Действующий
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и организацию управления реализацией Программы в целом. Государственные заказчики Программы осуществляют управление реализацией соответствующих мероприятий Программы. Закрепление мероприятий и проектов Программы за каждым из государственных заказчиков представлено в приложении N 2 к Программе.
До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых со всеми исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством в области размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд. Государственный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Государственные заказчики Программы сообщают в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на ее финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Сведения о проектах, содержащих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения, государственные заказчики сообщают также в Министерство образования и науки Российской Федерации.
в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения) - статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на указанные министерства функций;
ежеквартально, до конца месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации - доклады о ходе выполнения работ в рамках Программы и об эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, рекомендуемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
сведения о соответствии фактических показателей Программы показателям, установленным при утверждении Программы Правительством Российской Федерации;
оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).
При завершении реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы подготавливает и до 1 марта года, следующего за годом завершения Программы, представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста Программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом ее выполнения, а также информации о ходе реализации Программы, мероприятиях Программы на ближайшие 2-3 года, фактическом финансировании Программы, проведении торгов на участие в реализации Программы, а также о заключенных государственных контрактах, результатах экспертных оценок выполнения мероприятий Программы, результатах мониторинга ее реализации, достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей.
Отбор исполнителей работ по реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При выполнении мероприятий Программы предполагается достичь социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них различных экстренных оперативных служб.
Предусматриваемые затраты за счет всех источников финансирования позволят за время реализации Программы сократить на 7 процентов потери населения от чрезвычайных ситуаций и происшествий относительно 2010 года, создать по принципу "одного окна" во всех субъектах Российской Федерации систему-112 и гармонизировать способ вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза в соответствии с подписанным Российской Федерацией совместно со странами Европейского союза в 1998 году телекоммуникационным соглашением, согласно которому единым номером вызова экстренных оперативных служб стал номер "112".
Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена следующими видами:
косвенная экономическая эффективность - сохранение здоровья и жизни людей, снижение экономического ущерба.
Проведенный анализ показал, что прогнозируемый предотвращенный ущерб от происшествий и чрезвычайных ситуаций без применения программно-целевого метода за 6 лет составит 12,6 млрд. рублей (далее примерно по 5 млрд. рублей в год, в ценах соответствующих лет), а при применении механизма федеральных целевых программ - 33,4 млрд. рублей (далее примерно по 21 млрд. рублей в год, в ценах соответствующих лет). Положительный экономический эффект от реализации Программы наступит в 2018 году и составит 14 млрд. рублей (определяется как разность общей величины суммарного предотвращенного ущерба в результате развертывания системы-112 за период с 2013 года и суммарных затрат федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию Программы). В результате реализации Программы будет сохранена жизнь более чем 25 тыс. человек.
Обеспечение полномасштабного функционирования системы-112 на территории Российской Федерации начиная с 2017 года позволит снизить число погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях более чем на 15 тыс. человек, число пострадавших - более чем на 300 тыс. человек, а также сократить экономический ущерб примерно на 21 млрд. рублей ежегодно.
Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |
*Целевые индикаторы | ||||||
Доля населения Российской Федерации, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации | процентов | 7,09 | 17,06 | 18,27 | 26,13 | 100 |
Количество субъектов Российской Федерации, в которых система-112 создана в полном объеме | единиц | 3 | 9 | 11 | 16 | 83 |
Доля субъектов Российской Федерации, в которых создана автоматизированная система управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы-112 с использованием технологий системы ГЛОНАСС, в общем количестве субъектов Российской Федерации | процентов | 3,61 | 3,61 | 3,61 | 51,81 | 100 |
Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации | процентов | 7,09 | 17,06 | 18,27 | 26,13 | 100 |
**Показатели | ||||||
Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории Российской Федерации по сравнению с 2010 годом | процентов | 1,42 | 3,41 | 3,65 | 5,23 | 20 |
Снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом | человек | 21527 | 51797 | 55471 | 79335 | 303614 |
Снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом | человек | 1077 | 2590 | 2774 | 3967 | 15181 |
Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом | млн. рублей | 1077,87 | 2883,07 | 3626,95 | 5631,09 | 20184,98 |
Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"
Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||
Наименование мероприятия, источник финансирования | Государственный заказчик (заказчик) | Объемы финансирования | Результат | ||||||
2013-2017 годы - всего | в том числе | ||||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016* год | 2017* год | |||||
I. Научно-методическое обеспечение создания и функционирования системы-112 | |||||||||
1. | Разработка научно-методических документов, обеспечивающих организационные и технические мероприятия по созданию и вводу в эксплуатацию системы-112 | методика оценки готовности субъекта Российской Федерации к развертыванию системы-112, включая:модель проведения процедур оценки готовности субъекта к развертыванию системы-112;план и методику апробации модели проведения процедур оценки готовности субъекта Российской Федерации к развертыванию системы-112;алгоритм организации развертывания системы-112 в субъектах Российской Федерации;нормативные документы и научно-методические рекомендации по обеспечению организационных и технических мероприятий по созданию системы-112 | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 24 | 18 | 6 | - | - | - | ||
2. | Разработка положения о подсистеме обеспечения защиты информации системы-112 | типовое положение о подсистеме обеспечения защиты информации; план контроля реализации требований к комплексной системе защиты информации системы-112 на период до 2017 года | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 1,87 | 1,5 | 0,37 | - | - | - | ||
3. | Разработка типового положения об информационном взаимодействии в рамках системы-112 | типовое положение об информационном взаимодействии экстренных оперативных служб в рамках системы-112;типовое соглашение об информационном обмене между экстренными оперативными службами | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 1,13 | 1 | 0,13 | - | - | - | ||
4. | Разработка системно-технических требований к компонентам системы-112 | системно-технические требования к компонентам (объектам) инфраструктуры системы-112 (центру обработки вызовов, резервному центру обработки вызовов, единым дежурно-диспетчерским службам и дежурно-диспетчерским службам);методические рекомендации по созданию и эксплуатации отдельных объектов системы-112 | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 3,91 | 3 | 0,91 | - | - | - | ||
5. | Разработка регламентов в области межведомственного информационно-телекоммуникационного взаимодействия в системе-112 | регламент по организации межведомственного защищенного информационно-телекоммуникационного взаимодействия в системе-112 между МЧС России и Минздравом России;регламент по организации межведомственного защищенного информационно-телекоммуникационного взаимодействия в системе-112 между МЧС России и МВД России;регламент по организации межведомственного защищенного информационно-телекоммуникационного взаимодействия в системе-112 между МЧС России и ФСБ России;типовой регламент по организации межведомственного защищенного информационно-телекоммуникационного взаимодействия в системе-112 между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 18 | 14 | 4 | - | - | - | ||
6. | Разработка рекомендаций по повышению эффективности (оптимизации) создания, опытной эксплуатации и развития системы-112 в субъектах Российской Федерации | оценка готовности субъектов Российской Федерации к созданию системы-112;рекомендации по повышению эффективности выполнения мероприятий по созданию системы-112 | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 30,09 | 21 | 9,09 | - | - | - | ||
Всего по 1-му направлению | |||||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) - всего | МЧС России | 79 | 58,5 | 20,5 | - | - | - | ||
II. Создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 | |||||||||
7. | Разработка системных проектов телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого субъекта Российской Федерации | обследование существующей телекоммуникационной инфраструктуры сетей операторов связи, в том числе разработка опросных форм, сбор, обработка и анализ данных, а также подготовка заключений по результатам аудита; разработка системных проектов телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого из 83 субъектов Российской Федерации | |||||||
средства федерального бюджета (прочие нужды) | Минкомсвязь России | 1796,28 | 190,88 | 41,9 | 110,15 | 1453,35 | - | ||
8. | Развертывание сети связи и передачи данных системы-112 в субъектах Российской Федерации | проектирование и строительство линий связи для присоединения системы связи объектов системы-112 к сети связи общего пользования:узел обеспечения вызова экстренных оперативных служб - единая дежурно-диспетчерская служба (новое строительство для административного центра субъекта Российской Федерации и каждого из муниципальных районов); узел обеспечения вызова экстренных оперативных служб - центр обработки вызова (новое строительство в соответствии с местами размещения основного и резервного центра обработки вызовов субъектов Российской Федерации) | |||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) | субъекты Российской Федерации | 4412,76 | 283,38 | 100,52 | 266,6 | 3762,26 | - | ||
Всего по 2-му направлению | 6209,04 | 474,26 | 142,42 | 376,75 | 5215,61 | - | |||
в том числе: | |||||||||
средства федерального бюджета (прочие нужды) | Минкомсвязь России | 1796,28 | 190,88 | 41,9 | 110,15 | 1453,35 | - | ||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) | субъекты Российской Федерации | 4412,76 | 283,38 | 100,52 | 266,6 | 3762,26 | - | ||
III. Создание информационно-технической инфраструктуры системы-112 | |||||||||
9. | Разработка типовых моделей управления силами и средствами экстренных оперативных служб | научно обоснованные предложения по переходу к новой модели управления силами и средствами экстренных оперативных служб;макет программного комплекса реализации моделей управления; предложения по реализации модели управления силами и средствами экстренных оперативных служб с учетом введения единого номера "112" | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 6 | 4 | 2 | - | - | |||
10. | Разработка типовых моделей и алгоритмов определения ложных вызовов | разработка модели и алгоритма определения ложных вызовов в рамках системы-112;макет специального программного обеспечения;методика использования алгоритма определения ложных вызовов в системно-технических решениях системы-112; апробация методики использования алгоритмов определения ложных вызовов в системно-технических решениях системы-112 | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 6 | 4 | 2 | - | - | - | ||
11. | Разработка типового технического проекта (требований) подсистемы обеспечения безопасности объектов системы-112 | разработка проектной документации на технические системы обеспечения безопасности объектов инфраструктуры системы-112;разработка рекомендаций по реализации типового технического проекта (требований) подсистемы обеспечения безопасности объектов системы-112 в субъектах Российской Федерации | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 3,44 | 2,44 | 1 | - | - | - | ||
12. | Разработка требований к типовой подсистеме консультативного обслуживания населения | анализ информационных потребностей населения Российской Федерации в части вопросов безопасности жизнедеятельности; требования к функциональным возможностям типовой подсистемы консультативного обслуживания населения, в том числе технические требования к программно-аппаратному комплексу; состав средств информационной поддержки персонала системы-112 при обращениях населения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 2,26 | 2,26 | - | - | - | - | ||
13. | Разработка требований к подсистеме мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях"ЭРА-ГЛОНАСС" | требования к типовой подсистеме приема и обработки данных, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 2,2 | 2,2 | - | - | - | - | ||
14. | Разработка технических требований по внедрению комплексной автоматизированной системы обмена информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112 | информационная модель взаимодействия объектов системы-112 смежных субъектов Российской Федерации;тактико-технические требования к комплексу средств автоматизации взаимодействия и обмена информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112;информационная модель взаимодействия и технические требования к комплексу средств автоматизации взаимодействия и обмена информацией объектов системы-112 смежных муниципальных образований в рамках субъекта Российской Федерации | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 7,9 | 5 | 2,9 | - | - | - | ||
15. | Разработка типового технического проекта информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 и типовых технических решений | требования к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре системы-112;технико-экономическое обоснование и типовой технический проект модернизации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы-112; типовые технические решения информационно-коммуникационной подсистемы системы-112 | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 30,6 | 24 | 6,6 | - | - | - | ||
16. | Разработка типовых технических решений центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб в рамках системы-112 | типовые технические решения центров обработки вызовов;типовые технические решения резервных центров обработки вызовов (включая решения по интеграции с имитационным обучающим комплексом);типовые технические решения единых дежурно-диспетчерских служб в рамках системы-112 | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 46 | 46 | - | - | - | - | ||
17. | Разработка типовых технических решений дежурно-диспетчерских служб в части интеграции с системой-112 | анализ существующих комплексов средств автоматизации дежурно-диспетчерских служб на предмет возможности интеграции с системой-112;требования по интеграции комплексов средств автоматизации дежурно-диспетчерских служб с системой-112;типовые технические решения по интеграции дежурно-диспетчерских служб с системой-112;апробация типовых технических решений по интеграции дежурно-диспетчерских служб с системой-112;методические рекомендации по использованию технических решений по интеграции дежурно-диспетчерских служб с системой-112 | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 24 | 20 | 4 | - | - | - | ||
18. | Разработка типовых программ и методик испытаний системы-112 и ее элементов | типовые программы и методики автономных испытаний программно-технических комплексов центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб; типовая программа опытной эксплуатации системы-112 в рамках субъекта Российской Федерации;программа и методика комплексных приемочных испытаний системы-112;методические рекомендации по проведению опытной эксплуатации и испытаний программно-технических комплексов центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 15 | 12 | 3 | - | - | - | ||
19. | Разработка типовых комплексов средств автоматизации взаимодействия системы-112 с региональными центрами управления в кризисных ситуациях, ситуационными центрами глав администраций субъектов Российской Федерации | технические требования к комплексу средств автоматизации взаимодействия системы-112 с региональными центрами управления в кризисных ситуациях;типовые технические решения в части интеграции системы-112 с региональными центрами управления в кризисных ситуациях МЧС России;типовой комплекс средств автоматизации взаимодействия системы-112 с региональными центрами управления в кризисных ситуациях МЧС России; технические требования к комплексу средств автоматизации взаимодействия системы-112 с ситуационными центрами глав администраций субъектов Российской Федерации;типовые технические решения в части интеграции системы-112 с ситуационными центрами глав администраций субъектов Российской Федерации;типовой комплекс средств автоматизации взаимодействия системы-112 с ситуационными центрами глав администраций субъектов Российской Федерации | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 48 | 20 | 28 | - | - | - | ||
20. | Разработка программного комплекса ведения словарей и классификаторов системы-112 | словари и классификаторы информационного обеспечения системы-112;методика ведения словарей и классификаторов для обеспечения информационного взаимодействия в рамках системы-112;программный комплекс ведения словарей и классификаторов информационного обеспечения системы-112 | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 5 | 3 | 2 | - | - | - | ||
21. | Разработка типового программно-технического комплекса автоматизированной системы обмена информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112 | технический проект и техническая документация на типовой программно-технический комплекс автоматизированной системы обмена информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112;типовой программно-технический комплекс автоматизированной системы обмена информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112;комплект нормативных и методических документов, регламентирующих взаимодействие служб экстренного реагирования с операторами связи, в том числе при информационном обмене между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112;создание опытных зон на базе смежных субъектов Российской Федерации для отработки типового программно-технического комплекса автоматизированной системы обмена информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112 | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 272,7 | 66 | 17,62 | 2,01 | 187,07 | - | ||
22. | Разработка комплекса методик оценки эффективности функционирования системы-112 и ее компонентов | методика оценки эффективности функционирования центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-диспетчерских служб в рамках системы-112;методика комплексной оценки эффективности системы-112 и ее функциональных подсистем;специальное программное обеспечение для расчетов эффективности | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 9,22 | 6,26 | 2,96 | - | - | - | ||
23. | Разработка типового положения и комплекта типовых регламентов по организации оперативно-технической службы поддержки функционирования объектов системы-112 в субъекте Российской Федерации | модель организации оперативно-технической службы по поддержке функционирования объектов системы-112 в субъекте Российской Федерации; типовая технологическая схема службы обеспечения функционирования объектов системы-112 в субъекте Российской Федерации;типовое положение об организации оперативно-технической службы по поддержке функционирования объектов системы-112 в субъекте Российской Федерации;регламент обслуживания объектов системы-112;технические требования к программно-техническому комплексу по поддержке функционирования объектов системы-112 в субъекте Российской Федерации | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 10 | 6 | 4 | - | - | - | ||
24. | Создание базовой инфраструктуры системы-112 субъектов Российской Федерации | 15868,25 | 1040,37 | 571 | 1023,26 | 8973,36 | 4260,26 | первоочередные мероприятия по созданию системы-112 в 83 субъектах Российской Федерации, в том числе:проектирование системы-112,разворачиваемой на территории субъекта Российской Федерации;разработка и ввод в действие основных и резервных центров обработки вызовов системы-112, включая строительство помещений и их оснащение;перечень субъектов Российской Федерации, в которых создается базовая инфраструктура системы-112:в 2013 году:Республика Татарстан;Краснодарский край;Курская область;в 2013 и 2014 годах:Республика Коми;Астраханская область;Калужская область;Московская область;Новосибирская область;Тульская область;в 2014 и 2015 годах:Калининградская область;Орловская область;в 2015 и 2016 годах:Ставропольский край;Белгородская область;Ростовская область;Тверская область;Ульяновская область;в 2016 и 2017 годах:Республика Адыгея;Республика Алтай;Республика Башкортостан;Республика Бурятия;Республика Дагестан;Республика Ингушетия;Кабардино-Балкарская Республика;Республика Калмыкия;Карачаево-Черкесская Республика;Республика Карелия;Республика Марий Эл;Республика Мордовия;Республика Саха (Якутия);Республика Северная Осетия - Алания;Республика Тыва;Удмуртская Республика;Республика Хакасия;Чеченская Республика;Чувашская Республика;Алтайский край;Забайкальский край;Камчатский край;Красноярский край;Пермский край;Приморский край;Хабаровский край;Амурская область;Архангельская область;Брянская область;Владимирская область;Волгоградская область;Вологодская область;Воронежская область;Ивановская область;Иркутская область;Кемеровская область;Кировская область;Костромская область;Курганская область;Ленинградская область;Липецкая область;Магаданская область;Мурманская область;Нижегородская область;Новгородская область;Омская область;Оренбургская область;Пензенская область;Псковская область;Рязанская область;Самарская область;Саратовская область;Сахалинская область;Свердловская область;Смоленская область;Тамбовская область;Томская область;Тюменская область;Челябинская область;Ярославская область;г. Москва;г. Санкт-Петербург;Еврейская автономная область;Ненецкий автономный округ;Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;Чукотский автономный округ;Ямало-Ненецкий автономный округ | |
проектирование системы-112 на территории субъектов Российской Федерации (прочие нужды) | субъекты Российской Федерации | 238,31 | 5,87 | 15,44 | 217 | - | - | ||
создание основных и резервных центров обработки вызовов: техническое перевооружение, строительство, реконструкция зданий и их оснащение (капитальные вложения) - всегоиз них: | 15629,94 | 1034,5 | 555,56 | 806,26 | 8973,36 | 4260,26 | |||
средствафедеральногобюджета(капитальныевложения) | МЧС России | 14107,88 | 935,5 | 501,39 | 727,65 | 8098,46 | 3844,88 | ||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) | субъекты Российской Федерации | 1522,06 | 99 | 54,17 | 78,61 | 874,9 | 415,38 | ||
25. | Интеграция инфраструктуры муниципальных образований субъектов Российской Федерации с системой-112 | разработка и ввод в действие центров обработки вызовов системы-112 единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов субъектов Российской Федерации, включая реконструкцию помещений и оснащение программно-техническими комплексами для обеспечения приема вызовов по единому номеру "112" в единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований, включение региональных дежурно-диспетчерских служб в систему-112 | |||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) | субъекты Российской Федерации | 10285,51 | 467,91 | 897,84 | 212,31 | 761,91 | 7945,54 | ||
26. | Интеграция дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти с системой-112 | создание инфраструктуры дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти в рамках системы-112 | |||||||
средства федерального бюджета (прочие нужды) | 2541,61 | 132,59 | 201,31 | 48,64 | 161,95 | 1997,12 | |||
МЧС России | 976,81 | 52,89 | 73,03 | 25,13 | 66,66 | 759,1 | |||
МВД России | 1510,74 | 78,6 | 125,96 | 22,7 | 88,88 | 1194,6 | |||
ФСБ России | 36,36 | 1,1 | 2,32 | 0,81 | 2,14 | 29,99 | |||
Минздрав России | 17,7 | - | - | - | 4,27 | 13,43 | |||
27. | Техническое, программное и информационное обеспечение апробации типовых решений и организации взаимодействия с сегментами системы-112 в рамках информационно-аналитической поддержки создания и функционирования системы-112 - всего | 82,66 | 54,66 | 28 | - | - | - | технические требования по функционированию Центра информационно-аналитической поддержки системы-112;требования по обмену информацией между субъектами Российской Федерации и Центром информационно-аналитической поддержки системы-112;специальное программное и информационное обеспечения Центра информационно-аналитической поддержки системы-112;срок ввода в эксплуатацию Центра информационно-аналитической поддержки системы-112 - 2014 год, мощность объекта (площадь) - 500,8 кв.м | |
в том числе | |||||||||
разработка технического, программного и информационного обеспечения функционирования Центраинформационно-аналитической поддержки (НИОКР) | МЧС России | 13 | 5 | 8 | - | - | - | ||
создание Центра информационно-аналитической поддержки системы-112, г. Москва, ул. Давыдковская, д. 7 (реконструкция, проектно-изыскательские работы) (капитальные вложения) | МЧС России | 69,66 | 49,66 | 20 | - | - | - | ||
28. | Разработка программно-аппаратного комплекса мониторинга и ведения Единого реестра системы-112 | концепция и техническое задание на создание комплекса программно-информационных средств мониторинга и ведения Единого реестра системы-112;технический проект на создание комплекса программно-информационных средств мониторинга и ведения Единого реестра системы-112;программно-аппаратный комплекс мониторинга и ведения Единого реестра системы-112;методические рекомендации по использованию программно-аппаратного комплекса мониторинга и ведения Единого реестра системы-112 | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 10 | 7 | 3 | - | - | - | ||
29. | Информационно-аналитическая и организационно-техническая поддержка реализации Программы | система управления Программой с использованием современных технологий; осуществление экспертно-организационных мероприятий при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации мероприятий Программы при заключении государственных контрактов по итогам проведенных торгов, дополнительных соглашений, реализация сопутствующих процедур;организационно-методическая и экспертно-аналитическая поддержка реализации мероприятий в субъектах Российской Федерации;автоматизация учета, получения, распределения и расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы для мониторинга хода реализации и анализа оценки эффективности Программы;мониторинг эффективности и целевого использования субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации для реализации мероприятий в субъектах Российской Федерации;информационное сопровождение и представление результатов мониторинга реализации мероприятий в субъектах Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам Программы | |||||||
средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 358,04 | 64,71 | 68,07 | 71,6 | 75,09 | 78,57 | ||
Всего по 3-му направлению в том числе: | 29634,39 | 1990,4 | 1845,3 | 1357,82 | 10159,38 | 14281,49 | |||
средства федерального бюджета - всего | 17588,51 | 1417,62 | 877,85 | 849,9 | 8522,57 | 5920,57 | |||
в том числе: | |||||||||
НИОКР | МЧС России | 511,32 | 235,16 | 87,08 | 2,01 | 187,07 | - | ||
капитальные вложения | МЧС России | 14177,54 | 985,16 | 521,39 | 727,65 | 8098,46 | 3844,88 | ||
прочие нужды - всего | 2899,65 | 197,3 | 269,38 | 120,24 | 237,04 | 2075,69 | |||
из них: | |||||||||
МЧС России | 1334,85 | 117,6 | 141,1 | 96,73 | 141,75 | 837,67 | |||
МВД России | 1510,74 | 78,6 | 125,96 | 22,7 | 88,88 | 1194,6 | |||
ФСБ России | 36,36 | 1,1 | 2,32 | 0,81 | 2,14 | 29,99 | |||
Минздрав России | 17,7 | - | - | - | 4,27 | 13,43 | |||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации - всего | субъекты Российской Федерации | 12045,88 | 572,78 | 967,45 | 507,92 | 1636,81 | 8360,92 | ||
в том числе: | |||||||||
капитальные вложения | 11807,57 | 566,91 | 952,01 | 290,92 | 1636,81 | 8360,92 | |||
прочие нужды | 238,31 | 5,87 | 15,44 | 217 | - | - | |||
IV. Дооснащение станций скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи | |||||||||
30. | Разработка и совершенствование нормативной правовой базы и научно-методических основ создания и функционирования автоматизированной системы обмена информацией на основе системы-112, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе с использованием технологий системы ГЛОНАСС | нормативная правовая база и научно-методические основы создания и функционирования автоматизированной системы обмена информацией на основе системы-112, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе с использованием технологий системы ГЛОНАСС:типовой регламент организации защищенного информационно-телекоммуникационного взаимодействия автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий системы ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи с системой-112, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;методические рекомендации по созданию и функционированию автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий системы ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе в части взаимодействия с системой-112;регламент по организации межведомственного защищенного информационно-телекоммуникационного взаимодействия автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий системы ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи и системами МВД России;регламент по организации межведомственного защищенного информационно-телекоммуникационного взаимодействия автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий системы ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи и системами МЧС России | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | Минздрав России | 12 | 12 | - | - | - | - | ||
31. | Разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированной системы обмена информацией на основе системы-112, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе с использованием технологий системы ГЛОНАСС | требования к интеграции с системой-112;обследование существующих станций скорой медицинской помощи на предмет интеграции с системой-112;типовые технические решения интеграции автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий системы ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи с системой-112;план организационно-технических мероприятий по внедрению автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий системы ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи, интегрированной с системой-112 | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | Минздрав России | 17 | 17 | - | - | - | - | ||
32. | Создание пилотных участковавтоматизированной системы обмена информацией на основе системы-112, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе с использованием технологий системы ГЛОНАСС, в 3 пилотных субъектах Российской Федерации | оснащение программно-техническими средствами станций скорой медицинской помощи;внедрение автоматизированной системы в части работы по подключению оборудования, инсталляции и настройке программного обеспечения;реализация процессов по обеспечению интеграции ранее созданных автоматизированных систем диспетчеризации службами экстренного реагирования с унифицированной автоматизированной системой обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий системы ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи;проведение опытной эксплуатации,приемочных испытаний и сдача в промышленную эксплуатацию унифицированной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий системы ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи | |||||||
средства федерального бюджета (прочие нужды) | Минздрав России | 147 | 147 | - | - | - | - | ||
33. | Тиражирование унифицированной автоматизированной системы обмена информацией на основе системы-112, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе с использованием технологий системы ГЛОНАСС, во всех субъектах Российской Федерации | оснащение программно-техническими средствами станций скорой медицинской помощи;внедрение автоматизированной системы в части работы по подключению оборудования, инсталляции и настройке программного обеспечения;реализация процессов по обеспечению интеграции ранее созданных автоматизированных систем диспетчеризации службами экстренного реагирования с унифицированной автоматизированной системой обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий системы ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи;проведение опытной эксплуатации, приемочных испытаний и сдача в промышленную эксплуатацию унифицированной автоматизированнойсистемы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий системы ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи | |||||||
средства федерального бюджета (прочие нужды) | Минздрав России | 2553,2 | - | - | - | 1276,6 | 1276,6 | ||
Всего по 4-му направлению | |||||||||
в том числе | |||||||||
средства федерального бюджета - всего | Минздрав России | 2729,2 | 176 | - | - | 1276,6 | 1276,6 | ||
из них: | |||||||||
НИОКР | 29 | 29 | - | - | - | - | |||
прочие нужды | 2700,2 | 147 | - | - | 1276,6 | 1276,6 | |||
V. Создание системы обучения персонала системы-112 и организация информирования населения | |||||||||
34. | Разработка учебно-методического комплекта для подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб системы-112 | учебно-методический комплект для подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб (план, учебные пособия, методические материалы) для подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб системы-112, включая программы и методики профессиональной подготовки;апробация программ и учебно-методических комплектов | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 10 | 7 | 3 | - | - | - | ||
35. | Разработка учебно-методического комплекта для подготовки персонала центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы-112 | учебно-методический комплект для подготовки персонала центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб (план, учебные пособия, методические материалы, включая электронные пособия), включая программы и методики профессиональной подготовки; апробация программ и учебно-методических комплектов | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 16 | 11 | 5 | - | - | - | ||
36. | Разработка учебно-тренажерного комплекса для подготовки персонала системы-112 | требования, технический проект и рабочая документация на программно-аппаратный комплекс для обучения персонала системы-112, в том числе имитации вызовов и иных входных сигналов (ЭРА-ГЛОНАСС, датчиков систем мониторинга и т.д.) системы-112;программно-аппаратный комплекс для подготовки персонала системы-112;оснащение пилотного учебного центра | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 30 | 24 | 6 | - | - | - | ||
37. | Разработка системы дистанционного обучения персонала системы-112 | система дистанционного обучения персонала системы-112; методические рекомендации по использованию системы дистанционного обучения персонала системы-112 | |||||||
средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 15 | 12 | 3 | - | - | - | ||
38. | Создание центров обучения на базе организаций МЧС России | центры обучения на базе организаций МЧС России | |||||||
средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 284,2 | 82,43 | - | - | 201,77 | - | ||
39. | Обучениепреподавателей для подготовки персонала системы-112 - всего | 6,35 | 0,42 | 1,37 | 1,52 | 1,52 | 1,52 | обеспечение системы подготовки персонала системы-112 квалифицированным преподавательским составом | |
в том числе: | |||||||||
средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 0,62 | 0,21 | 0,41 | - | - | - | ||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации (прочие нужды) | субъекты Российской Федерации | 5,73 | 0,21 | 0,96 | 1,52 | 1,52 | 1,52 | ||
40. | Первоначальное обучение персонала центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб системы-112 | обеспечение круглосуточного режима работы дежурных смен объектов системы-112 | |||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации (прочие нужды) | субъекты Российской Федерации | 744,14 | 47,78 | 72,31 | 15,05 | 55,84 | 553,16 | ||
41. | Первоначальное обучение персонала региональных дежурно-диспетчерских служб, интегрированных с системой-112 | обеспечение требуемого режима работы дежурно-диспетчерских служб в рамках системы-112 | |||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации (прочие нужды) | субъекты Российской Федерации | 188,98 | 11,7 | 20,12 | 4,36 | 15,66 | 137,14 | ||
42. | Первоначальное обучение персонала дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти,интегрированных с системой-112 | обеспечение круглосуточного режима работы дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти в рамках системы-112 | |||||||
средства федерального бюджета (прочие нужды) - всего | 216,45 | 13,38 | 19,29 | 4,44 | 14,03 | 165,31 | |||
в том числе: | МЧС России | 83,1 | 5,32 | 6,99 | 2,29 | 5,77 | 62,73 | ||
МВД России | 128,36 | 7,9 | 12,05 | 2,07 | 7,69 | 98,65 | |||
ФСБ России | 3,41 | 0,12 | 0,25 | 0,08 | 0,21 | 2,75 | |||
Минздрав России | 1,58 | 0,04 | - | - | 0,36 | 1,18 | |||
43. | Организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием печатных средств массовой информации на федеральном уровне | разработка и проведение рекламно-информационных кампаний по информированию населения о создании и функционировании системы-112 в печатных средствах массовой информации | |||||||
средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 10 | 0,32 | 1,56 | 2,58 | 2,71 | 2,83 | ||
44. | Организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием интернет-ресурсов на федеральном уровне | интернет-портал системы-112 с информацией о создании и функционировании системы-112 | |||||||
средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 18,6 | 0,59 | 2,9 | 4,8 | 5,03 | 5,28 | ||
45. | Организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием ресурсов телерадиоэфира, видеоинформационных панелей на федеральном уровне | выпуск на телерадиоканалах регулярных специальных обучающих передач, видео- и аудиороликов социальной рекламы о системе-112 | |||||||
средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 26,8 | 0,85 | 4,19 | 6,92 | 7,25 | 7,59 | ||
46. | Организация информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием средств наружной рекламы на федеральном уровне | разработка и проведение рекламно-информационных кампаний по информированию населения о создании и функционировании системы-112 с использованием средств наружной рекламы | |||||||
средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 81,38 | 5,22 | 14,4 | 21,21 | 22,25 | 18,3 | ||
47. | Организация и проведение информирования населения о создании и функционировании системы-112 на региональном уровне | разработка и проведение рекламно-информационных кампаний по информированию населения о создании и функционировании системы-112 в субъектах Российской Федерации | |||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации (прочие нужды) | субъекты Российской Федерации | 101,73 | 5,86 | 8,81 | 1,14 | 7,86 | 78,06 | ||
Всего по 5-му направлению | 1749,63 | 222,55 | 161,95 | 62,02 | 333,92 | 969,19 | |||
средства федерального бюджета - всего | 709,05 | 157 | 59,75 | 39,95 | 253,04 | 199,31 | |||
в том числе: | |||||||||
НИОКР | МЧС России | 71 | 54 | 17 | - | - | - | ||
прочие нужды - всего | 638,05 | 103 | 42,75 | 39,95 | 253,04 | 199,31 | |||
из них: | МЧС России | 504,7 | 94,94 | 30,45 | 37,8 | 244,78 | 96,73 | ||
МВД России | 128,36 | 7,9 | 12,05 | 2,07 | 7,69 | 98,65 | |||
ФСБ России | 3,41 | 0,12 | 0,25 | 0,08 | 0,21 | 2,75 | |||
Минздрав России | 1,58 | 0,04 | - | - | 0,36 | 1,18 | |||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации (прочие нужды) | субъекты Российской Федерации | 1040,58 | 65,55 | 102,2 | 22,07 | 80,88 | 769,88 | ||
Всего по Программе | 40401,26 | 2921,71 | 2170,17 | 1796,59 | 16985,51 | 16527,28 | |||
в том числе | |||||||||
средства федерального бюджета | 22902,04 | 2000 | 1000 | 1000 | 11505,56 | 7396,48 | |||
из них: | |||||||||
МЧС России | 16678,41 | 1545,36 | 817,52 | 864,19 | 8672,06 | 4779,28 | |||
МВД России | 1639,1 | 86,5 | 138,01 | 24,77 | 96,57 | 1293,25 | |||
ФСБ России | 39,77 | 1,22 | 2,57 | 0,89 | 2,35 | 32,74 | |||
Минздрав России | 2748,48 | 176,04 | - | - | 1281,23 | 1291,21 | |||
Минкомсвязь России | 1796,28 | 190,88 | 41,9 | 110,15 | 1453,35 | - | |||
НИОКР - всего | 690,32 | 376,66 | 124,58 | 2,01 | 187,07 | - | |||
в том числе: | |||||||||
МЧС России | 661,32 | 347,66 | 124,58 | 2,01 | 187,07 | - | |||
Минздрав России | 29 | 29 | - | - | - | - | |||
капитальные вложения - всего | МЧСРоссии | 14177,54 | 985,16 | 521,39 | 727,65 | 8098,46 | 3844,88 | ||
прочие нужды - всего | 8034,18 | 638,18 | 354,03 | 270,34 | 3220,03 | 3551,6 | |||
в том числе: | |||||||||
МЧС России | 1839,55 | 212,54 | 171,55 | 134,53 | 386,53 | 934,4 | |||
МВД России | 1639,1 | 86,5 | 138,01 | 24,77 | 96,57 | 1293,25 | |||
ФСБ России | 39,77 | 1,22 | 2,57 | 0,89 | 2,35 | 32,74 | |||
Минздрав России | 2719,48 | 147,04 | - | - | 1281,23 | 1291,21 | |||
Минкомсвязь России | 1796,28 | 190,88 | 41,9 | 110,15 | 1453,35 | - | |||
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - всего | субъекты Российской Федерации | 17499,22 | 921,71 | 1170,17 | 796,59 | 5479,95 | 9130,8 | ||
в том числе: | |||||||||
капитальные вложения | 16220,33 | 850,29 | 1052,53 | 557,52 | 5399,07 | 8360,92 | |||
прочие нужды | 1278,89 | 71,42 | 117,64 | 239,07 | 80,88 | 769,88 |
Приложение N 3 к федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"
Объемы и источники финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||
2013-2017 годы - всего | В том числе | |||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год* | 2017 год* | ||
Федеральный бюджет - всего | 22902,04 | 2000 | 1000 | 1000 | 11505,56 | 7396,48 |
в том числе: | ||||||
НИОКР | 690,32 | 376,66 | 124,58 | 2,01 | 187,07 | - |
капитальные вложения | 14177,54 | 985,16 | 521,39 | 727,65 | 8098,46 | 3844,88 |
прочие нужды | 8034,18 | 638,18 | 354,03 | 270,34 | 3220,03 | 3551,6 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации - всего | 17499,22 | 921,71 | 1170,17 | 796,59 | 5479,95 | 9130,8 |
в том числе: | ||||||
НИОКР | - | - | - | - | - | - |
капитальные вложения | 16220,33 | 850,29 | 1052,53 | 557,52 | 5399,07 | 8360,92 |
прочие нужды | 1278,89 | 71,42 | 117,64 | 239,07 | 80,88 | 769,88 |
Итого по Программе | 40401,26 | 2921,71 | 2170,17 | 1796,59 | 16985,51 | 16527,28 |