(Действующий) Постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 820"О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Прекращение действия подпрограммы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в соответствии с решением Правительства Российской Федерации и порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

III. Мероприятия подпрограммы

Реализация подпрограммы в течение 2011-2015 годов включает в себя разработку конструкции и опытных образцов базовых модификаций современных дизельных двигателей для различных применений, укомплектованных современными системами и компонентами, а также развитие экспериментальной базы для отработки новых конструктивных решений в области дизелестроения. Научное сопровождение разработок обеспечит их высокий технический уровень.
Структура подпрограммы включает в себя следующие направления:
разработка базовых образцов рядных и V-образных среднеоборотных дизелей и дизель-генераторных установок в мощностном диапазоне 500-7500 кВт (450-1500 об/мин) для магистральных грузовых и пассажирских, маневровых, маневрово-вывозных и горочных локомотивов, дизель-редукторных агрегатов пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота, электростанций малой энергетики и стационарных технологических средств, специальных проектов резервных энергетических установок атомной энергетики;
разработка базовых образцов высокооборотных дизелей в мощностном диапазоне 400-3000 кВт (1500-3000 об/мин) для самоходного подвижного железнодорожного состава, для маневровых тепловозов малой мощности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота, транспортно-технологических средств, контейнерных электростанций малой энергетики и др.;
создание конструкций и организация промышленного производства компонентов дизельных двигателей;
развитие исследовательской и экспериментальной базы для отработки новых конструктивных решений в области промышленного дизелестроения;
выполнение поисковых и фундаментальных исследований.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области дизелестроения будут вестись по следующим основным направлениям:
совершенствование рабочих процессов, улучшение экологических показателей дизелей;
снижение расхода топлива;
повышение показателей надежности дизелей;
применение микропроцессорных систем управления;
применение газовых, тяжелых нефтяных, альтернативных видов топлива и их композиций.
Реализация указанных направлений позволит разработать и освоить производство конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции и обеспечит достижение целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 3.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансовое обеспечение подпрограммы предусматривает привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных средств, формируемых за счет собственных средств организаций - исполнителей мероприятий подпрограммы с возможным привлечением российских и иностранных инвесторов, займов и кредитов.
Предельный (прогнозный) общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2011-2015 годах оценивается в размере 16067 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
Около 49 процентов средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составят средства федерального бюджета и 51 процент - внебюджетные средства. Объем финансирования мероприятий подпрограммы по направлениям расходов и источникам финансирования приведен в приложении N 4
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определялся по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения мероприятий подпрограммы (с учетом действующих нормативов и показателей в сфере финансово-экономической деятельности организаций - исполнителей мероприятий подпрограммы).
Средства федерального бюджета будут использоваться в первую очередь на создание научно-технической продукции. Распределение прав собственности на результаты выполнения работ будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности.
Привлечение внебюджетного финансирования предусматривается в рамках действующего законодательства организациями - исполнителями мероприятий подпрограммы. Источниками финансирования могут выступать как собственные, так и привлеченные средства указанных организаций.
Объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках подпрограммы, приведен в приложении N 5.
Координация и контроль деятельности организаций - исполнителей мероприятий подпрограммы по привлечению и использованию средств внебюджетных источников будут осуществляться государственным заказчиком подпрограммы.
Замещение средств внебюджетных источников средствами федерального бюджета не допускается.

V. Механизм реализации подпрограммы

Ответственным за формирование и реализацию подпрограммы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, которое выступает государственным заказчиком.
Управление реализацией подпрограммы будет осуществляться в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Для подготовки рекомендаций по тематике работ может быть создан постоянно действующий научно-экспертный совет по сопровождению подпрограммы, в состав которого могут включаться ведущие ученые и специалисты дизелестроения и смежных отраслей по основным направлениям мероприятий подпрограммы.
Головные исполнители (исполнители) мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение проектов, необходимых для реализации подпрограммы, а также организуют кооперацию соисполнителей.
Управление реализацией подпрограммы, а также контроль ее выполнения и эффективности расходования бюджетных средств в установленном порядке осуществляет государственный заказчик подпрограммы, а также Министерство экономического развития Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, а также на основе иных гражданско-правовых договоров.
Государственный заказчик сообщает в Министерство экономического развития Российской Федерации о заключенных государственных контрактах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, а также иных гражданско-правовых договорах в рамках ресурсного обеспечения подпрограммы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Федеральная служба государственной статистики совместно с государственным заказчиком подпрограммы организует ведение ежеквартальной статистической отчетности о реализации подпрограммы. Порядок представления отчетности устанавливается Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности о реализации подпрограммы являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Подпрограмма обладает значительным мультипликативным эффектом. Реализация подпрограммы укрепит конструкторско-технологический потенциал, позволит не только развить разработку и производство компонентов и создать на их базе новые модели дизельных двигателей, но и освоить передовые производственные технологии, которые будут затем вовлечены в промышленную кооперацию. Развитие современной, ориентированной на рынок сети специализированных производств компонентов и систем будет способствовать росту уровня конкурентоспособности российского машиностроения в целом. Специализированные производства могут быстрее интегрироваться в мировую сеть поставщиков комплектующих и оказаться более привлекательными для иностранных инвестиций.
Объем производства продукции дизелестроения, за исключением автотракторных дизелей, в России в настоящее время составляет около 20 млрд. рублей, а с учетом импорта рынок оценивается в 35-40 млрд. рублей в год. В натуральном выражении потребности российского рынка в рассматриваемых дизельных двигателях составляют 2,5-3 тыс. дизелей. В связи с реализацией программ развития судостроения и обновления подвижного состава на железнодорожном транспорте, а также с увеличением работ в области резервной энергетики, в том числе для атомных станций, к 2015 году ожидается увеличение объема рынка до 45 млрд. рублей в ценах соответствующих лет. Увеличение рынка связано также с ростом спроса, постепенным импортозамещением и увеличением производства дизелей нового поколения.
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы характеризуется следующими показателями:
показатели коммерческой эффективности:
объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж) - 45379 млн. рублей;
чистая прибыль предприятий - 1981 млн. рублей;
чистый дисконтированный доход - 1209 млн. рублей;
индекс доходности (рентабельность) инвестиций по чистому доходу предприятий - 1,149;
срок окупаемости (период возврата) инвестиций за счет всех источников финансирования по чистому доходу предприятий - 9 лет;
внутренняя норма доходности инвестиций - 4 процента;
показатели бюджетной эффективности: