Действующий
Для определения показателя внутренней нормы доходности используется финансовая функция "ВНДОХ", встроенная в "Excel".
Срок окупаемости инвестиций или период возврата - это период от начального шага, в течение которого чистый дисконтированный доход становится неотрицательным, или период, в конце которого суммарная величина дисконтированных инвестиций полностью возмещается суммарными дисконтированными доходами (суммой чистой прибыли и амортизационных отчислений) вследствие реализации Программы.
За начальный шаг принимается начало инвестиционной деятельности в календарном исчислении, то есть 2007 год - начало 1-го шага расчетного периода.
Срок окупаемости определяется по данным расчета сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования.
Часть срока окупаемости определяется количеством шагов, имеющих отрицательное значение сальдо. Дробная часть периода возврата, прибавляемая к указанной части, определяется методом интерполяции.
Программа может быть принята к рассмотрению при условии, если срок окупаемости меньше расчетного периода, принятого в технико-экономическом обосновании Программы равным 5 годам (2007 - 2011 годы).
Индекс доходности инвестиций определяется как отношение дисконтированной величины сальдо от операционной деятельности, то есть от чистого дохода предприятий (чистая прибыль плюс амортизационные отчисления) за расчетный период, к дисконтированной величине затрат, осуществляемых за счет использования всех источников финансирования за тот же период.
Если индекс доходности инвестиций больше 1, реализация Программы будет эффективной, если меньше 1 - неэффективной. При чистом дисконтированном доходе, равном 0, индекс доходности равен 1.
Бюджетная эффективность характеризуется такими основными показателями, как бюджетный эффект, доля бюджетных ассигнований (коэффициент участия государства), срок окупаемости и индекс доходности средств федерального бюджета.
Бюджетный эффект представляет собой превышение доходной части бюджета над его расходной частью в результате реализации Программы.
В состав расходов бюджета включаются средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования Программы.
налог на имущество в размере 2 процентов среднегодовой стоимости основных промышленно-производственных фондов по остаточной стоимости;
налог на прибыль в размере 24 процентов налогооблагаемой прибыли (прибыли от реализации за вычетом налога на имущество);
Доходная часть бюджета корректируется в зависимости от коэффициента участия государства в Программе.
Коэффициент участия государства является важным показателем бюджетной эффективности и определяется как отношение дисконтированной величины средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы за расчетный период, к дисконтированной величине суммарных затрат, осуществляемых за счет использования из всех источников финансирования за тот же период. Показатель характеризует степень финансового участия государства в реализации Программы и учитывается при расчете бюджетного эффекта и других показателей бюджетной эффективности. Предпочтение следует отдавать вариантам программ, имеющим наименьший показатель коэффициента участия государства, так как для реализации таких программ требуется меньше бюджетных средств.
Срок окупаемости или период возврата средств федерального бюджета - это период от начального шага, в течение которого бюджетный эффект становится неотрицательным, или период, в конце которого суммарная величина дисконтированных средств федерального бюджета полностью возмещается суммарными дисконтированными доходами бюджета (налоговыми поступлениями) вследствие реализации Программы.
Индекс доходности средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, определяется как отношение дисконтированной величины доходов бюджета, полученных от реализации Программы за расчетный период, к дисконтированной величине расходов бюджета за тот же период.
Подпрограмма
"Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 января 2007 г. N 54)
См. Стратегию развития электронной промышленности России на период до 2025 года, утвержденную приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 7 августа 2007 г. N 311
См. Концепцию федеральной целевой программы "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008 - 2015 годы, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 972-р
Паспорт
подпрограммы "Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1761-р |
Государственные заказчики подпрограммы | - | Федеральное агентство по промышленности,Федеральное агентство по атомной энергии,Федеральное космическое агентство,Федеральное агентство по науке и инновациям,Федеральное агентство по образованию |
Государственный заказчик - координатор подпрограммы | - | Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации |
Основные разработчики подпрограммы | - | Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации,Министерство обороны Российской Федерации,Федеральное агентство по промышленности,Федеральное агентство по науке и инновациям,Федеральное космическое агентство,Федеральное агентство по образованию |
Цель и задачи подпрограммы | - | цель подпрограммы - развитие национального научно-технологического и производственного базиса для разработки и производства конкурентоспособной наукоемкой электронной компонентной базы для решения приоритетных задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности России.Задачи подпрограммы:разработка базовых технологий и базовых конструкций электронных компонентов и приборов (сверхвысокочастотная электроника, радиационно стойкая электронная компонентная база, микросистемная техника, микроэлектроника, радиоэлектронные компоненты и приборы, материалы);опережающее развитие систем автоматизированного проектирования сложных электронных компонентов и систем для достижения мирового уровня;техническое перевооружение российской электронной промышленности на основе передовых технологий;создание научно-технического задела по перспективным технологиям и конструкциям электронных компонентов;обеспечение российских разработок радиоэлектронных средств и стратегически значимых систем российской электронной компонентной базой высокого технического уровня;активизация инновационных процессов, освоение новых технологий электронных компонентов |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - | основным целевым индикатором реализации подпрограммы является уровень разработанных и освоенных микроэлектронных технологий по выпуску электронной компонентной базы.Ожидается, что в 2007 году на предприятиях микроэлектроники будет освоен технологический уровень 0,18 мкм, что обеспечит создание производственно-технологической базы для выпуска современной электронной компонентной базы, соответствующей потребностям российских производителей аппаратуры и систем. В 2011 году планируется достижение уровня технологии 0,09 мкм, что существенно сократит отставание российской электроники от мировой.Основным показателем успешной реализации подпрограммы принято увеличение объемов продаж электронной продукции. Ожидается, что в 2011 году значение этого показателя составит около 45 млрд. рублей, темпы роста объемов производства электронной компонентной базы будут сопоставимы с мировыми показателями |
Срок и этапы реализации подпрограммы | - | 2007 - 2011 годы:I этап - 2007 - 2009 годы;II этап - 2008 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | всего по подпрограмме на 2007 - 2011 годы - 38460 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:а) за счет средств федерального бюджета - 23200 млн. рублей, из них на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 15880 млн. рублей, на капитальные вложения - 7320 млн. рублей;б) за счет средств внебюджетных источников - 15260 млн. рублей.Всего по подпрограмме на 2007 год за счет средств федерального бюджета предусматривается 3800 млн. рублей, из них на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 2600 млн. рублей, на капитальные вложения - 1200 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - | выполнение подпрограммы в полном объеме позволит:создать современную инфраструктуру разработки и производства перспективной электронной компонентной базы, необходимой для выпуска высокотехнологичной наукоемкой продукции мирового уровня в области важнейших технических систем (воздушный, морской и наземный транспорт, ракетно-космическая техника, машиностроительное, энергетическое оборудование, вычислительная техника, системы управления, навигации, связи и информатики, медицинская техника, образование, экологический контроль), обеспечивающей в целом технологическую безопасность России;расширить возможности для равноправного международного сотрудничества в сфере высоких технологий;решить задачи социально-экономического развития за счет увеличения доли высокотехнологичных продукции и услуг в структуре экономики;сохранить и создать новые рабочие места в организациях высокотехнологичных отраслей промышленности;уменьшить материало- и энергоемкость производства, снизить экологическую нагрузку, улучшить условия труда;сформировать научные и технологические предпосылки для кардинального изменения структуры экспорта в пользу наукоемкой продукции с увеличением ее доли в 2 - 2,5 раза за счет резкого повышения потребительских свойств, конкурентоспособности выпускаемой продукции, закрепления традиционных и освоения новых сегментов мирового рынка;обеспечить налоговые поступления в бюджет от организаций - исполнителей и пользователей результатами подпрограммы в размере 65343,9 млн. рублей, что превысит размер инвестиций и создаст бюджетный эффект в размере 46343,1 млн. рублей;обеспечить индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований в размере 1,78, а срок окупаемости бюджетных ассигнований (период возврата) - 1 год, что свидетельствует о высокой эффективности подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие электронной компонентной базы" на 2007 - 2011 годы федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1761-р.
Подпрограмма разработана с учетом положений Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 марта 2002 г.
Основной проблемой, на решение которой направлена подпрограмма, является обеспечение создания и производства радиоэлектронных средств и стратегически значимых систем с использованием российской электронной компонентной базы нового технического уровня на основе коренной модернизации производственно-технологической базы электронной промышленности и сокращения технологического разрыва с мировым технологическим уровнем, повышения технико-экономических показателей и расширения объемов производства массовой электронной компонентной базы, опережающего развития вертикально интегрированных систем автоматизированного проектирования электронной компонентной базы и аппаратуры.
Подпрограмма учитывает, что проблемы экономического развития Российской Федерации в ближайшее десятилетие будут определяться способностью государственного обеспечения ресурсами для ускоренного роста высокотехнологичного сектора экономики.
Привлечение инвестиций в экономику с их точной адресацией и учетом взаимодействия связанных с развитием высоких технологий секторов экономики рассматривается Правительством Российской Федерации в качестве важнейшего фактора создания российской конкурентоспособной технологической базы нового производства, формирующей перспективу общего роста экономики Российской Федерации.
Приоритетами государственной инвестиционной политики в этих условиях являются ускоренное инвестиционное развитие секторов "новой экономики", прежде всего становление инновационных и информационных отраслей, формирование нового технологического уровня промышленности и решение на его базе задач социально-экономического развития государства.
Все это позволяет ставить и решать в среднесрочной перспективе задачу предотвращения увеличения технологического разрыва между Российской Федерацией и развитыми государствами, а в долгосрочной перспективе - задачу упрочения позиции России как одного из лидеров мирового развития.
Ускорение социально-экономического развития общества, его информационное обеспечение и повышение интеллектуального уровня, дальнейший рост эффективности труда и комфортности быта, экономия природных и энергетических ресурсов, коренное улучшение технико-экономических и экологических показателей практически во всех отраслях промышленности и топливно-энергетического комплекса, модернизация базы научных исследований, медицины, образования, развитие космических исследований и разработка систем телекоммуникации основаны на широком применении электроники.