Действующий
Государственный заказчик сообщает в Министерство экономического развития Российской Федерации о заключенных государственных контрактах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, а также иных гражданско-правовых договорах в рамках ресурсного обеспечения подпрограммы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Федеральная служба государственной статистики совместно с государственным заказчиком подпрограммы организует ведение ежеквартальной статистической отчетности о реализации подпрограммы. Порядок представления отчетности устанавливается Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности о реализации подпрограммы являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.
Подпрограмма обладает значительным мультипликативным эффектом. Реализация подпрограммы укрепит конструкторско-технологический потенциал, позволит не только развить разработку и производство компонентов и создать на их базе новые модели дизельных двигателей, но и освоить передовые производственные технологии, которые будут затем вовлечены в промышленную кооперацию. Развитие современной, ориентированной на рынок сети специализированных производств компонентов и систем будет способствовать росту уровня конкурентоспособности российского машиностроения в целом. Специализированные производства могут быстрее интегрироваться в мировую сеть поставщиков комплектующих и оказаться более привлекательными для иностранных инвестиций.
Объем производства продукции дизелестроения, за исключением автотракторных дизелей, в России в настоящее время составляет около 20 млрд. рублей, а с учетом импорта рынок оценивается в 35-40 млрд. рублей в год. В натуральном выражении потребности российского рынка в рассматриваемых дизельных двигателях составляют 2,5-3 тыс. дизелей. В связи с реализацией программ развития судостроения и обновления подвижного состава на железнодорожном транспорте, а также с увеличением работ в области резервной энергетики, в том числе для атомных станций, к 2015 году ожидается увеличение объема рынка до 45 млрд. рублей в ценах соответствующих лет. Увеличение рынка связано также с ростом спроса, постепенным импортозамещением и увеличением производства дизелей нового поколения.
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы характеризуется следующими показателями:
срок окупаемости (период возврата) инвестиций за счет всех источников финансирования по чистому доходу предприятий - 9 лет;
удельный вес средств федерального бюджета (степень участия государства) в общем объеме финансирования - 0,49.
Дизельный двигатель составляет основу широкого ряда промышленных изделий, таких как тепловозы, суда, многоосная специальная колесная и гусеничная техника, для которых дизельные двигатели являются практически безальтернативной энергетической установкой. Покупка зарубежных двигателей на комплектацию такой техники крайне нежелательна или невозможна. При этом иностранные компании, как правило, соглашаются только на поставку комплектной продукции. Потеря производства конкурентоспособных российских дизельных двигателей фактически будет означать прекращение производства в России указанных промышленных изделий, совокупный рынок которых составляет в настоящее время более 200 млрд. рублей ежегодно, а при реализации масштабных программ развития отраслей - потребителей дизельных двигателей (судостроения, транспортного машиностроения, атомной энергетики и др.) к 2015 году будет увеличиваться. При отсутствии производства в Российской Федерации конкурентоспособных дизельных двигателей реализация указанных программ будет существенно затруднена или остановлена.
Экологический эффект от выполнения мероприятий подпрограммы обусловлен устанавливаемыми для разрабатываемых дизельных двигателей требованиями по топливной экономичности и современными и перспективными нормами выброса вредных веществ ( , CO, CH, НС). Уровень негативного воздействия на окружающую среду будет уменьшен не менее чем на 20 процентов за счет современной конструкции двигателей и вследствие использования систем, обеспечивающих более полное сгорание топлива.
Реализация подпрограммы в полной мере соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
Целевые индикаторы и показатели
подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы
"Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы (нарастающим итогом)
Единица измерения | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
1. | Количество внедренных в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы (нарастающим итогом) | единиц | 2 | 5 | 9 | 15 | 20 |
2. | Количество внедренных технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследований (нарастающим итогом) | -"- | - | - | 1 | 2 | 3 |
3. | Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, всего (нарастающим итогом) | единиц | 3-5 | 10-12 | 16-20 | 20-24 | 26-30 |
4. | Количество типов (видов) созданных ключевых компонентов (нарастающим итогом) | -"- | - | - | 5-7 | 12-15 | 25-28 |
5. | Количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей | -"- | - | - | 1 | 3 | 7 |
6. | Доля прироста продукции российского дизелестроения на внутреннем рынке в результате реализации подпрограммы | процентов | - | - | 20 | 40 | 80-90 |
7. | Годовой объем реализуемой продукции отрасли, выпущенной в результате реализации подпрограммы | млн. рублей | - | 369,9 | 5985,1 | 15047,1 | 22368,5 |
Методика
расчета целевых индикаторов и показателей подпрограммы
"Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база"
на 2007-2011 годы
Расчет | Источники данных | |
Количество внедренных в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы (нарастающим итогом) | сумма всех вновь разработанных технологий с начала реализации подпрограммы по расчетный год | данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы |
Количество внедренных технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследований | сумма всех вновь разработанных технологий в рамках реализации поисковых и фундаментальных исследований с начала реализации подпрограммы по расчетный год | данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы |
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, всего (нарастающим итогом) | суммарное количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, с начала реализации подпрограммы по расчетный год | данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы;федеральное государственное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" |
Количество типов (видов) созданных ключевых компонентов (нарастающим итогом) | суммарное количество созданных ключевых компонентов с начала реализации подпрограммы по расчетный год | данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы |
Количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей | суммарное количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей с начала реализации подпрограммы по расчетный год | данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы |
Доля прироста продукции российского дизелестроения на внутреннем рынке в результате реализации подпрограммы | отношение объема производства дизельных двигателей, произведенных в рамках реализации подпрограммы, к общему объему дизельных двигателей соответствующего сегмента, реализованных на внутреннем рынке | Росстат;данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы |
Годовой объем реализуемой продукции отрасли, выпущенной в результате реализации подпрограммы | общая выручка от реализации продукции, произведенной в рамках реализации подпрограммы | данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы |
Перечень
мероприятий (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) подпрограммы "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы
Срок реализации | Объем финансирования* | Ожидаемые результаты | |||||||
2011-2015 годы - всего | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||
Направление 1. Разработка базовых образцов рядных и V-образных среднеоборотных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 500-7500 кВт (450-1500 об/мин) для магистральных грузовых и пассажирских, маневровых, маневрово-вывозных и горочных локомотивов, дизель-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота, электростанций малой энергетики и стационарных технологических средств, специальных проектов резервных энергетических установок атомной энергетики | |||||||||
1. | Разработка базовых образцов модельного ряда среднеоборотных рядных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок для пропульсивных комплексов судов, маневровых, маневрово-вывозных и горочных тепловозов, электростанций малой энергетики и стационарных технологических средств в мощностном диапазоне 500-1500 кВт | 2011-2014 годы | - | образцы дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 500-1500 кВт для применения в малом судостроении, энергетике и тепловозостроении с планируемыми показателями:удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 183 ;удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 ;назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов.Планируемые индикаторы:внедрение в производство 3-х технологий;запуск в производство 1 базовой модификации дизельного двигателя;доля прироста продукции - 10 процентов;объем реализуемой продукции отрасли - 3200 млн. рублей | |||||
2. | Разработка базовых образцов модельного ряда среднеоборотных рядных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок маневровых тепловозов, самоходного железнодорожного подвижного состава и строительной техники в мощностном диапазоне 1500-3000 кВт | 2013-2015 годы | - | - | образцы дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 1500-3000 кВт для маневровых тепловозов, самоходного железнодорожного подвижного состава и строительной техники с планируемыми показателями:удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 183 ;удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 ;назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов.Планируемые индикаторы:внедрение в производство 1-ой технологии;запуск в производство 1 базовой модификации дизельного двигателя;доля прироста продукции - 10 процентов;объем реализуемой продукции отрасли - 2800 млн. рублей | ||||
3. | Разработка базовых образцов модельного ряда среднеоборотных V-образных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок магистральных грузовых и пассажирских локомотивов в мощностном диапазоне 2000-4500 кВт | 2011-2014 годы | - | образцы дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 2000-4500 кВт для магистральных локомотивов с планируемыми показателями:удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 185 ;удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 г/кВтч;назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов.Планируемые индикаторы:внедрение в производство 1-ой технологии;запуск в производство 1 базовой модификации дизельного двигателя;доля прироста продукции - 10 процентов;объем реализуемой продукции отрасли - 2800 млн. рублей | |||||
4. | Разработка базовых образцов модельного ряда среднеоборотных V-образных дизельных двигателей для дизель-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота и дизель-генераторных установок малой энергетики в мощностном диапазоне 4500-7500 кВт | 2013-2015 годы | - | - | образцы дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 4500-7500 кВт для судового применения, а также обеспечения электроэнергией отдаленных районов, в том числе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций с планируемыми показателями:удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 185 ;удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 ;назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов.Планируемые индикаторы:внедрение в производство 1-ой технологии;запуск в производство 1 базовой модификации дизельного двигателя;доля прироста продукции - 10 процентов;объем реализуемой продукции отрасли - 2400 млн. рублей | ||||
5. | Разработка базовых образцов модельного ряда V-образных дизельных двигателей для специальных проектов резервных стационарных энергетических установок атомной энергетики в мощностном диапазоне не менее 3000 кВт | 2012-2014 годы | - | - | образцы дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне выше 3000 кВт для применения в качестве резервных установок энергоснабжения на атомных электростанциях, в том числе в условиях повышенной сейсмичности, с планируемыми показателями:удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 185 ;удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,35 ;назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 60000 моточасов.Планируемые индикаторы:внедрение в производство 1-ой технологии;запуск в производство 1 базовой модификации дизельного двигателя;доля прироста продукции - 10 процентов;объем реализуемой продукции отрасли - 2900 млн. рублей | ||||
Направление 2. Разработка базовых образцов высокооборотных дизельных двигателей в мощностном диапазоне 400-3000 кВт (1500-3000 об/мин) для самоходного подвижного железнодорожного состава, для маневровых тепловозов малой мощности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота, транспортно-технологических средств, контейнерных электростанций малой энергетики и др. | |||||||||
1. | Разработка базовых образцов модельного ряда высокооборотных дизельных двигателей для дизель-генераторных установок самоходного подвижного железнодорожного состава, маневровых тепловозов малой мощности, строительной техники, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота в мощностном диапазоне 400-1700 кВт | 2011-2014 годы | - | образцы дизельных двигателей в мощностном диапазоне 400-1700 кВт для самоходного подвижного железнодорожного состава, маневровых тепловозов малой мощности, строительной техники, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота с планируемыми показателями:удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 195 ;удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,5 ;назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 36000 моточасов.Планируемые индикаторы:внедрение в производство 1-ой технологии;запуск в производство 1 базовой модификации дизельного двигателя;доля прироста продукции - 10 процентов;объем реализуемой продукции отрасли - 2400 млн. рублей | |||||
2. | Разработка базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей для дизель-генераторных установок магистральных тепловозов, пропульсивных комплексов морских и океанских судов, кораблей Военно-Морского Флота, транспортно-технологических средств, контейнерных электростанций малой энергетики в мощностном диапазоне 1000-3000 кВт | 2012-2015 годы | - | образцы дизельных двигателей в мощностном диапазоне 1000-3000 кВт для магистральных тепловозов, пропульсивных комплексов морских судов, кораблей Военно-Морского Флота, транспортно-технологических средств, электростанций малой энергетики с планируемыми показателями:удельный расход топлива (по ISO 3046-1) - не более 205 ;удельный расход масла на угар на режиме полной мощности - не более 0,4 ;назначенный ресурс дизеля до капитального ремонта - не менее 36000 моточасов.Планируемые индикаторы:внедрение в производство 1-ой технологии;запуск в производство 1 базовой модификации дизельного двигателя;доля прироста продукции - 10 процентов;объем реализуемой продукции отрасли - 2100 млн. рублей | |||||
Направление 3. Создание конструкций и организация промышленного производства компонентов дизельных двигателей | |||||||||
1. | Создание конструкций и промышленного производства прогрессивных систем турбонаддува для обеспечения разработки базовых образцов дизельных двигателей и их последующей модернизации | 2013-2015 годы | - | - | образцы систем турбонаддува (не менее 3 модификаций турбокомпрессоров, перепускные клапаны, датчики, системы управления, программное обеспечение) для вновь создаваемых российских двигателей, а также для ремонта и модернизации существующих российских дизельных двигателей с планируемыми показателями:коэффициент полезного действия турбокомпрессора - 0,55...0,6;срок службы до капитального ремонта - не менее 30000 моточасов.Планируемые индикаторы:внедрение в производство 1-ой технологии;создание ключевых компонентов - 6 единиц;доля прироста продукции - 3 процента;объем реализуемой продукции отрасли - 500 млн. рублей | ||||
2. | Создание конструкций и организация промышленного производства поршневых колец и их комплектов для обеспечения разработки базовых образцов дизельных двигателей и их последующей модернизации | 2011-2014 годы | - | образцы поршневых колец (не менее 3 типоразмерных рядов для высокофорсированных дизельных двигателей) с нанесенным на рабочие пояски маслосъемных колец нанокомпозитного покрытия (Tial бронза).Планируемые индикаторы:внедрение в производство 1-ой технологии;создание ключевых компонентов - 6 единиц;доля прироста продукции - 3 процента;объем реализуемой продукции отрасли - 600 млн. рублей | |||||
3. | Создание конструкций и организация промышленного производства подшипников коленчатого вала для обеспечения разработки базовых образцов дизельных двигателей и их последующей модернизации | 2013-2015 годы | - | - | образцы подшипников скольжения (не менее 8 моделей), работающие при температурах выше 95°С, для высокофорсированных дизельных двигателей с планируемыми показателями:максимально допустимая температура подшипника - 200°С;срок службы - не менее 100000 моточасов.Планируемые индикаторы:внедрение в производство 1-ой технологии;создание ключевых компонентов - 4 единицы;доля прироста продукции - 2 процента;объем реализуемой продукции отрасли - 500 млн. рублей | ||||
4. | Создание конструкций и организация промышленного производства систем топливоподачи с микропроцессорным управлением и их компонентов для обеспечения разработки базовых образцов дизельных двигателей и их последующей модернизации | 2012-2014 годы | - | - | образцы систем топливоподачи, включающие топливные насосы высокого давления, форсунки, системы микропроцессорного управления, трубопроводы высокого давления повышенной прочности для новых и модернизируемых двигателей (2-3 модельных ряда) с планируемыми показателями:максимальное давление впрыскивания топлива - 2000 бар;моторесурс - не менее 15000 моточасов.Планируемые индикаторы:внедрение в производство 1-ой технологии;создание ключевых компонентов - 6 единиц;доля прироста продукции - 4 процента;объем реализуемой продукции отрасли - 568,5 млн. рублей | ||||
5. | Создание конструкций и организация промышленного производства программно-аппаратных средств управления дизельным двигателем для обеспечения разработки базовых образцов дизельных двигателей и их последующей модернизации | 2011-2014 годы | - | образцы программно-аппаратных средств управления дизельным двигателем, включая датчики, системы цифрового сбора и анализа данных для управления, мониторинга состояния дизеля и эффективного планирования межремонтного эксплуатационного обслуживания (2-3 модельных ряда), с планируемыми показателями: количество управляемых цилиндров двигателя - 1...16 шт.;срок службы до капитального ремонта - 30000 моточасов.Планируемые индикаторы:внедрение в производство 1-ой технологии;создание ключевых компонентов - 4 единицы;доля прироста продукции - 3 процента;объем реализуемой продукции отрасли - 300 млн. рублей | |||||
Направление 4. Развитие исследовательской и экспериментальной базы для отработки новых конструктивных решений в области промышленного дизелестроения | |||||||||
1. | Создание конструкций специализированных экспериментальных стендов для среднеоборотных дизельных двигателей с частотой вращения от 450 до 1500 об/мин дизелестроительных производств | 2011-2014 годы | - | экспериментальные, доводочные и сертификационные испытательные стенды для среднеоборотных дизельных двигателей с частотой вращения от 450 до 1500 об/мин (не менее 3 стендов).Планируемые индикаторы:внедрение в производство 1-ой технологии;доля прироста продукции - 1 процент;объем реализуемой продукции отрасли - 200 млн. рублей | |||||
2. | Создание конструкций специализированных экспериментальных стендов для высокооборотных дизельных двигателей с частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин дизелестроительных производств | 2012-2014 годы | - | - | экспериментальные, доводочные и сертификационные испытательные стенды для высокооборотных дизельных двигателей с частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин (не менее 3 стендов).Планируемые индикаторы:доля прироста продукции - 1 процент;объем реализуемой продукции отрасли - 500 млн. рублей | ||||
3. | Создание конструкций специализированных экспериментальных стендов для систем турбонаддува дизельных двигателей | 2012-2014 годы | - | - | экспериментальные, доводочные и сертификационные испытательные стенды для систем турбонаддува (не менее 3 стендов).Планируемые индикаторы:объем реализуемой продукции отрасли - 100 млн. рублей | ||||
4. | Создание конструкций специализированных экспериментальных стендов систем топливоподачи дизельных двигателей с микропроцессорным управлением, в том числе аккумуляторных | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальные, доводочные и сертификационные испытательные стенды систем топливоподачи (не менее 3 стендов).Планируемые индикаторы:объем реализуемой продукции отрасли - 500 млн. рублей | ||||
Направление 5. Проведение поисковых и фундаментальных исследований | |||||||||
1. | Проведение поисковых и фундаментальных исследований по разработке технологий оптимизации топливоподачи и рабочих процессов двигателей для создаваемых семейств средне- и высокооборотных дизельных двигателей мощностью более 400 кВт | 2011-2014 годы | - | экспериментальное подтверждение разработанных технологий на стендах и опытных образцах дизельных двигателей;инновационные методики оптимизации формы камеры сгорания, процесса топливоподачи, смесеобразования и сгорания;рекомендации по созданию камер сгорания и регулировочным параметрам топливной аппаратуры.Планируемые индикаторы:внедрение в производство в рамках подпрограммы 1-ой технологии;внедрение в производство в рамках поисковых и фундаментальных исследований 1-ой технологии;количество патентов - 1 единица | |||||
2. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по совершенствованию конструкций агрегатов наддува, отработке проточных частей компрессора и турбины для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2011-2014 годы | - | экспериментальные образцы регулируемых систем турбонаддува, в том числе инверторного привода турбокомпрессора для реализации режима работы силовой турбины;инновационные методики расчета и проектирования, а также рекомендации по созданию и технические предложения.Планируемые индикаторы:внедрение в производство в рамках поисковых и фундаментальных исследований 1-ой технологии;количество патентов - 1 единица | |||||
3. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по оценке термомеханической выносливости поршней, втулок цилиндра и крышек цилиндра дизелей для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2011-2014 годы | - | экспериментальные образцы поршней и крышек цилиндров дизельных двигателей;методики выбора критериев прочности, модели повреждаемости материала и оценки циклической прочности;проверка предложенных методик на статических тепловых и динамических стендах;рекомендации по конструированию поршней, втулок и крышек цилиндров дизелей с повышенной термомеханической выносливостью и выбора материалов.Планируемые индикаторы:внедрение в производство в рамках подпрограммы 1-ой технологии;внедрение и производство в рамках поисковых и фундаментальных исследований 1-ой технологии;количество патентов - 1 единица | |||||
4. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по разработке систем подачи и воспламенения газовых (на природном газе) и газодизельных моделей для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2011-2014 годы | - | экспериментальные образцы систем топливоподачи;инновационные методики расчета и проектирования систем подачи и воспламенения газовых (на природном газе) и газодизельных моделей;рекомендации по созданию систем топливоподачи.Планируемые индикаторы: количество патентов -1 единица | |||||
5. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по оптимизации профиля элементов цилиндропоршневой группы, конструкции комплекта поршневых колец, применению новых материалов и покрытий поршня, колец, гильзы цилиндров с целью снижения потерь на трение в цилиндропоршневой группе, снижению расхода масла на угар и эмиссии твердых частиц для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2012-2014 годы | - | - | экспериментальные образцы деталей цилиндропоршневой группы;инновационные методики микро- и макропрофилирования поверхностей поршней, поршневых колец, втулок цилиндров дизельных двигателей;экспериментальная проверка новых материалов и созданных профилей на машинах трения и моторных стендах;рекомендации по конструированию узлов трения деталей дизельных двигателей с пониженным уровнем потерь на трение.Планируемые индикаторы:внедрение в производство в рамках подпрограммы 1-ой технологии;количество патентов - 1 единица | ||||
6. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по разработке опережающих технических решений и технологий мирового уровня для проектирования и оптимизации топливных систем с электронно-управляемым впрыскиванием топлива и давлениями до 300...400 МПа для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2012-2014 годы | - | - | экспериментальный образец системы топливоподачи;методики расчета и проектирования электронно-управляемого впрыскивания топлива с повышенными давлениями впрыскивания;рекомендации по созданию и технические предложения;результаты испытания разработанной системы на топливных стендах.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
7. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по разработке композитных материалов для теплонапряженных деталей дизелей, разработка и внедрение тиксотехнологии для изготовления поршней форсированных дизелей из кремний-алюминиевых сплавов и композитов на их основе для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2012-2014 годы | - | - | экспериментальные образцы клапанов, поршней, изготовленных по разработанным технологиям, их расчеты и проектирование;инновационные методики применения гранульной технологии создания композитных материалов, обладающих повышенной пластичностью, пониженной пористостью структуры и высокими технологическими свойствами для теплонапряженных деталей дизельных двигателей и тиксотехнологии для изготовления поршней дизельных двигателей из легких сплавов;результаты испытаний образцов материалов и экспериментальных образцов деталей;рекомендации по конструированию деталей дизельных двигателей.Планируемые индикаторы:внедрение в производство в рамках подпрограммы 1-ой технологии;количество патентов - 1 единица | ||||
8. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований с целью повышения эффективности и надежности комплекса "гребной винт - судовой главный двигатель" для создания перспективных среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателей | 2012-2014 годы | - | - | экспериментальный образец пропульсивного комплекса;система автоматизированного проектирования дизельных двигателей и элементов пропульсивного комплекса;инновационные методики расчета и проектирования судовых среднеоборотных и высокооборотных дизельных двигателей, работающих в составе пропульсивных комплексов;рекомендации по созданию дизеля в составе комплекса;техническая документация на разработанную систему автоматизированного проектирования.Планируемые индикаторы:внедрение в производство в рамках подпрограммы 1-ой технологии;количество патентов - 1 единица | ||||
9. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по разработке систем управления параметрами воздухоснабжения с использованием регулируемых высокоэффективных турбокомпрессоров и охладителей наддувочного воздуха для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальные образцы систем воздухоснабжения;методики расчета и проектирования системы гибкого управления параметрами воздухоснабжения;рекомендации по созданию систем, технические предложения по их конструированию.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
10. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по созданию адаптивной системы управления рабочим процессом с обратной связью по параметрам внутрицилиндровых процессов для разрабатываемых базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальный образец системы управления рабочим процессом;инновационные методики моделирования для прогнозирования облика новых рабочих процессов в дизельных двигателях, обеспечивающих снижение выброса оксидов азота до 20-50 ppm;отработка процессов на экспериментальной установке;рекомендации по реализации разработанных процессов на дизельных двигателях разрабатываемых семейств.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
11. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по созданию рациональных силовых схем остовов и конструкций поршней дизелей со средним эффективным давлением 30-35 бар и максимальным давлением сгорания 250-300 бар для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | образцы поршней и остовов;методики расчета и проектирования рациональных силовых схем остовов дизельных двигателей;рекомендации по созданию и технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
12. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по созданию и отработке электронной системы комплексного адаптивного управления топливоподачей, воздухоснабжением, охлаждением, рециркуляцией отработавших и картерных газов, нейтрализацией выпускных газов и диагностикой дизеля для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальные образцы систем двигателя;инновационные методики расчета адаптивного управления системами дизельного двигателя;рекомендации по созданию и технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
13. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по созданию информационно-измерительных комплексов для испытаний двигателей, работающих в газовом, газодизельном, газонефтяном, нефтяном циклах | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальный образец информативно-измерительного комплекса для двигателей, работающих по газовому циклу;инновационные методики стендовых испытаний двигателей;рекомендации по созданию информационно-измерительных комплексов, технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
14. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по разработке программных средств для моделирования газодинамических процессов в элементах базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и перспективных дизельных двигателях | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальные образцы крышек цилиндров, впускных и выхлопных коллекторов, направляющих аппаратов системы турбонаддува;методики численного моделирования газодинамических процессов в элементах впускного и выпускного трактов для снижения газодинамических потерь, организации вихревого движения заряда в цилиндрах, улучшения наполнения и очистки цилиндров, повышения располагаемой работы газа перед турбиной, улучшения равномерности наполнения цилиндров и использования волновых явлений в газовоздушном тракте;математические модели и программные комплексы;подтверждение разработанных математических моделей и программных комплексов;техническая документация на разработанные комплексы, рекомендации по их созданию и технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
15. | Поисковые и экспериментальные исследования по созданию систем наддува для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальные образцы турбокомпрессоров для ряда двигателей нового поколения в мощностном диапазоне 500...7500 кВт;методики расчета и программные продукты для расчета турбокомпрессоров, рекомендации по созданию и технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
16. | Поисковые исследования по повышению надежности и сроков службы основных узлов дизельного двигателя, работающих в течение всего жизненного цикла двигателя | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальные образцы коленчатых валов, шатунов, корпусных деталей, прошедших циклические и термоциклические испытания;методики оценки механической выносливости деталей дизельных двигателей;испытания образцов материалов;обоснование критериев прочности, моделей повреждаемости;экспериментальная проверка методики оценки циклической прочности на вибростендах;рекомендации по применению разработанной методики при проектировании двигателей.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
17. | Поисковые исследования по созданию технологий формирования программ управления для систем микропроцессорного управления дизельного двигателя по заданным требованиям для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | методики ускоренного формирования программ управления для систем микропроцессорного управления;методика и результаты оптимизационного поиска с получением законов оптимального управления для двигателя, работающего по тепловозной или винтовой характеристике;тестирование созданного программного обеспечения на базе образцов дизельных двигателей различного назначения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
18. | Поисковые и экспериментальные исследования по организации работы многоцилиндрового двигателя с микропроцессорным управлением на частичных режимах с последовательным отключением цилиндров для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальные образцы исполнительных механизмов для отключения цилиндров;инновационные технологии организации управления режимами работы многоцилиндрового дизельного двигателя с микропроцессорным управлением отключения цилиндров;создание и испытания исполнительных механизмов, рекомендации по созданию и технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
19. | Поисковые и экспериментальные исследования по оптимизации системы регулируемой рециркуляции отработавших газов с промежуточным охлаждением с целью снижения выбросов оксидов азота для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальные образцы систем с регулируемой рециркуляцией выпускных газов;методики оптимизации системы регулируемой рециркуляции отработавших газов;создание и испытания системы регулируемой рециркуляции выпускных газов;рекомендации по проектированию систем для создаваемых семейств двигателей, технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
20. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по снижению вредных выбросов , СО, НС и твердых частиц для базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и перспективных дизельных двигателей мощностью более 400 кВт | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальные образцы камер сгорания;экспериментальное подтверждение разработанных методик;методики по моделированию внутрицилиндровых процессов дизеля с целью снижения вредных выбросов , CO, НС и твердых частиц, удовлетворяющих нормам директивы Евросоюза 2004/26/ЕС IIIВ 2012-2015 годов;оптимальные значения конструктивных (форма камеры сгорания и впускного канала, интенсивность вихревого движения заряда, генерируемого каналом) и регулировочных параметров, обеспечивающих заданные значения эффективных и экологических показателей двигателя;рекомендации по созданию малотоксичных рабочих процессов, технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
21. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по разработке базовых моделей топливоподающих систем импульсного впрыскивания с индивидуальными насосами и аккумуляторных топливных систем для малотоксичных форсированных перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальные образцы систем импульсного впрыскивания;методики разработки базовых моделей топливоподающих систем импульсного впрыскивания, их экспериментальное исследование, рекомендации по созданию и технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
22. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по созданию коренных и шатунных подшипников с повышенной несущей способностью для дизелей с высоким максимальным давлением (до 250 бар) для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | образцы подшипников;разработка инновационной методики расчета и проектирования коренных и шатунных подшипников дизелей с повышенной несущей способностью;экспериментальная проверка работоспособности созданных подшипников дизельных двигателей;рекомендации по их созданию и технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
23. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по разработке стендов и инструментальных средств для обеспечения полунатурного моделирования дизелей для отработки микропроцессорных программ управления дизелем при проведении модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создании перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | образец стенда для полунатурного моделирования;инновационные методики расчета и проектирования полунатурного моделирования дизелей для отработки микропроцессорных программ управления дизелем;рекомендации по созданию стендов, технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
24. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по разработке системы двухступенчатого наддува для среднеоборотного дизеля с высоким уровнем наддува и максимальным давлением сгорания до 250 бар и выше для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальный образец системы наддува;инновационные методики расчета и проектирования системы двухступенчатого наддува для среднеоборотных дизелей;стендовые испытания образца;рекомендации по созданию двухступенчатых систем наддува, технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
25. | Поисковые и экспериментальные исследования по разработке топливных систем с микропроцессорным управлением и давлением впрыскивания топлива до 200 МПа для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальные образцы топливных систем;методики и программные продукты для расчета перспективных топливных систем и их проектирования;экспериментальное подтверждение разработанных методик;рекомендации по созданию перспективных топливных систем, технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
26. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по адаптации конструкций высокооборотных дизелей для работы на биотопливах, диметиловом эфире, других альтернативных видах топлив и их композициях с традиционным топливом с целью улучшения экологических характеристик и экономии дизельного топлива для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | экспериментальные образцы топливных систем для работы на биотопливах, диметиловом эфире и смесевых топливах;инновационные решения по адаптации конструкций высокооборотных дизелей для работы на биотопливах, диметиловом эфире и смесевых топливах;рекомендации по адаптации дизелей для работы на биотопливах, диметиловом эфире и их композициях, технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
27. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по созданию систем нейтрализации токсичных веществ выпускных газов дизеля с высоким уровнем форсирования, обеспечивающих выполнение перспективных норм по токсичности выпускных газов для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | образцы систем нейтрализации;инновационные методики расчета и проектирования систем нейтрализации выпускных газов дизеля;рекомендации по созданию систем нейтрализации для дизелей различного назначения, технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
28. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по разработке технологии проектирования и создания малорасходной системы охлаждения дизелей, обеспечивающей снижение температуры воздуха на впуске для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | образцы малорасходных систем охлаждения;инновационные технологии проектирования и создания малорасходной системы охлаждения дизелей, рекомендации по созданию и технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
29. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по созданию топливоподающей системы аккумуляторного типа с электрогидравлическими форсунками и микропроцессорной системой управления подачей топлива для модернизации базовых образцов высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей мощностью более 400 кВт | 2013-2015 годы | - | - | образцы топливоподкачивающих систем;инновационные методики расчета и проектирования топливоподающей системы аккумуляторного типа с электрогидравлическими форсунками, рекомендации по созданию и технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица | ||||
30. | Проведение поисковых и экспериментальных исследований по снижению потерь на привод вспомогательных агрегатов для модернизации базовых образцов средне- и высокооборотных дизельных двигателей и создания перспективных дизельных двигателей | 2013-2015 годы | - | - | образцы приводов вспомогательных агрегатов;инновационные методики снижения потерь на привод вспомогательных агрегатов дизеля, рекомендации по созданию и технические предложения.Планируемые индикаторы:количество патентов - 1 единица |