(Действующий) Постановление Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
копии всех имеющихся сертификатов соответствия или протоколов испытаний по перечню технических требований, распространяющихся на данный тип транспортного средства на момент подачи заявки на сертификацию. При необходимости представляется образец транспортного средства для экспертизы его конструкции с целью идентификации представленным техническим описаниям и проведения дополнительных испытаний.
2.4. При оценке соответствия транспортных средств, изготавливаемых на шасси транспортных средств, на которые имеется действующее "заключение о соответствии шасси предъявляемым требованиям", или с использованием базовых транспортных средств, на которые имеется действующее "одобрение типа транспортного средства", в орган по сертификации и испытательную лабораторию представляются:
протокол применения покупного изделия по форме согласно ГОСТ 2.124 либо (для иностранных изготовителей) документ аналогичного содержания;
копия документа, в котором установлены взаимные обязательства обоих изготовителей по обращению технической документации (обязательства об уведомлении о вносимых изменениях, возможность передачи документации третьей стороне и т.д.);
документ о согласовании обоими изготовителями обязательств (разделительный перечень) в отношении выполнения всех требований, обязательных при оценке соответствия транспортного средства для получения "одобрения типа транспортного средства";
документы о присвоении международного идентификационного кода изготовителя (WMI);
копия "одобрения типа транспортного средства" на базовое транспортное средство или "заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям", заверенная в установленном порядке;
согласованный документ о закреплении за каждым из изготовителей определенных видов контрольных испытаний продукции.
На основании указанных документов орган по сертификации совместно с испытательной лабораторией может принять решение о возможности использования результатов испытаний базового транспортного средства.
2.5. Испытательная лаборатория по поручению органа по сертификации проводит экспертизу представленных документов и объектов оценки соответствия, а также необходимые испытания. Испытания могут проводиться как на базе аккредитованных испытательных лабораторий (центров), так и в обоснованных случаях с выездом их представителей на другие испытательные базы. Проведение испытаний в странах, не являющихся участницами Женевского Соглашения, допускается только техническими службами. При этом к протоколу испытаний, оформленному на бланке технической службы и за подписью ответственных лиц, должны быть приложены сертификат системы качества испытательной базы, на которой проводятся испытания, выданный международными или национальными органами страны - владельца базы, и материалы, свидетельствующие о метрологической аттестации (поверке) оборудования, на котором проводились испытания. В случае, если результаты испытаний образца должны быть распространены на другие модификации (варианты транспортного средства, относящиеся к типу транспортного средства и отличающиеся по конструктивным критериям от других вариантов, относящихся к этому же типу) данного типа транспортного средства, испытательная лаборатория оформляет "заключение о возможности выдачи одобрения типа транспортного средства", в котором указывает все модификации, составляющие тип транспортного средства. В случае, если результаты испытаний могут быть распространены на незавершенное транспортное средство (шасси с кабиной) по указанию органа по сертификации оформляется "заключение о соответствии шасси предъявляемым требованиям" с максимальным сроком действия 4 года. Последний документ может быть оформлен также самим органом по сертификации.
При проводимой впервые оценке соответствия транспортного средства заявитель имеет право подать заявку на проведение двух последовательных процедур оценки соответствия (с оформлением "одобрений типа транспортного средства" на срок до одного года, а затем на срок до трех лет). В этом случае первое "одобрение типа транспортного средства" (на срок до одного года) может быть оформлено в соответствии с минимальным перечнем технических требований (приложения N 6 и N 7) на основании экспертизы протоколов испытаний, проведенных испытательной лабораторией, не являющейся независимой от изготовителя, при выполнении следующих условий:
изготовители транспортных средств должны быть зарегистрированы на территории страны, являющейся договаривающейся стороной Женевского Соглашения 1958 года;
система менеджмента качества изготовителя транспортного средства должна быть сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 или ГОСТ Р 51814.1(ИСО/ТС 16949);
заявитель должен согласовать с органом по сертификации план проведения контрольных испытаний для целей подтверждения соответствия серийной продукции сертифицированному образцу.
В "заключении о возможности выдачи одобрения типа транспортного средства" указывается срок, на который может быть выдано "одобрение типа транспортного средства". В "заключении о соответствии шасси предъявляемым требованиям" указывается срок его действия.
Орган по сертификации по результатам экспертизы представленных заявителем документов или на основании заключения испытательной лаборатории, а также документов, подтверждающих наличие у изготовителя условий производства, обеспечивающих выпуск продукции, соответствующей образцам, прошедшим сертификационные испытания, готовит решение о возможности выдачи заявителю "одобрения типа транспортного средства", либо о проведении дополнительной технической экспертизы представленного транспортного средства, либо о необходимости дополнительных сертификационных испытаний. В случае принятия решения о возможности выдачи "одобрения типа транспортного средства" орган по сертификации готовит для административного органа необходимые документы.
2.6. В "одобрении типа транспортного средства" указывается код VIN (без указательной части). Для транспортных средств, выпускаемых отечественными изготовителями, указывается шестизначный код по классификатору ОКП, а для импортируемых - шестизначный код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Примерное содержание "одобрений типа транспортного средства" для различных категорий транспортных средств приведено в приложении 10 к настоящему документу. В сводном листе "сообщений, касающихся официального утверждения по типу конструкции транспортного средства", сертификатов соответствия или протоколов испытаний указываются также другие документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям законодательства Российской Федерации. В сводных листах "одобрений типа транспортного средства", выдаваемых на транспортные средства, изготавливаемые на шасси сертифицированных транспортных средств или с использованием базовых сертифицированных транспортных средств, производимых другими изготовителями, в столбце "номер документа" для нормативных требований, сертификация по которым закреплена за изготовителем шасси или базового транспортного средства, указывается номер "заключения о соответствии шасси требованиям, предъявляемым при сертификации" или номер "одобрения типа транспортного средства" базового транспортного средства.
Сведения о выданных "одобрениях типа транспортного средства" включаются в единый реестр, а также направляются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Копии "одобрений типа транспортного средства" хранятся в органе по сертификации, подготовившем их. Сведения об "одобрении типа транспортного средства" или о "заключении о соответствии шасси предъявляемым требованиям" заносятся, соответственно, в паспорт транспортного средства и паспорт шасси транспортного средства, прилагаемые к каждой единице транспортного средства.
2.7. "Одобрение типа транспортного средства" является основанием для ввоза импортируемых транспортных средств на территорию Российской Федерации.
Сведения об "одобрении типа транспортного средства" приводятся в табличке изготовителя или специальной табличке, место расположения которой указывается в приложении к "одобрению типа транспортного средства" или лицензии на право применения знака соответствия.
Пример заполнения приложения к "одобрению типа транспортного средства" приведен в приложении 11 к настоящему документу.
В случае маркировки продукции знаком соответствия, наносимым изготовителем на заводскую табличку транспортного средства, указанный знак является основанием для ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации.
2.8. В случае обнаружения в период действия "одобрения типа транспортного средства" неточностей в сведениях, содержащихся в данном документе, и если эти неточности не позволяют надлежащим образом использовать указанный документ в соответствии с его назначением, в его содержание вносятся изменения. Внесение изменений осуществляется по инициативе органа по сертификации, предоставившего исходный документ, либо на основании заявки держателя документа. При оформлении новой версии "одобрения типа транспортного средства" в его регистрационный номер вводится индекс коррекции (И1, И2 и т.д.), а предыдущая версия документа теряет силу.

3. Процедура оценки соответствия транспортных средств, производимых малыми сериями или ввозимых на территорию Российской Федерации малыми партиями

3.1. Малыми сериями (партиями) транспортных средств считается установленное количество транспортных средств одного типа, включая все его модификации, изготовленных одним из отечественных изготовителей (ввезенных на территорию в Российской Федерации зарубежным изготовителем через организованную сеть поставщиков). Минимальное количество транспортных средств в малой серии (партии) - 1 шт. Повторение данной процедуры в отношении транспортных средств этого типа не допускается. Срок действия "одобрения типа транспортного средства" на малую серию (партию) не устанавливается. При вступлении в силу новых технических требований "одобрение типа транспортного средства" на малую серию (партию) прекращает свое действие. Административный орган контролирует соблюдение объема партии, предусмотренного "одобрением типа транспортного средства". Количество транспортных средств в малой серии (партии) должно быть не более, шт.:
Категория транспортного средства
Количество
L1-L7
150
M1
150
М2
100
М3
50
N1-N3
100
O1-O2
150
O3-O4
100
3.2. Перечень обязательных технических требований, в отношении малых серий транспортных средств, изготовители которых зарегистрированы в странах - участницах Женевского Соглашения 1958 года, приведен в приложениях N 6 и N 7 к настоящему документу.
Оценка соответствия требованиям нормативных документов может производиться на основании представленной технической документации, в том числе протоколов испытаний, проведенных ранее, как независимыми или компетентными испытательными лабораториями, так и изготовителем. При необходимости для оценки соответствия заявителем представляется образец транспортного средства.
В отношении транспортных средств, изготовленных на территории стран, не являющихся участницами указанного соглашения, применяются требования приложений N 5 и N 6.
3.3. Документом, подтверждающим безопасность конструкции транспортного средства, является "одобрение типа транспортного средства", выдаваемое на всю заявленную серию (партию).
Вместе с заявкой на получение "одобрения типа транспортного средства" заявителем представляется следующая документация:
заявление, подтверждающее (устанавливающее) размер малой серии (партии) и отличительные признаки малой серии (партии);
конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция (только для изготовителя);
техническое описание транспортного средства.
При изготовлении транспортных средств с использованием базового, ранее сертифицированного, транспортного средства техническое описание должно содержать перечень внесенных в конструкцию базового транспортного средства изменений, а также соответствующую конструкторскую документацию на изменяемые узлы:
документ о согласовании конструкции с держателем подлинников конструкторской документации на базовое транспортное средство, подтверждающий возможность конструктивного применения базового транспортного средства в новой разработке или заключение изготовителя базового транспортного средства о возможности его использования для измененной конструкции;
копию "одобрения типа транспортного средства" на базовое транспортное средство (при наличии);
копии "сообщений, касающихся официального утверждения по типу конструкции транспортного средства" и сертификатов соответствия по отдельным свойствам в объеме предъявляемых требований. В отношении транспортных средств, изготовители которых зарегистрированы в странах - участницах Женевского Соглашения 1958 года, при отсутствии "сообщений...", сертификатов и протоколов сертификационных испытаний допускается представление протоколов иных видов испытаний заявляемого транспортного средства, проведенных в течение 12 месяцев, предшествующих получению "одобрения типа транспортного средства";
описание условий производства, обеспечивающих стабильность характеристик и показателей выпускаемых транспортных средств по требованиям безопасности и охраны окружающей среды, подтверждаемых при сертификационных испытаниях образцов.
3.4. Орган по сертификации проводит экспертизу представленной документации.
При проведении экспертизы устанавливаются:
обоснованность и достоверность определения малой серии (партии);
полнота представленной технической документации;
возможность идентификации транспортных средств по технической документации;
возможность признания сертификатов и протоколов испытаний, полученных в других системах сертификации по требованиям, эквивалентным или сопоставимым с соответствующими Правилами ЕЭК ООН и отечественными стандартами.
3.5. В "одобрении типа транспортного средства", оформляемом на малую серию (партию) дополнительно в обязательном порядке указываются объем серии (партии), отличительные признаки серии (партии) продукции, на которую оно распространяется.

4. Процедура оценки соответствия транспортных средств, производимых из сборочных комплектов

4.1. Настоящая процедура применяется при оценке соответствия транспортных средств, собираемых только из сборочных комплектов в режиме "промышленной сборки" (определяемом в соответствии с действующими нормативными документами), на которые существует конструкторская и технологическая документация.
Настоящая процедура не распространяется на транспортные средства, собираемые из сборочных комплектов, изготовители которых не зарегистрированы в странах - участницах Женевского Соглашения 1958 года. Для упомянутых транспортных средств применяется общий порядок оценки соответствия.
4.2. Объем и порядок проведения работ по сертификации транспортных средств, производимых из сборочных комплектов, и, в частности, необходимость проведения и объем испытаний определяются органом по сертификации в зависимости от степени соответствия технологического процесса, принятого на сборочном предприятии, технологии изготовления, применяемой основным изготовителем транспортных средств.