(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 января 2007 г. N 54"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
объективно оценивать эффективность новых средств профилактики и лечения различных заболеваний, действие экологических (в том числе производственных), физических и химических факторов на организм человека с учетом индивидуальной чувствительности к ним, устанавливать специфику действия на анатомические и функциональные системы;
создать принципиально новую технологию лечения человека с помощью физических факторов (световая, ультразвуковая, лазерная и другие технологии), что позволит значительно сократить применение химических лекарственных средств.

8. Системно-аналитические исследования проблемы развития базовых технологий

Работы по этому направлению предусматривают:
выявление мировых тенденций развития базовых технологий, обоснование приоритетов и разработку рекомендаций по реализации технологических проектов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
разработку информационных технологий для управления реализацией Программы;
разработку предложений по совершенствованию механизмов и нормативного правового обеспечения внедрения в промышленное производство базовых технологий, в том числе в сфере охраны и защиты прав Российской Федерации на разработанные технологии от несанкционированного использования;
исследование проблем развития базовых критических технологий;
проведение сравнительного анализа уровня развития отечественных технологий по отношению к мировому уровню.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 820 в раздел IV настоящей федеральной целевой программы внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Абзацы первый - третий исключены.
Информация об изменениях:
См. текст абзацев первого - третьего раздела IV
Расходы на реализацию Программы составляют 51596,5 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 26887,75 млн. рублей, из них на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 21350,725 млн. рублей и на капитальные вложения - 5437,025 млн. рублей, в том числе 79,475 млн. рублей - субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом";
за счет средств внебюджетных источников - 24708,75 млн. рублей.
В Программе предусмотрено смешанное (бюджетное и внебюджетное) финансирование таких программных мероприятий, как разработка технологий и создание экспериментально-стендовой и опытно-производственной баз.
Источниками внебюджетных средств являются собственные средства организаций - исполнителей работ и привлеченные средства (кредиты банков, заемные средства других организаций, средства потенциальных потребителей технологий).
На этапах опытно-промышленного освоения технологий и создания соответствующих производств, требующих капитальных вложений, внебюджетные средства (собственные финансовые средства организаций - разработчиков технологий, в том числе амортизационного фонда, а также средства бизнес-структур, заинтересованных в коммерциализации технологий) используются для разработки проектно-сметной документации, проведения строительно-монтажных работ, модернизации инфраструктуры опытных производств и стендов.
Государственные капитальные вложения направляются на модернизацию и совершенствование экспериментально-стендового и испытательного оборудования, а также на реконструкцию и дооснащение опытного производства, необходимого для создания и освоения новых технологий. Это позволит выполнить на современном уровне предусмотренные Программой научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых технологий и обеспечить возможность внедрения результатов этих работ в производство.
Финансирование промышленного освоения новых технологий будет осуществляться с привлечением дополнительных внебюджетных источников в соответствии с разработанными исполнителями работ и согласованными с потенциальными потребителями технологий программами (планами) внедрения этих технологий в производство с оценкой необходимых затрат и источников их покрытия.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 3, объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников - в приложении N 4, распределение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета по государственным заказчикам Программы - в приложении N 5. Замещение внебюджетных средств средствами федерального бюджета не допускается.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2011 г. N 531 в раздел V настоящей федеральной целевой программы внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя управление Программой и взаимодействие государственных заказчиков

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), предусматривающих разработку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями программных мероприятий по результатам проведения открытого конкурса.
Абзац второй исключен.
Информация об изменениях:
См. текст абзаца второго раздела V
Государственные заказчики Программы проводят открытые конкурсы по соответствующим базовым технологическим направлениям и по их результатам заключают государственные контракты (договоры), предусматривающие выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации государственной политики в области технологического развития.
Государственные заказчики Программы обеспечивают реализацию инвестиционных проектов Программы в соответствии с их полномочиями.
Руководителем Программы является Министр промышленности и торговли Российской Федерации. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственность организаций - исполнителей программных мероприятий (проектов) предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями государственного контракта (договора).
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика - координатора Программы:
осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы;
направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;
направляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных контрактах (договорах), предусматривающих финансирование работ, в том числе работ, связанных с закупкой и поставкой продукции для федеральных нужд, а в Министерство образования и науки Российской Федерации - сведения о проектах, предусматривающих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а по проектам, предусматривающим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения, - в Министерство образования и науки Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;
подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, а также уточняет с учетом предложений государственных заказчиков Программы механизм реализации Программы, целевые индикаторы и затраты на осуществление программных мероприятий;
организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит при необходимости в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;
подготавливает и до 1 марта 2012 г. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Система управления реализацией Программы предусматривает координацию мероприятий, предусмотренных Программой, с мероприятиями таких федеральных целевых программ, как "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы", "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы и на период до 2015 года". Основные задачи координации мероприятий - исключение дублирования и максимально эффективное использование достижений в сфере разработки технологий.
Координация осуществляется межведомственными рабочими группами, создаваемыми совместно государственными заказчиками соответствующих программ.
Механизм управления реализацией Программы определяется положением об управлении реализацией Программы, которое утверждается руководителем Программы. Положение устанавливает также состав и функции экспертного совета по координации и научному сопровождению Программы. В состав экспертного совета входят ведущие ученые и специалисты страны в области технологического развития, представители государственных заказчиков Программы.