
Управление системой осуществляет Ростехрегулирование.

5. Функции, права и обязанности участников системы

Участники системы имеют следующие права и обязанности:
5.2. Орган по сертификации
Сертифицирует продукцию, выдает сертификаты соответствия и "заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям", в том числе: