(Действующий) Постановление Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19"О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"

В целях реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Госстандартом России в 1992 году введена сертификация автомототранспортных средств и прицепов, которая основана на международных принципах, нормах и процедурах Женевского Соглашения 1958 года.
Обязательная сертификация транспортных средств, их составных частей и предметов оборудования, запасных частей и принадлежностей в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотрена Федеральным законом "О безопасности дорожного движения".
Госстандарт России постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов (далее - Правила).
2. Направить указанные Правила на государственную регистрацию в Минюст России.
3. Установить срок введения Правил с 1 октября 1998 г.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Госстандарта России В.В.Таболина.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 1998 г.
Регистрационный N 1522

Правила
по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19)

Настоящие Правила разработаны на основе Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 26; далее - Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг"), Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26 декабря 1995 г.; далее - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"), Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 100 "Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8), а также в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Госстандарта России: Правила по проведению сертификации в Российской Федерации (утверждены постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 г. N 3, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 1994 г., регистрационный N 521. - Москва, ИПК, Издательство стандартов, 1995 г.), Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации (утвержден постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 апреля 1995 г. N 826. - Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, N 7, 1995 г.; далее - Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации), Изменение N 1 Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации (принято постановлением Госстандарта России от 25 июня 1996 г. N 15, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 августа 1996 г., регистрационный N 1139. - Ежемесячный информационный указатель стандартов, N 2, 1996 г.) и с учетом прав и обязанностей Российской Федерации как страны - участницы Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (далее - Женевское Соглашение 1958 г.) - постановление Совета Министров СССР от 31 октября 1986 г. N 1295 "О присоединении СССР к Женевскому Соглашению 1958 г." (Собрание постановлений Правительства СССР за 1986 г.).
Правила распространяются на Систему сертификации механических транспортных средств и прицепов (далее - Система), которая является системой сертификации однородной продукции Системы сертификации ГОСТ Р.
Правила разработаны с учетом Руководств Международной организации по стандартизации / Международной электротехнической конференции - ИСО/МЭК 7, 16, 23, 28, 40, 48, 53, 56.

Глава I. Общие положения

1. Определения

В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения, принятые в Женевском Соглашении 1958 г. и законодательстве Российской Федерации:
"официальное утверждение по типу конструкции на основании Правил ЕЭК ООН" (Женевское Соглашение 1958 г., статья 1, п.1) - процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок заявляется, что транспортное средство, части его конструкции и предметы дополнительного оборудования, представленные изготовителем, отвечают предписаниям Правил ЕЭК ООН;
"паспорт транспортного средства" (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477. - Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 21) - документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей. Паспорт транспортного средства в том числе подтверждает наличие "одобрения типа транспортного средства".
В Правилах также понимается под:
"типом транспортного средства" - транспортные средства, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях;
"составными частями и предметами оборудования" - агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов;
"принадлежностями" - дополнительные устройства, предназначенные для установки на транспортное средство с целью улучшения его потребительских свойств и не предназначенные для обязательной установки на всех экземплярах транспортных средств (одной модели);
"проверкой производства" - анализ состояния производства сертифицируемой продукции, направленный на получение необходимой уверенности в стабильности характеристик и показателей, подтверждаемых при сертификационных испытаниях;
"сообщением, касающимся официального утверждения по типу конструкции транспортного средства" - документ, подтверждающий соответствие транспортных средств, предметов оборудования и частей транспортных средств требованиям конкретных Правил ЕЭК ООН;
"административным органом Российской Федерации в рамках Женевского Соглашения 1958 года" (далее - административный орган) - заявленный страной - участницей Женевского Соглашения 1958 г. орган, наделенный правами выдавать "сообщения, касающиеся официального утверждения по типу конструкции транспортного средства" и "одобрения типа транспортного средства";
"технической службой" - аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория (центр), заявленная Российской Федерацией как уполномоченная организация по проведению сертификационных испытаний в рамках Женевского Соглашения 1958 года;
"одобрением типа транспортного средства" - соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия;
"выпускаемыми в обращение транспортными средствами (шасси)" - не находившиеся ранее в эксплуатации, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на срок более чем шесть месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси), предназначенные для реализации и последующей эксплуатации;
"техническим секретариатом" - назначаемая административным органом организация, выполняющая по его поручению техническую, экспертную и методическую работу;
"шасси" - не предназначенное для эксплуатации транспортное средство, не имеющее хотя бы одной составной части из нижеперечисленного: кабина, двигатель, кузов или иное исполнение загрузочного пространства (седельно-сцепное устройство, крановая установка и т.п. ), выпускаемое в обращение с целью дальнейшей достройки.

2. Цели и условия оценки соответствия

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (статья 15, п. 1) и Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293) транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной оценке соответствия в форме "одобрения типа транспортного средства", а составные части их конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств - обязательной сертификации либо (в оговоренных случаях) - декларированию соответствия в целях:
обеспечения безопасности дорожного движения;
создания условий деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.
Официальное утверждение по типу конструкции (по одобрению типа) транспортного средства проводится в соответствии с процедурами, предусмотренными Женевским Соглашением 1958 г., участницей которого является Российская Федерация. В случаях, не предусмотренных указанным Соглашением или иными международными соглашениями, договаривающейся стороной которых является Российская Федерация, работы проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования настоящих Правил являются обязательными для всех участников сертификации.
По продукции, не подлежащей в соответствии с законодательными актами Российской Федерации обязательной сертификации, и по требованиям, на соответствие которым законодательными актами Российской Федерации не предусмотрено проведение обязательной сертификации, может проводиться добровольная сертификация.

3. Область применения

Настоящие Правила распространяются на выпускаемые в обращение механические транспортные средства (включая транспортные средства с электрическими двигателями) и прицепы к ним категорий М (включая специализированные пассажирские транспортные средства - транспортные средства категории М2 или M3, не предназначенное для применения в качестве транспортного средства общего пользования (может использоваться в качестве семейного, служебного транспортного средства и по другому назначению, не связанному с перевозкой пассажиров по установленным маршрутам), N, О, L в соответствии с ГОСТ Р 52051 (далее - транспортные средства), составные части их конструкции и предметы дополнительного оборудования, запасные части (элементы конструкции транспортного средства (агрегаты, узлы и детали), поступающие в торговлю и (или) организации по ремонту и техническому обслуживанию) и принадлежности. Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления на него паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства).
Правила применяются в соответствии с отдельными Порядками сертификации следующих объектов:
транспортных средств, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования;
запасных частей и принадлежностей транспортных средств.
Система может быть дополнена Порядками сертификации других объектов сертификации в области транспортных средств.

4. Структура и состав участников системы

Организационную структуру системы образуют следующие участники системы: