(Действующий) Постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 820"О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 6 октября 2011 г. N 820)

Объемы финансирования федеральной целевой программы
"Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2007-2011 годы - всего
В том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год

I. Общий объем финансирования Программы, включая подпрограммы

Капитальные вложения - всего
10574,05*
1700
1387
2497,3*
1081,88
3907,87
в том числе:
федеральный бюджет
5437,025*
850
693,5
1248,65*
540,94
2103,935
внебюджетные средства
5137,025
850
693,5
1248,65
540,94
1803,935
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего
40922,45
8800
6170
6489,2
5065,12
14398,13
в том числе:
федеральный бюджет
21350,725
5100
3135
3294,6
2569,06
7252,065
внебюджетные средства
19571,725
3700
3035
3194,6
2496,06
7146,065
Прочие нужды (федеральный бюджет)
100
-
-
-
-
100
Итого по разделу I
51596,5*
10500
7557
8986,5*
6147
18406
в том числе:
федеральный бюджет
26887,75*
5950
3828,5
4543,25*
3110
9456
внебюджетные средства
24708,75
4550
3728,5
4443,25
3037
8950

II. Объем финансирования подпрограммы "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы

Капитальные вложения - всего
1700
1700
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет
850
850
-
-
-
-
внебюджетные средства
850
850
-
-
-
-
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего
3900
3900
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет
2600
2600
-
-
-
-
внебюджетные средства
1300
1300
-
-
-
-
Итого по разделу II
5600
5600
-
-
-
-
федеральный бюджет
3450
3450
-
-
-
-
внебюджетные средства
2150
2150
-
-
-
-

III. Объем финансирования подпрограммы "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016 годы

Капитальные вложения - всего
500
-
-
-
-
500
в том числе:
федеральный бюджет
400
-
-
-
-
400
внебюджетные средства
100
-
-
-
-
100
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего
3490
-
-
-
-
3490
в том числе:
федеральный бюджет
1745
-
-
-
-
1745
внебюджетные средства
1745
-
-
-
-
1745
Прочие нужды (федеральный бюджет)
100
-
-
-
-
100
Итого по разделу III
4090
-
-
-
-
4090
федеральный бюджет
2245
-
-
-
-
2245
внебюджетные средства
1845
-
-
-
-
1845

IV. Объем финансирования подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения"

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего
2113
-
-
-
-
2113
в том числе:
федеральный бюджет
1053
-
-
-
-
1053
внебюджетные средства
1060
-
-
-
-
1060
_____________________________
* В том числе 79,475 млн. рублей - субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая база"
на 2007-2011 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 6 октября 2011 г. N 820)

Распределение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам федеральной целевой программы
"Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2007-2011 годы - всего
В том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год

I. Минпромторг России

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего
19634,225
4680 (4050)*
2855
2997,1
2258,06
6844,065
в том числе:
по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы
2430
2430 (2230)
-
-
-
-
по подпрограмме "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016 годы
1745
-
-
-
-
1745
по подпрограмме "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения"
1053
-
-
-
-
1053
Капитальные вложения - всего
3837,35
825 (765)
389
970,7
272,565
1380,085
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы
825
825 (765)
-
-
-
-
Прочие нужды - всего
100
-
-
-
-
100
в том числе по подпрограмме "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016 годы
100
-
-
-
-
100
Итого по разделу I
23571,575
5505 (4815)
3244
3967,8
2530,625
8324,15
в том числе:
по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы
3255
3255 (2995)
-
-
-
-
по подпрограмме "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016 годы
1845
-
-
-
-
1845
по подпрограмме "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения"
1053
-
-
-
-
1053

II. Минобрнауки России

Капитальные вложения - всего
892,325
25
118
129,2
73,375
546,75
в том числе:
по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы
25
25
-
-
-
-
по подпрограмме "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016 годы
400
-
-
-
-
400
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
50
50
-
-
-
-
в том числе:
по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы
50
50
-
-
-
-
Итого по разделу II
942,325
75
118
129,2
73,375
546,75
в том числе:
по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы
75
75
-
-
-
-
по подпрограмме "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016 годы
400
-
-
-
-
400

III. Роскосмос

Капитальные вложения - всего
195,25
-
16
33,15
72
74,1
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего
60
60
-
-
-
-
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы
60
60
-
-
-
-
Итого по разделу III
255,25
60
16
33,15
72
74,1
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы
60
60
-
-
-
-

IV. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"

Капитальные вложения - всего
318,975**
-
75,5
79,475**
61
103
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего
1606,5
310
280
297,5
311
408
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы
60
60
-
-
-
-
Итого по разделу IV
1925,475**
310
355,5
376,975**
372
511
в том числе по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы
60
60
-
-
-
-

V. Российская академия наук

Капитальные вложения - всего
193,125
-
95
36,125
62
-
в том числе Сибирское отделение Российской академии наук
136,125
-
38
36,125
62
-
Всего по Программе
27237,75**
6300
3828,5
4543,25**
3110
9456
в том числе:
по подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы
3800
3800
-
-
-
-
по подпрограмме "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016 годы
2245
-
-
-
-
2245
по подпрограмме "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения"
1053
-
-
-
-
1053
_____________________________
* Здесь и далее в скобках указаны средства, предназначенные в 2007 году Роспрому.
** В том числе 79,475 млн. рублей - субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая база"
на 2007-2011 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 6 октября 2011 г. N 820)

Основные показатели социально-экономической эффективности реализации федеральной целевой программы
"Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2007-2011 годы - всего
В том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год

I. Коммерческая эффективность

1. Годовой объем реализованной продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость
-
41730
46192
49895,9
50658,9
60569,2
2. Себестоимость годового объема реализованной продукции
-
36305,1
39823,7
41877,5
42897,2
45729,4
3. Валовая прибыль
-
5424,9
5842,5
6912,4
6761,7
14839,7
4. Инвестиции из всех источников финансирования на капитальные вложения в ценах 2006 года
7992
1527
1144
1816
728
2775
5. Инвестиции из всех источников финансирования на капитальные вложения (в ценах соответствующих лет)
-
1700
1387
2497,3
1081,88
3907,87
6. Инвестиции из всех источников финансирования на капитальные вложения нарастающим итогом (в ценах соответствующих лет)
-
1700
3087
5584,3
6666,18
10574,05
7. Налог на имущество
-
37,4
67,9
122,9
146,7
232,6
8. Налогооблагаемая прибыль
-
5387,5
5774,6
6789,5
6615
14607,1
9. Налог на прибыль
-
1293
1385,9
1357,9
1323
2921,4
10. Чистая прибыль
-
4094,5
4388,7
5431,6
5292
11685,7
11. Чистая прибыль с учетом дисконтирования
19286,9
3560,2
3317,8
3574
3027
5807,8
12. Амортизационные отчисления в структуре себестоимости
-
1815,3
2389,4
2722
2788,3
3201,1
13. Материальные затраты в структуре себестоимости
-
19967,8
21903
23032,6
23593,5
25151,2
14. Фонд оплаты труда в структуре себестоимости
-
4356,6
7168,3
8375,5
9008,4
9603,2
15. Налог на добавленную стоимость
-
3993,6
4380,6
4606,5
4718,7
5030,2
16. Подоходный налог
-
566,4
931,9
1088,8
1171,1
1248,4
17. Единый социальный налог (страховые взносы с 2010 года)
-
1132,7
1863,7
2177,6
2342,2
3265,1
18. Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды
-
7023
8630
9353,7
9701,6
12697,8
19. Сальдо по операционной деятельности. Чистый доход предприятий (чистая прибыль и амортизационные отчисления)
-
5909,8
6778,1
8153,7
8080,4
14886,7
20. Коэффициент дисконтирования (норма дисконта Е=0,15)
-
0,8695
0,756
0,658
0,572
0,497
21. Сальдо по операционной деятельности с учетом дисконтирования к 2006 году. Чистый доход предприятий с учетом дисконтирования
27648,6
5138,5
5124,2
5365,1
4622
7398,7
22. Величина инвестиций из всех источников финансирования в действующих ценах
-
8800
6170
6489,2
5065,12
14398,13
23. Величина инвестиций из всех источников финансирования с учетом дисконтирования к 2006 году (в ценах соответствующих лет)
25509,3
6521,8
4664,5
4269,9
2897,2
7155,9
24. Сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования (в ценах соответствующих лет)
2139,2
-1383,3
459,7
1095,2
1724,7
242,8
25. Сальдо накопленного суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности в ценах соответствующих лет с учетом дисконтирования (нарастающим итогом). Чистый дисконтированный доход
-
-1383,3
-923,5
171,7
1896,4
2139,2
26. Срок окупаемости инвестиций (период возврата), лет
2,84
-
-
-
-
-
27. Индекс доходности (рентабельность) инвестиций
1,084
-
-
-
-
-
28. Внутренняя норма доходности
1,1
-
-
-
-
-

II. Бюджетная эффективность

29. Средства федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и капитальные вложения (в ценах соответствующих лет)
26887,75
5950
3828,5
4543,25
3110
9456
30. Средства федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и капитальные вложения в ценах соответствующих лет с учетом дисконтирования к 2006 году
17535,9
5173,5
2894,3
2989,5
1778,9
4699,6
31. Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды с учетом дисконтирования к 2006 году и степени участия государства
25666,9
5082,8
4375,4
4733
4909
6566,7
32. Сальдо суммарного потока в бюджетной сфере с учетом дисконтирования
8131
-90,7
1481,1
1743,5
3130,1
1867
33. Бюджетный эффект (сальдо суммарного потока в бюджетной сфере нарастающим итогом)
-
-90,7
1390,4
3133,9
6264
8131
34. Индекс доходности бюджетных средств
1,46
-
-
-
-
-
35. Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства)
0,520
0,5625
0,507
0,506
0,506
0,517
36. Срок окупаемости (период возврата) бюджетных средств, лет
1,3".

Подпрограмма
"Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 820)

Паспорт
подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы

Наименование подпрограммы-подпрограмма "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы
Дата принятия решения о разработке подпрограммыМой комментарий-распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 710-р
Государственный заказчик-Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Основной разработчик подпрограммы-Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Цели и задачи подпрограммы-разработка и освоение производства конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для сохранения конкурентоспособности российского дизелестроения в долгосрочной перспективе. Ожидается постановка в производство не менее 7 базовых модификаций дизельных двигателей нового поколения
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы-количество внедренных в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы;количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений;количество созданных ключевых компонентов
Сроки и этапы реализации подпрограммы-2011-2015 годы (в 1 этап)
Объемы и источники финансирования-общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2011-2015 годах - 16067 млн. рублей (в ценах соответствующих лет),в том числе:за счет средств федерального бюджета - 7972 млн. рублей,за счет внебюджетных источников - 8095 млн. рублей;объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 16067 млн. рублей (в ценах соответствующих лет),в том числе:за счет средств федерального бюджета - 7972 млн. рублей,за счет внебюджетных источников - 8095 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективностиМой комментарий-создание базовых модификаций и на их основе - типоразмерных рядов современных дизельных двигателей российской конструкции различного применения, освоение их производства, а также широкое развитие кооперации со смежными отраслями промышленности, поставляющими компоненты для дизельных двигателей;освоение рынков высоко- и среднеоборотных дизелей различных применений;привлечение инвестиций в организацию современного дизелестроительного производства;создание современного дизелестроительного производства в Российской Федерации;расширение типоразмерного ряда предлагаемых на рынок промышленных дизелей

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Производство дизельных двигателей является одним из важнейших направлений в машиностроении, оказывающим значительное влияние на решение экономических, социальных, оборонных, экологических, научно-технических проблем в России и в других промышленно развитых странах.
Дизельные двигатели используются в качестве привода для наземного (автомобильного и железнодорожного), водного транспорта, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, военной техники, автономных постоянной работы, аварийных и резервных источников электроснабжения. Характеристики дизельных двигателей определяют энергетические, экономические, массогабаритные, экологические показатели конечной техники и показатели надежности, а также значительно влияют на стоимость ее жизненного цикла, которая более чем наполовину определяется затратами на горюче-смазочные материалы в течение всего срока службы.
Производство собственных конструкций дизельных двигателей для вооруженных сил, в том числе для обеспечения подвижности различных видов вооружений и военной техники, мобильной энергетики, возможность развертывания их выпуска в мобилизационный период обеспечивает обороноспособность страны и имеет стратегическое значение.
Анализ современного состояния российского дизелестроения показывает, что отрасль несколько лет находится в кризисе. Неблагополучное состояние предприятий отрасли стало следствием долговременного развития следующих негативных явлений и факторов:
банкротство и перепрофилирование в процессе и после приватизации целого ряда дизелестроительных предприятий и ведущих организаций отраслевой науки;
значительная изношенность основных производственных фондов, достигающая на большинстве сохранившихся заводов 75-85 процентов;
отсутствие прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ, определяющих прогресс в дизелестроении;
ликвидация, как нерентабельных, опытно-конструкторских подразделений и производств на дизелестроительных заводах;
отсутствие развития отечественных специализированных производств, низкий технический уровень комплектующих и компонентов дизелей;
утеря квалифицированных кадров конструкторов, исследователей, технологов и рабочих профессий в дизелестроении из-за утраты престижа, социального статуса, неадекватно низкой в сравнении с их квалификацией и отдачей оплаты труда;
неуклонно снижающийся уровень подготовки квалифицированных кадров для дизелестроения, ликвидация профильных кафедр в ряде вузов;
разобщенность отдельных собственников дизелестроительных производств, для большинства из которых дизелестроение является непрофильным бизнесом, несовпадение их интересов с интересами и целями государства в развитии стратегических отраслей экономики.
Немаловажным является и то, что дизелестроение отличается значительными объемами инвестиций и сроками создания новых конструкций и их внедрения в производство. При этом базовые модификации семейств дизелей, как правило, создаются для производства в течение 30-50 лет с последующей многократной модернизацией. Инвестиции только в создание новых конструкций могут составлять до 100-300 млн. евро, а по некоторым проектам - достигать 1 млрд. евро. При этом существуют значительные технические и технологические риски на этапах освоения производства. Ни один из производителей дизелей в России не имеет возможности инвестировать в разработку и освоение новых двигателей самостоятельно.
Создание конструкций и организация производства современных дизельных двигателей для железнодорожного подвижного состава, судов и кораблей гражданского и военно-морского флотов, установок малой энергетики и технологических установок - важнейшая государственная задача.
Проблемой, на решение которой направлена подпрограмма "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" (далее - подпрограмма), является недостаточный уровень конкурентоспособности производимых в Российской Федерации дизельных двигателей и их компонентов, а также современных отечественных разработок в этой области.
Основными составляющими этой проблемы являются:
неполное удовлетворение потребности потребителей в мощных дизельных двигателях, а также их требований к конструкции дизельных двигателей, сдерживающее развитие российского транспортного машиностроения и других отраслей промышленности;