(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 января 2007 г. N 54"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Распределение объемов финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам подпрограммы приведено в приложении N 6.

V. Механизм реализации подпрограммы

Учитывая сложившуюся структуру федеральных органов исполнительной власти и общепромышленное значение выполнения подпрограммы, государственным заказчиком - координатором подпрограммы является Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, а государственными заказчиками - Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию.
Управление реализацией подпрограммы, а также контроль за ее выполнением будет осуществлять государственный заказчик - координатор федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы.
Подпрограмма имеет межотраслевой характер и отвечает интересам развития большинства отраслей промышленности, производящих и потребляющих высокотехнологичную наукоемкую продукцию. Исполнителями подпрограммы будут научные и научно-производственные организации.
Управление реализацией подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594, и положением о порядке управления реализацией программ, утверждаемым Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.
Для осуществления планирования работ и контроля за научно-техническим уровнем выполняемых работ создается научно-технический координационный совет, в состав которого включаются ведущие ученые и специалисты страны в области электронной компонентной базы, представители государственных заказчиков подпрограммы, а также организаций промышленности, использующих разрабатываемые в рамках подпрограммы изделия электронной техники и технологии для создания и производства радиоэлектронных и радиотехнических систем.
Координационный совет будет вырабатывать рекомендации по планируемым научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам технологического развития, а также проводить экспертную оценку инвестиционных проектов.
Для осуществления текущего контроля и анализа хода работ по подпрограмме, подготовки материалов и рекомендаций по управлению реализацией подпрограммы организуется автоматизированная информационно-аналитическая система.
Головные исполнители (исполнители) мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Головные исполнители в соответствии с государственным контрактом обеспечивают выполнение проектов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, и организуют кооперацию соисполнителей.
Федеральное агентство по промышленности, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию представляют в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации отчетность о результатах выполнения работ за отчетный год и дают предложения по формированию плана работ на следующий год.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации в установленном порядке представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчетность о выполнении годовых планов и подпрограммы в целом, подготавливает и согласовывает предложения по финансированию подпрограммы в предстоящем году.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Эффективность подпрограммы оценивается в течение расчетного периода, продолжительность которого определяется началом ее осуществления вплоть до максимального уровня освоения введенных новых мощностей.
За начальный год расчетного периода принимается 1-й год осуществления инвестиций или 1-й год разработки приоритетных образцов продукции, то есть 2007 год.
Конечный год расчетного периода определяется годом полного освоения в серийном производстве разработанной в период реализации подпрограммы продукции на созданных в этот период мощностях, а также 3 годами серийного производства.
Учитывая, что обновление производственных мощностей осуществляется в течение всего периода действия подпрограммы и завершается в 2011 году, а нормативный срок освоения введенных мощностей 1,5 - 2 года, то конечным годом расчетного периода с учетом 3 лет серийного производства принят 2016 год.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы в отрасли характеризуется следующими показателями:
налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды, - 65343,9 млн. рублей;
чистый дисконтированный доход - 24615,6 млн. рублей;
бюджетный эффект - 46343,1 млн. рублей;
индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям - 3,4;
индекс доходности (рентабельность) инвестиций по чистому доходу предприятий - 1,78;
удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) - 0,6;
срок окупаемости инвестиций из всех источников финансирования - 7,3 года, в том числе 2,3 года после окончания реализации подпрограммы;
срок окупаемости средств федерального бюджета - 1 год;
уровень безубыточности равен 0,67 при норме 0,7, что свидетельствует об эффективности и устойчивости подпрограммы к возможным изменениям условий ее реализации.
Результаты расчета показателей социально-экономической эффективности подпрограммы приведены в приложении N 7.
Социальная эффективность подпрограммы обусловлена количеством создаваемых рабочих мест (3550 - 3800 мест на момент завершения подпрограммы), а также существенным повышением технологического уровня новой электронной компонентной базы, который обеспечит снижение трудовых затрат на создание новых классов радиоэлектронной аппаратуры и систем и улучшение условий труда. Разработка новых классов электронной компонентной базы обеспечит создание широкой номенклатуры приборов и техники для технического обеспечения решения государственных социальных программ.
Экологическая эффективность подпрограммы определяется:
разработкой и освоением экологически чистых технологий производства электронной компонентной базы в процессе их производства;
новыми уровнями химической обработки на базе плазмохимических процессов, позволяющими исключить использование кислот и органических растворителей, а также экологически чистыми технологиями нанесения электролитических покрытий по замкнутому циклу, утилизацией и нейтрализацией отходов;
технологией "бессвинцовой" сборки и монтажа радиоэлектронной аппаратуры, полупроводниковых приборов и специализированных больших интегрированных схем;
высокоэффективными методами подготовки чистых сред и сверхчистых реактивов в замкнутых циклах, внедрением систем экологического мониторинга производства электронной компонентной базы и окружающей территории, кластерными технологическими системами обработки структур и приборов в технологических объемах малой величины с непосредственной подачей реагентов контролируемого минимального количества;
разработкой технологий утилизации электронной компонентной базы в рамках развиваемых технологий поддержания жизненного цикла.
Вновь создаваемые виды электронной компонентной базы (высокочувствительные датчики-сенсоры) и аппаратура на их основе будут использованы в создании более эффективных систем экологического контроля и мониторинга.
Электронная промышленность по технологической сути является самой экологически чистой отраслью экономики, и достижения по улучшению экологической обстановки, полученные в рамках совершенствования новых производств электронной компонентной базы, могут использоваться в других отраслях (методы ультрафильтрации, технологии улавливания и нейтрализации вредных веществ, обработки по замкнутым циклам, получение сверхчистой воды и сверхчистых реактивов).
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы"
на 2007 - 2011 годы федеральной целевой программы
"Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы

Индикатор и показатели реализации мероприятий подпрограммы "Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы

Единица
измерения
Значение
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год

Индикатор

Достигаемый технологический уровень электроники
мкм
0,18
0,18
0,13
0,13
0,1 - 0,09

Показатели

Увеличение объемов продаж изделий электронной техники
млрд. рублей
19
25
31
38
45
Количество разработанных базовых технологий в области электронной компонентной базы (нарастающим итогом)
-
3 - 5
9 - 11
16 - 18
24 - 27
36 - 40
Количество завершенных разрабатываемых проектов базовых центров проектирования функционально сложной электронной компонентной базы, в том числе сверхбольших интегральных схем типа "система на кристалле" (нарастающим итогом)
-
3
9
10
17
29
Количество объектов технологического перевооружения электронных производств на основе передовых технологий (нарастающим итогом)
-
1
1
5
8
18
Количество завершенных поисковых технологических научно-исследовательских работ (нарастающим итогом)
-
1
3
7
10 - 12
13 - 16
Количество реализованных мероприятий по созданию электронной компонентной базы, соответствующей мировому уровню (типов, классов новой электронной компонентной базы) (нарастающим итогом)
-
4
11 - 12
14 - 16
19 - 22
32 - 36
Количество создаваемых рабочих мест (нарастающим итогом)
-
450
950 - 1020
1700 - 1800
2360 - 2500
3550 - 3800
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие электронной компонентной базы"
на 2007 - 2011 годы федеральной целевой программы
"Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы

Перечень
мероприятий подпрограммы "Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)