Действующий
В случае явки лица, в отношении которого составлен акт об обнаружении (его представителя), на рассмотрение материалов дела, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает материалы дела и возражения (пояснения, ходатайства) лица (в случае их наличия) в соответствии с нормами Кодекса. При этом отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать устные пояснения на стадии рассмотрения материалов дела и предоставлять дополнительные документы.
В случае неявки лица, в отношении которого составлен акт об обнаружении (его представителя), на рассмотрение материалов дела, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, извещен ли участник производства по делу в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, установив факт надлежащего извещения лица, в отношении которого составлен акт об обнаружении, о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, принимает решение о рассмотрении материалов дела в отсутствие указанного лица или о переносе срока рассмотрения, если руководителем (заместителем руководителя) налогового органа будет признано присутствие лица необходимым для принятия решения. Данный факт отражается в протоколе рассмотрения материалов дела.
В случае если руководителем (заместителем руководителя) налогового органа установлен факт ненадлежащего извещения о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела лица, в отношении которого составлен акт об обнаружении, дату рассмотрения следует перенести. Должностное лицо налогового органа надлежащим образом уведомляет лицо, в отношении которого составлен акт об обнаружении, о новой дате рассмотрения материалов дела.
В протоколе рассмотрения материалов должны быть указаны: дата, время и место его составления; наименование налогоплательщика (ИНН/КПП), для физического лица, индивидуального предпринимателя - Ф.И.О. (ИНН); реквизиты акта и возражений; наименование налогового органа, составившего акт об обнаружении; Ф.И.О. и должность лица, рассматривающего материалы, а также Ф.И.О. и должности участвующих при рассмотрении должностных лиц налогового органа, Ф.И.О. и паспортные данные присутствующего лица, Ф.И.О. представителей лица (с указанием наименования и реквизитов документов, подтверждающих полномочия), сведения об отсутствующих приглашенных лицах; в случае отсутствия приглашенных лиц - дата вручения (направления) извещений о дате, времени и месте рассмотрения материалов; перечень дополнительных материалов, представленных лицом; в случае наличия у лица (его представителя) устных пояснений излагается их суть, в случае отсутствия дополнений делается соответствующая отметка; иные сведения - при необходимости; подписи всех лиц, присутствовавших при рассмотрении материалов дела. К протоколу приобщается копия (копии) доверенности представителей лица. Рекомендуемая форма протокола приведена в приложении N 3 к настоящим рекомендациям.
Рассмотрение жалоб (апелляционных жалоб) на акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налоговых органов Российской Федерации
Если поступившая жалоба (апелляционная жалоба) подлежит рассмотрению иным государственным органом или органом местного самоуправления, налоговый орган не позднее 3 рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее с сопроводительным письмом в соответствующий орган и информирует лицо, подавшее жалобу, об органе, в который перенаправлена жалоба на рассмотрение с указанием причин перенаправления.
При отсутствии обстоятельств, указанных в предыдущем абзаце настоящих рекомендаций, жалоба (апелляционная жалоба) со всеми материалами подлежит направлению нижестоящим налоговым органом в вышестоящий налоговый орган в срок, установленный Кодексом.
Заключение нижестоящего налогового органа по жалобе (апелляционной жалобе), со всеми материалами, рекомендуется направлять в вышестоящий налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы (апелляционной жалобы) нижестоящим налоговым органом.
Заключение по жалобе, направляемое в вышестоящий налоговый орган должно содержать обоснованную позицию налогового органа по каждому доводу заявителя со ссылкой на имеющиеся у налогового органа документы, копии которых должны быть приложены к заключению. Заключение по жалобе должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
При наличии обстоятельств для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения вышестоящий налоговый орган в сроки, установленные пунктом 2 статьей 139.3 Кодекса, принимает решение об оставлении жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения полностью или в части и сообщает лицу, подавшему жалобу о принятом решении.
Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой в сроки, установленные Кодексом для подачи соответствующей жалобы, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса.
статьи 101 Кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня ее получения тем органом, который уполномочен ее рассматривать.
17. Решение налогового органа по жалобе (апелляционной жалобе) на решение налогового органа, вынесенное в порядке
Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц. Продление срока рассмотрения жалобы оформляется Решением вышестоящего налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы).
Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 рабочих дней. Продление срока рассмотрения жалобы оформляется Решением вышестоящего налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы.
приложении N 4 к настоящим рекомендациям.
19. Решение вышестоящего налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия. Рекомендуемая форма Решения о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) приведена в
В решении о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) должны быть указаны сведения: о налоговом органе, рассматривающем жалобу, о предмете обжалования, о причинах продления срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе).
Вводная часть решения должна содержать сведения о налоговом органе (должностном лице налогового органа), рассматривающим жалобу (апелляционную жалобу), и о предмете обжалования, в том числе реквизиты оспоренного ненормативного акта, действий или бездействия, которые обжалуются.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований, объяснений, заявлений и ходатайств заявителя.
Также должны быть указаны фактические и иные обстоятельства дела, установленные при рассмотрении жалобы, доказательства, на которых основаны выводы об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения, законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался налоговый орган (должностное лицо налогового органа) при принятии решения по жалобе.
Решение по жалобе (апелляционной жалобе) должно содержать обоснованную позицию налогового органа по каждому доводу заявителя.
В итоговой (резолютивной) части решения по жалобе указываются выводы налогового органа, рассмотревшего жалобу, из которых четко следует, что конкретно признано налоговым органом, рассматривающим жалобу, не соответствующим налоговому законодательству и в какой части жалоба удовлетворена, а в какой части в удовлетворении жалобы отказано.
При необходимости вышестоящий налоговый орган в решении поручает нижестоящему налоговому органу произвести перерасчет налоговых обязательств.