(Действующий) Постановление Правительства РФ от 1 июля 2011 г. N 531"О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Регламенты проведения ремонта должны продлить срок и повысить эффективность использования современного технологического оборудования в высокотехнологичных отраслях машиностроения.
Типовые проекты модернизации должны обеспечить использование применяемого в стратегических машиностроительных организациях технологического оборудования, устаревшего морально, но не выработавшего свой физический ресурс. Типовые проекты модернизации концентрируются на наиболее массовых образцах применяемого в машиностроении устаревшего оборудования. Результатом проекта модернизации должно быть придание устаревшему оборудованию функциональных характеристик (производительность, точность, качество обработки), сравнимых с характеристиками конкурентоспособных образцов нового зарубежного и отечественного оборудования.
Мероприятие 19 "Разработка специализированных компьютерных систем для создания и обеспечения центров подготовки и переподготовки кадров организаций, разрабатывающих, производящих и внедряющих наукоемкие средства машиностроительного производства в высокотехнологичных отраслях машиностроения" предусматривает создание в ходе выполнения проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ 9 - 11 специализированных компьютерных систем для корпоративных учебных центров, организуемых силами станкостроительных и машиностроительных организаций для подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих, техников и специалистов наиболее востребованных в станкоинструментальной промышленности и машиностроении категорий.
В состав специализированных компьютерных систем должны входить следующие элементы:
программно-математические средства проектирования учебно-лабораторной базы корпоративных центров подготовки или переподготовки;
автоматизированные средства разработки программ групповой и индивидуальной подготовки квалифицированных рабочих, техников и специалистов;
экспертные системы для автоматизированного формирования индивидуальных квалификационных требований к рабочим, техникам и специалистам.
Мероприятие 20 "Развитие головных системообразующих технологических организаций станкоинструментальной промышленности" предусматривает реализацию инвестиционного проекта "Техническое перевооружение полигона - опытного производства государственного инжинирингового центра", в том числе оснащение государственного инжинирингового центра - головной организации, обеспечивающей научно-техническое развитие отечественного станкостроения и технологическое перевооружение стратегических отраслей машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного) с преимущественным применением конкурентоспособных отечественных импортозамещающих технологий и оборудования. В результате реализации инвестиционного проекта создается производственно-лабораторная база этого центра.
Задачами Государственного инжинирингового центра являются:
планирование, разработка и координация проектов технологического перевооружения крупных стратегических машиностроительных организаций;
отработка на своей базе и внедрение российскими машиностроительными организациями современных производственных технологий;
разработка и организация постановки на серийное производство в организациях отечественной станкоинструментальной промышленности импортозамещающих средств машиностроительного производства.
Для информационного обеспечения проектов технологического перевооружения машиностроительных организаций и деятельности государственного инжинирингового центра планируется с финансированием по направлению "прочие нужды":
приобретение уникальных зарубежных программных систем для автоматизированного проектирования технологических систем и оборудования для машиностроительного производства;
создание центрального многопрофильного и региональных информационных интернет-порталов по технологическому перевооружению машиностроительных организаций, в том числе стратегических, с открытым, регламентированным открытым и закрытым доступом.
На втором этапе реализации подпрограммы (2014 - 2016 годы) определение тематики проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, необходимых для реализации отдельных мероприятий подпрограммы, является задачей государственного заказчика подпрограммы. Для формирования проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается следующая процедура:
предложения ответственных за развитие стратегических машиностроительных производств государственных заказчиков подпрограммы, экспертных организаций и потребителей продукции станкоинструментальной промышленности направляются в базовую организацию, определенную государственным заказчиком - координатором подпрограммы;
базовая организация проводит предварительную экспертизу и оценку предложений и согласовывает эти предложения с уполномоченным подразделением государственного заказчика подпрограммы;
отобранные предложения выносятся на рассмотрение научно-координационного совета подпрограммы и утверждаются им;
конкурсная документация разрабатывается базовой организацией и уполномоченным подразделением государственного заказчика на основании предложений, утвержденных научно-координационным советом подпрограммы.
При определении тематики конкретных проектов предусматривается решение задач по созданию видов оборудования (технологий), которые в наибольшей степени отвечают следующим критериям:
вероятность покупки оборудования (технологии) на мировом рынке, определяемая по принадлежности оборудования (технологии) к технологиям двойного назначения;
величина спроса на оборудование (технологию) на внутреннем рынке со стороны отечественных потребителей;
релевантность оборудования (технологии) для стратегических машиностроительных организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного);
импортная зависимость Российской Федерации по оборудованию (технологии).

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2011 - 2016 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 26480 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 13440 млн. рублей, из них:
на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 10590 млн. рублей;
капитальные вложения - 2550 млн. рублей;
прочие расходы - 300 млн. рублей.
Средства внебюджетных источников составляют 13040 млн. рублей.
Общий объем расходов федерального бюджета на реализацию подпрограммы определен в ценах соответствующих лет исходя из необходимости выполнения различных проектов в рамках подпрограммы, в том числе исходя из параметров этих проектов (стоимость проекта, планируемое число проектов и срок реализации).
Проекты мероприятий подпрограммы формируются с соблюдением следующих условий:
в части проектов по созданию новой продукции:
тематические проекты по направлениям подпрограммы нацелены на создание импортозамещающих образцов технологических средств машиностроительного производства, прежде всего двойного назначения;
по завершении стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств внебюджетных источников или государственных капитальных вложений должно быть организовано серийное производство (коммерческое тиражирование) созданных технологических средств машиностроительного производства;
объекты разработки в совокупности должны обеспечить основные технологические переделы, критичные для ключевых отраслей машиностроения;
в части капитальных вложений (инвестиций) - проекты должны быть направлены на создание новых мощностей, оснащенных современным специализированным оборудованием прежде всего для производства объектов, созданных в результате выполнения проектов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках подпрограммы.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников приведены в приложении N 4. Объемы финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках подпрограммы, приведены в приложении N 5. Объемы инвестиций, необходимых для реализации подпрограммы, приведены в приложении N 6. Распределение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам подпрограммы - в приложении N 7.

V. Механизм реализации подпрограммы

Ответственным за формирование и реализацию подпрограммы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, которое выступает государственным заказчиком - координатором подпрограммы. Министр промышленности и торговли Российской Федерации является руководителем подпрограммы.
Другим государственным заказчиком подпрограммы выступает Министерство образования и науки Российской Федерации, которое отвечает за реализацию мероприятия 20 "Развитие головных системообразующих технологических организаций станкоинструментальной промышленности", в частности, реализацию инвестиционного проекта "Техническое перевооружение полигона - опытного производства государственного инжинирингового центра".
Разработчик подпрограммы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
До начала реализации подпрограммы государственный заказчик - координатор подпрограммы утверждает положение об управлении реализацией подпрограммы.
С целью обеспечения эффективной координации действий организаций, участвующих в реализации подпрограммы, формируется научно-координационный совет подпрограммы, председателем которого является руководитель подпрограммы - Министр промышленности и торговли Российской Федерации. В состав научно-координационного совета подпрограммы входят представители государственных заказчиков подпрограммы, известные ученые и специалисты в области станкостроения и инструментальной техники, а также представители предпринимательского сообщества.
Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы