Действующий
копии всех имеющихся сертификатов соответствия или протоколов испытаний по перечню технических требований, распространяющихся на данный тип транспортного средства на момент подачи заявки на сертификацию. При необходимости представляется образец транспортного средства для экспертизы его конструкции с целью идентификации представленным техническим описаниям и проведения дополнительных испытаний.
протокол применения покупного изделия по форме согласно ГОСТ 2.124 либо (для иностранных изготовителей) документ аналогичного содержания;
копия документа, в котором установлены взаимные обязательства обоих изготовителей по обращению технической документации (обязательства об уведомлении о вносимых изменениях, возможность передачи документации третьей стороне и т.д.);
документ о согласовании обоими изготовителями обязательств (разделительный перечень) в отношении выполнения всех требований, обязательных при оценке соответствия транспортного средства для получения "одобрения типа транспортного средства";
копия "одобрения типа транспортного средства" на базовое транспортное средство или "заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям", заверенная в установленном порядке;
согласованный документ о закреплении за каждым из изготовителей определенных видов контрольных испытаний продукции.
На основании указанных документов орган по сертификации совместно с испытательной лабораторией может принять решение о возможности использования результатов испытаний базового транспортного средства.
При проводимой впервые оценке соответствия транспортного средства заявитель имеет право подать заявку на проведение двух последовательных процедур оценки соответствия (с оформлением "одобрений типа транспортного средства" на срок до одного года, а затем на срок до трех лет). В этом случае первое "одобрение типа транспортного средства" (на срок до одного года) может быть оформлено в соответствии с минимальным перечнем технических требований (приложения N 6 и N 7) на основании экспертизы протоколов испытаний, проведенных испытательной лабораторией, не являющейся независимой от изготовителя, при выполнении следующих условий:
изготовители транспортных средств должны быть зарегистрированы на территории страны, являющейся договаривающейся стороной Женевского Соглашения 1958 года;
система менеджмента качества изготовителя транспортного средства должна быть сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или ГОСТ Р 51814.1(ИСО/ТС 16949);
заявитель должен согласовать с органом по сертификации план проведения контрольных испытаний для целей подтверждения соответствия серийной продукции сертифицированному образцу.
В "заключении о возможности выдачи одобрения типа транспортного средства" указывается срок, на который может быть выдано "одобрение типа транспортного средства". В "заключении о соответствии шасси предъявляемым требованиям" указывается срок его действия.
Орган по сертификации по результатам экспертизы представленных заявителем документов или на основании заключения испытательной лаборатории, а также документов, подтверждающих наличие у изготовителя условий производства, обеспечивающих выпуск продукции, соответствующей образцам, прошедшим сертификационные испытания, готовит решение о возможности выдачи заявителю "одобрения типа транспортного средства", либо о проведении дополнительной технической экспертизы представленного транспортного средства, либо о необходимости дополнительных сертификационных испытаний. В случае принятия решения о возможности выдачи "одобрения типа транспортного средства" орган по сертификации готовит для административного органа необходимые документы.
"одобрении типа транспортного средства" указывается код VIN (без указательной части). Для транспортных средств, выпускаемых отечественными изготовителями, указывается шестизначный код по классификатору ОКП, а для импортируемых - шестизначный код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Примерное содержание "одобрений типа транспортного средства" для различных категорий транспортных средств приведено в приложении 10 к настоящему документу. В сводном листе "сообщений, касающихся официального утверждения по типу конструкции транспортного средства", сертификатов соответствия или протоколов испытаний указываются также другие документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям законодательства Российской Федерации. В сводных листах "одобрений типа транспортного средства", выдаваемых на транспортные средства, изготавливаемые на шасси сертифицированных транспортных средств или с использованием базовых сертифицированных транспортных средств, производимых другими изготовителями, в столбце "номер документа" для нормативных требований, сертификация по которым закреплена за изготовителем шасси или базового транспортного средства, указывается номер "заключения о соответствии шасси требованиям, предъявляемым при сертификации" или номер "одобрения типа транспортного средства" базового транспортного средства.
2.6. В
"Одобрение типа транспортного средства" является основанием для ввоза импортируемых транспортных средств на территорию Российской Федерации.
2.7.
Сведения об "одобрении типа транспортного средства" приводятся в табличке изготовителя или специальной табличке, место расположения которой указывается в приложении к "одобрению типа транспортного средства" или лицензии на право применения знака соответствия.
Пример заполнения приложения к "одобрению типа транспортного средства" приведен в приложении 11 к настоящему документу.
В случае маркировки продукции знаком соответствия, наносимым изготовителем на заводскую табличку транспортного средства, указанный знак является основанием для ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации.
3. Процедура оценки соответствия транспортных средств, производимых малыми сериями или ввозимых на территорию Российской Федерации малыми партиями
"одобрения типа транспортного средства" на малую серию (партию) не устанавливается. При вступлении в силу новых технических требований "одобрение типа транспортного средства" на малую серию (партию) прекращает свое действие. Административный орган контролирует соблюдение объема партии, предусмотренного "одобрением типа транспортного средства". Количество транспортных средств в малой серии (партии) должно быть не более, шт.:
3.1. Малыми сериями (партиями) транспортных средств считается установленное количество транспортных средств одного типа, включая все его модификации, изготовленных одним из отечественных изготовителей (ввезенных на территорию в Российской Федерации зарубежным изготовителем через организованную сеть поставщиков). Минимальное количество транспортных средств в малой серии (партии) - 1 шт. Повторение данной процедуры в отношении транспортных средств этого типа не допускается. Срок действия
приложениях N 6 и N 7 к настоящему документу.
3.2. Перечень обязательных технических требований, в отношении малых серий транспортных средств, изготовители которых зарегистрированы в странах - участницах Женевского Соглашения 1958 года, приведен в
Оценка соответствия требованиям нормативных документов может производиться на основании представленной технической документации, в том числе протоколов испытаний, проведенных ранее, как независимыми или компетентными испытательными лабораториями, так и изготовителем. При необходимости для оценки соответствия заявителем представляется образец транспортного средства.
В отношении транспортных средств, изготовленных на территории стран, не являющихся участницами указанного соглашения, применяются требования приложений N 5 и N 6.
"одобрение типа транспортного средства", выдаваемое на всю заявленную серию (партию).
3.3. Документом, подтверждающим безопасность конструкции транспортного средства, является
Вместе с заявкой на получение "одобрения типа транспортного средства" заявителем представляется следующая документация:
заявление, подтверждающее (устанавливающее) размер малой серии (партии) и отличительные признаки малой серии (партии);
конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция (только для изготовителя);
При изготовлении транспортных средств с использованием базового, ранее сертифицированного, транспортного средства техническое описание должно содержать перечень внесенных в конструкцию базового транспортного средства изменений, а также соответствующую конструкторскую документацию на изменяемые узлы:
документ о согласовании конструкции с держателем подлинников конструкторской документации на базовое транспортное средство, подтверждающий возможность конструктивного применения базового транспортного средства в новой разработке или заключение изготовителя базового транспортного средства о возможности его использования для измененной конструкции;
возможность признания сертификатов и протоколов испытаний, полученных в других системах сертификации по требованиям, эквивалентным или сопоставимым с соответствующими Правилами ЕЭК ООН и отечественными стандартами.
Настоящая процедура не распространяется на транспортные средства, собираемые из сборочных комплектов, изготовители которых не зарегистрированы в странах - участницах Женевского Соглашения 1958 года. Для упомянутых транспортных средств применяется общий порядок оценки соответствия.