(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 января 2007 г. N 54"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
См. текст раздела в предыдущей редакции

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя управление Программой и взаимодействие государственных заказчиков

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), предусматривающих разработку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями программных мероприятий по результатам проведения открытого конкурса.
Абзац второй исключен.
Информация об изменениях:
См. текст абзаца второго раздела V
Государственные заказчики Программы проводят открытые конкурсы по соответствующим базовым технологическим направлениям и по их результатам заключают государственные контракты (договоры), предусматривающие выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации государственной политики в области технологического развития.
Государственные заказчики Программы обеспечивают реализацию инвестиционных проектов Программы в соответствии с их полномочиями.
Руководителем Программы является Министр промышленности и торговли Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственность организаций - исполнителей программных мероприятий (проектов) предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями государственного контракта (договора).
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика - координатора Программы:
осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы;
направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;
направляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных контрактах (договорах), предусматривающих финансирование работ, в том числе работ, связанных с закупкой и поставкой продукции для федеральных нужд, а в Министерство образования и науки Российской Федерации - сведения о проектах, предусматривающих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а по проектам, предусматривающим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения, - в Министерство образования и науки Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;
подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, а также уточняет с учетом предложений государственных заказчиков Программы механизм реализации Программы, целевые индикаторы и затраты на осуществление программных мероприятий;
организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит при необходимости в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;
подготавливает и до 1 марта 2012 г. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Система управления реализацией Программы предусматривает координацию мероприятий, предусмотренных Программой, с мероприятиями таких федеральных целевых программ, как "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы", "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы и на период до 2015 года". Основные задачи координации мероприятий - исключение дублирования и максимально эффективное использование достижений в сфере разработки технологий.
Координация осуществляется межведомственными рабочими группами, создаваемыми совместно государственными заказчиками соответствующих программ.
Механизм управления реализацией Программы определяется положением об управлении реализацией Программы, которое утверждается руководителем Программы. Положение устанавливает также состав и функции экспертного совета по координации и научному сопровождению Программы. В состав экспертного совета входят ведущие ученые и специалисты страны в области технологического развития, представители государственных заказчиков Программы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 820 в раздел VI настоящей федеральной целевой программы внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Исходные данные для расчета социально-экономической эффективности Программы приняты в соответствии с данными, приведенными в приложении N 2 к Программе.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
показатели коммерческой эффективности:
чистая прибыль предприятий - 19286,9 млн. рублей;
чистый дисконтированный доход - 2139,2 млн. рублей;
индекс доходности (рентабельность) инвестиций по чистому доходу предприятий - 1,084;
срок окупаемости (период возврата) инвестиций за счет всех источников финансирования по чистому доходу предприятий - 2,84 года;
внутренняя норма доходности инвестиций - 1,1;
показатели бюджетной эффективности:
налоги, поступающие в бюджет, - 25666,9 млн. рублей;
бюджетный эффект - 8131 млн. рублей;
срок окупаемости (период возврата) бюджетных средств по налоговым поступлениям - 1,3 года;
индекс доходности (рентабельность) бюджетных средств по налоговым поступлениям - 1,41;
удельный вес средств федерального бюджета (степень участия государства) в общем объеме финансирования - 0,52.
При определении коммерческой и бюджетной эффективности Программы по методике оценки социально-экономической эффективности Программы, приведенной в приложении N 7, были приняты следующие условия:
расчеты произведены с учетом фактора времени путем приведения (дисконтирования) будущих результатов к показателям расчетного года при норме дисконтирования 15 процентов;
величина всех налогов и отчислений, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды, определена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
расчеты всех экономических показателей произведены в действующих прогнозных ценах каждого года расчетного периода (2007 - 2011 годы) с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации до 2009 года дифференцированно для промышленной продукции и капитальных затрат.
Реализация Программы будет определять технологические возможности страны на длительную перспективу и создаст технологическую основу для повышения качества жизни, экономического роста и равноправного участия России в мировых рынках высокотехнологичной наукоемкой продукции.
Выполнение Программы позволит:
создать промышленно-технологическую основу для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции нового поколения (авиационной и морской техники, автомобильного транспорта, машиностроительного и энергетического оборудования, информационно-управляющих систем), электронной компонентной базы, специальных материалов и другой высокотехнологичной продукции;
сформировать предпосылки для повышения темпов экономического роста за счет увеличения в структуре экономики доли продукции с высоким уровнем добавленной стоимости;