Утративший силу
3.2.13.2. Замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
3.2.13.3. Лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
3.2.13.4. При резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
3.2.14. Каждое место для сидения должно быть оборудовано местами крепления ремней безопасности, соответствующими типу применяемых ремней.
3.2.15. Если для обеспечения доступа к передним и задним сиденьям используется двустворчатая дверная конструкция, то конструкция системы крепления ремня не должна препятствовать свободному входу в транспортное средство и выходу из него.
3.2.16. Места крепления не должны располагаться на тонких и/или плоских панелях с недостаточной жесткостью и усилением или в тонкостенных трубах.
3.2.17. При визуальном осмотре мест крепления ремней безопасности не должно наблюдаться пропусков в сварном шве, видимых непроваров.
3.2.18. Болты, используемые в конструкции мест крепления ремней безопасности должны быть класса 8.8 или более прочные. Такие болты маркируются обозначением 8.8 или 12.9 на шестигранной головке, однако болты 7/16" UNF для крепления ремней безопасности (с анодированным покрытием), не маркированные указанными обозначениями, могут рассматриваться в качестве болтов эквивалентной прочности. Диаметр резьбы должен быть не меньше чем М8.
3.2.19. Резьбовые втулки должны быть вварены в трубное сечение (проварены с обеих сторон), но не должны крепиться на поверхности сечения.
3.2.20. В случае композитного несущего кузова места крепления ремней безопасности должны располагаться на силовых коробчатых элементах с большим числом слоев композита, качественно уложенных без воздушных пузырей. Силовые элементы структуры кузова не должны иметь трещин.
3.2.21. В случае металлического шасси резьбовые гнезда крепления ремней безопасности должны быть вварены в трубчатые сечения или наварены на поверхности прямоугольных профилей.
3.2.22. В случае металлического шасси с креплениями ремней безопасности на каркасе из гнутых труб верхнее крепление ремней безопасности должно иметь усиление в виде распорок и укосин, идущих от точки крепления ремня к прочным частям шасси, а резьбовые втулки крепления ремней должны быть вварены в трубное сечение или приварены к металлическим пластинам.
3.2.23. Достаточно прочным следует считать каркас из стальной трубы диаметром 45 мм и толщиной стенки 2,5 мм или диаметром 50 мм и толщиной стенки 2,0 мм. Радиус изгиба должен не менее чем в три раза превышать диаметр трубы. В том месте, где сечение трубы меняется в результате изгиба, соотношение меньшего диаметра к большему не должно быть менее чем 0,9.
3.2.24. Каркас из гнутых труб не должен быть изготовлен с использованием алюминия.
3.2.25. Материал трубчатого каркаса не должен иметь трещин.
3.2.26. В случае мест крепления ремней безопасности, интегрированных в конструкцию сидений:
3.2.26.1. Сиденья должны быть закреплены на силовых элементах конструкции, имеющих коробчатые сечения с закрытым профилем;
3.2.26.2. В конструкции мест крепления использоваться усилители, распределяющие нагрузку на структурно прочные элементы;
3.2.26.3. Когда нижние крепления ремня расположены на структуре сиденья, они должны быть приварены или неразъемно соединены с сиденьем в конструктивно прочных его местах;
3.2.26.4. Когда верхнее крепление ремня расположено на структуре сиденья, спинка сиденья должна быть связана стяжками с нижней частью структуры кузова. Эта стяжка должна начинаться как можно ближе к верхней точке крепления ремня.
3.3. Требования к сидениям и их креплениям
3.3.1. Сиденья должны быть надежно прикреплены к шасси или иным частям транспортного средства, способность которых воспринимать нагрузку является очевидной.
3.3.2. Если используется сиденье, которое включает в себя откидную спинку, и/или сиденье диванного типа, надежным считается такое их крепление, когда в рабочем положении невозможно их перемещение ни в поперечном, ни в продольном направлении.
3.3.3. Каждое сиденье, оборудованное механизмом перемещения для облегчения посадки пассажиров, должно иметь устройство разблокирования, доступное извне транспортного средства при открытой двери.
3.3.4. Когда сиденье, расположенное позади рассматриваемого сиденья, предназначено для взрослого пассажира, устройство разблокирования должно быть также доступно с позиции этого пассажира.
3.3.5. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.
3.3.6. Поверхности задней части сидений, к которым может прикоснуться сфера диаметром 165 мм, должны иметь радиус закругления не менее 5,0 мм. При этом спинка сиденья, если она регулируется, должна блокироваться в положении, соответствующем наклону назад по отношению к вертикальному положению на угол, максимально близкий 25°.
3.3.7.1. К частям сидений, на которых имеются выступы не менее 3,2 мм по отношению к поверхности, на которой они расположены, которые в этом случае должны быть сглаженными, при условии, что высота выступа не превышает половины его ширины;
3.3.7.2. К самым задним сиденьям и сиденьям, повернутым друг к другу спинками;
3.3.7.3. К задним частям сидений, расположенным ниже горизонтальной плоскости, проходящей через самую нижнюю точку R соответствующего ряда сидений.
3.3.8. Подголовники должны устанавливаться на каждом переднем боковом сиденье транспортных средств категорий (технически допустимой максимальной массой не выше 3,5 тонны) и .
3.4. Требования к травмобезопасности внутреннего оборудования транспортных средств категории
3.4.1. Поверхности внутреннего объема пассажирского помещения транспортного средства, иные, чем поверхности стекол, не должны включать элементы внутреннего оборудования (органы управления, приборы, противосолнечные козырьки и др.), а также элементы интерьера, которые могут контактировать со сферой диаметром 165 мм, обладающие острыми кромками, обусловленными их формой или конструкцией, в контрольной зоне, определяемой при сидениях заднего ряда, находящихся в крайнем заднем и нижнем положении, и включающей пространство, располагающееся:
3.4.1.1. При сиденьях заднего ряда, направленных по ходу движения - вперед от границы, находящейся на расстоянии 150 мм от передней поверхности спинки сиденья, измеряемом в месте, где спинка встречается с подушкой;
3.4.1.2. При сиденьях заднего ряда, направленных к борту или к центру транспортного средства - вперед от границы, находящейся на расстоянии 150 мм от центральной плоскости сиденья;
3.4.1.3. При сиденьях заднего ряда, направленных против хода движения - вперед от границы, находящейся на поверхности спинки сиденья в месте, где спинка встречается с подушкой;
3.4.1.4. И в каждом случае - с нижней границей, начинающейся свыше 150 мм от поверхности подушки переднего сиденья, расположенного в крайнем нижнем положении,
3.4.1.5. За исключением стоек ветрового стекла но, включая все, что может быть на них закреплено, и пространства:
3.4.1.5.1. Простирающегося вперед от рулевого колеса;
3.4.1.5.2. Поверхности комбинации приборов между рулевым колесом и ближайшей боковой стенкой кабины/салона.
Примечания: 1. Острой кромкой считается кромка твердого материала, имеющая радиус закругления меньший, чем 2,5 мм, за исключением выступов на поверхности высотой не более 3,2 мм. В этом случае требование минимального радиуса кривизны не применяется при условии, что высота выступа не больше, чем половина его ширины и его края притуплены.
2. К участкам, не входящим в контрольную зону, относятся:
- пространство, ограниченное горизонтальной проекцией цилиндрической поверхности, отстоящей от наружного контура рулевого колеса на 127 мм. Снизу это пространство ограничивается горизонтальной плоскостью, касательной к нижней точке рулевого колеса;
- часть комбинации приборов между пространством, определенным выше, и ближайшей внутренней поверхностью боковой стенки кабины (салона) транспортного средства, ограниченное снизу проекцией горизонтальной плоскости, касательной к нижней поверхности рулевой колонки;
- поверхность боковой стойки ветрового стекла.
3.4.2. Выключатели и другие органы управления, которые находятся в пределах контрольной зоны, могут контактировать со сферой диаметром 165 мм и выступают над поверхностью комбинации приборов более чем на 9,5 мм, должны обладать способностью вдавливаться или отделяться под действием силы 400 Н.
3.4.3. Нижний край комбинации приборов должен иметь закругление радиусом не менее чем 19 мм (5 мм, если комбинация приборов покрыта нежестким обивочным материалом).
Примечание: Нежестким обивочным материалом считается материал, который имеет способность к продавливанию нажатием пальца и возвращается в исходное состояние после снятия нагрузки, а, будучи сжатым, сохраняет способность защищать от прямого контакта с поверхностью, которую он покрывает.
3.4.4. Лицевые поверхности каркаса сиденья, позади которого расположено сиденье, предназначенное для обычного использования во время движения транспортного средства, в верхней и задней части должны: