(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 января 2007 г. N 54"О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 29 января 2007 г. N 54"О федеральной целевой программе "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы"

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2011 г. N 531 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу, указанную в пункте 1 настоящего постановления, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
Москва
29 января 2007 г.
N 54

Федеральная целевая программа
"Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 января 2007 г. N 54)

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 820 в Паспорт настоящей федеральной целевой программы внесены изменения
См. текст Паспорта в предыдущей редакции

Паспорт
федеральной целевой программы
"Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы

Мой комментарий
Наименование Программы-федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы
Дата принятия решения о разработке Программы-распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1761-р
Государственные заказчики Программы-Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное космическое агентство, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Российская академия наук, Сибирское отделение Российской академии наук
Государственный заказчик - координатор Программы-Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Основные разработчики ПрограммыМой комментарий-Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации,Федеральное агентство по промышленности,Федеральное агентство по атомной энергии,Федеральное агентство по науке и инновациям,Федеральное космическое агентство,Российская академия наук
Цель и задачи Программы-цель Программы - обеспечение технологического развития отечественной промышленности на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.Задачи Программы:создание новых передовых технологий и оборудования, необходимого для их реализации, на уровне экспериментальных линий, демонстрационных установок и (или) опытных образцов, подтверждающих готовность технологических решений к промышленной реализации;разработка программ (планов) внедрения разработанных технологий в производство с оценкой необходимых затрат и источников их финансирования;активизация процессов коммерциализации новых технологий;создание перспективного научно-технологического задела для разработки наукоемкой продукции;решение проблем улучшения экологической ситуации в стране
Важнейшие целевые индикаторы и показатели-количество переданных в производство технологий, обеспечивающих конкурентоспособность конечного продукта, - 194 - 222 (здесь и далее - за весь период действия Программы);количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений и закрепляющих права на объекты интеллектуальной собственности, полученные в ходе выполнения Программы, в том числе права Российской Федерации, - 186 - 217;количество разработанных технологий, соответствующих мировому уровню или превышающих его, - 176 - 209
Сроки и этапы реализации Программы-Программа выполняется в 2007 - 2011 годах в 2 этапа:I этап (2007 - 2009 годы) - выполнение быстрореализуемых проектов, базирующихся на уже имеющемся научно-техническом заделе;II этап (2008 - 2011 годы) - выполнение сложных комплексных проектов по созданию перспективных прорывных технологий, реализуемых в новых поколениях наукоемкой продукции и ориентированных на недопущение технологического отставания от передовых стран
Подпрограммы-подпрограмма "Развитие электронной компонентной базы" на 2007-2011 годы (завершена в 2007 году); подпрограмма "Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности" на 2011-2016 годы;подпрограмма "Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения
Объемы и источники финансирования-всего по Программе - 51596,5 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:а) за счет средств федерального бюджета - 26887,75 млн. рублей, из них:на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 21350,725 млн. рублей;на капитальные вложения - 5437,025 млн. рублей, в том числе 79,475 млн. рублей - субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом";б) за счет средств внебюджетных источников - 24708,75 млн. рублей.Всего на 2007 год - 11200 млн. рублей, в том числе:а) за счет средств федерального бюджета - 6300 млн. рублей, из них:на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 5100 млн. рублей;на государственные капитальные вложения - 1200 млн. рублей;б) за счет средств внебюджетных источников - 4900 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности-выполнение Программы в полном объеме позволит:создать промышленно-технологические основы для производства нового поколения конкурентоспособной наукоемкой продукции мирового уровня в области важнейших технических систем (авиационной и морской техники, машиностроительного и энергетического оборудования, информационно-управляющих систем), специальных материалов и другой высокотехнологичной продукции, что в целом обеспечит технологические аспекты безопасности страны и развитие ее экономики;сформировать технологические предпосылки для повышения темпов экономического роста за счет увеличения в структуре экономики доли продукции с высоким уровнем добавленной стоимости;обеспечить сохранение и создание новых рабочих мест в организациях высокотехнологичных отраслей промышленности;сократить общее технологическое отставание России от передовых стран с сохранением и развитием приоритетного положения отечественных разработок по ряду важных технологических направлений;расширить возможности для равноправного международного сотрудничества в сфере высоких технологий;создать эффективные средства защиты населения от опасных быстрораспространяющихся инфекций и биотерроризма, а также сформировать технологические основы развития и совершенствования систем защиты предприятий, населения и территорий России от поражения токсическими веществами в результате возможных террористических актов, техногенных и природных аварий и катастроф;обеспечить технологические возможности для улучшения экологической обстановки за счет применения высокоэффективных методов и средств контроля и нейтрализации вредных выбросов в окружающую среду;обеспечить в 2007 - 2011 годах поступление в федеральный бюджет налогов в размере 25666,9 млн. рублей, что превысит размер бюджетных расходов за тот же период и создаст бюджетный эффект в размере 8131 млн. рублей;обеспечить индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований 1,46, а окупаемость бюджетных ассигнований (период возврата) в течение 1,31 года.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 820 в раздел I настоящей федеральной целевой программы внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1761-р.
Основной проблемой, на решение которой направлена Программа, является недостаточная конкурентоспособность отечественной наукоемкой промышленности, связанная с отставанием уровня ее технологического развития от уровня передовых стран.
Возникновение этой проблемы имеет достаточно продолжительную историю. Более 10 лет (с начала 1990-х годов) сколько-нибудь значимые средства в технологическое развитие наукоемких отраслей промышленности не вкладывались. В результате нарастающими темпами происходило физическое и моральное старение активной части основных производственных фондов предприятий. Работы по созданию и внедрению в производство новых высокоэффективных технологий, необходимых для выпуска конкурентоспособной инновационной продукции, практически не финансировались.
Все это на фоне резкого роста технологической оснащенности промышленности передовых стран на базе освоения высоких технологий привело к тому, что технологическое отставание отечественной промышленности достигло критического уровня.
Ситуация начала меняться к лучшему только с начала 2000-х годов, когда были приняты решения о разработке и реализации ряда федеральных целевых программ технологической направленности. Среди этих программ особое место занимала федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы, непосредственно ориентированная на разработку критических базовых технологий, необходимых для создания и производства конкурентоспособной наукоемкой продукции. Тем не менее до настоящего времени проблема остается все еще нерешенной.
Масштаб и сложность проблемы, ее высокая общегосударственная значимость требуют применения адекватных методов и механизмов, обеспечивающих реализацию первоочередных задач. В настоящее время существует единственный достаточно отработанный и эффективный механизм решения подобных проблем - федеральная целевая программа, позволяющая сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях и согласовать мероприятия по целевым задачам, срокам и ресурсам.
В Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации, одним из важнейших механизмов решения проблем в сфере науки и технологий была определена федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы.
Проведенный анализ хода и результатов реализации федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2002 - 2006 годы позволяет утверждать, что эта программа достаточно успешно выполнена в целом. Однако в настоящее время уже очевидна необходимость ее развития в виде новой программы, что обусловлено следующим:
развитие технологий в мире является непрерывным, постоянно обновляющимся процессом;
в последнее время в мире проявились и стали актуальными новые тенденции и направления технологического развития, которые либо вообще не были учтены в действовавшей программе, либо были затронуты в ней лишь фрагментарно;
обострение конкурентной борьбы на внешнем, а также (в связи с предстоящим присоединением России к Всемирной торговой организации) и на внутреннем рынках с учетом поставленной руководством страны задачи резкого увеличения темпов роста валового внутреннего продукта требует интенсификации инновационных процессов, ускорения разработки и передачи в производство новых передовых технологий, которые могли бы составить технологическую основу для создания и производства конкурентоспособной наукоемкой продукции, что может быть эффективно осуществлено в рамках специально ориентированной на эти цели федеральной целевой программы.
Обозначенная проблема и мероприятия Программы непосредственно связаны с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации и направлены на решение следующих системных задач:
преодоление технологического отставания России от ведущих стран мира, недостаточной инновационной активности российских компаний, повышение уровня значительной части научно-технических разработок;
развитие высокотехнологических секторов российской экономики в целях обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности отечественных товаров;
создание условий для многократного увеличения объемов выпуска наукоемкой продукции;
замещение импортной продукции и переход на этой основе в стадию стабильного роста инновационно активного промышленного производства;
обеспечение устойчивых темпов роста промышленного производства;
обеспечение позитивных структурных сдвигов, направленных на увеличение доли перерабатывающих отраслей в общем объеме продукции и доли высокотехнологичной наукоемкой продукции в перерабатывающих отраслях;
закрепление конкурентных позиций отечественных товаропроизводителей инновационной продукции и высоких технологий на внутреннем и внешнем рынках.
Переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов определен в качестве главной цели государственной научно-технологической политики в утвержденных Президентом Российской Федерации Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу.
Программа направлена на создание технологического фундамента инновационного развития и удовлетворение потребностей отечественной наукоемкой промышленности в новых базовых технологиях, обеспечивающих новые функциональные качества и конкурентоспособность производимой продукции. Программа должна стать катализатором коммерциализации результатов научно-технической деятельности и повышения уровня капитализации предприятий и организаций - разработчиков новых технологий за счет введения результатов научно-технической деятельности в хозяйственный оборот.
В этих целях мероприятия Программы ориентированы на технологическое обеспечение реализации следующих крупных комплексных проектов, требования к которым вытекают из анализа задач социально-экономического развития страны, обеспечения национальной безопасности и потребностей бизнеса: