Утративший силу
в) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство генерирующего объекта установленной мощностью свыше 50 МВт;
г) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше;
д) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
е) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство объектов электроэнергетики, финансирование которых полностью или частично предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Субъекты электроэнергетики при условии, что они не соответствуют критериям, установленным в
пункте 1 настоящих критериев, относятся к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если они удовлетворяют одному из следующих критериев:
а) наличие доли субъекта Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) в уставном капитале субъекта электроэнергетики не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
б) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет менее 220 кВ;
в) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство объектов электроэнергетики, финансирование которых полностью или частично предусмотрено законом (решением) о бюджете субъекта Российской Федерации.
Правила
утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 977)
1. Настоящие Правила определяют порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации (далее соответственно - инвестиционные программы, субъекты электроэнергетики).
2. Под инвестиционной программой в настоящих Правилах понимается совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов.
3. Субъект электроэнергетики направляет инвестиционную программу в Министерство энергетики Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации. Инвестиционная программа содержит в том числе:
а) перечень инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы, в том числе инвестиционных проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, создание систем противоаварийной и режимной автоматики, систем телемеханики и связи, а также установку устройств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности (далее - перечень инвестиционных проектов);
б) краткое описание инвестиционной программы по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе с указанием необходимости и целей их реализации, вводимой мощности, вида используемого топлива и места расположения объекта, срока ввода и вывода мощности, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов, показателей энергетической эффективности оборудования;
в) графики строительства объектов электросетевого хозяйства и генерирующих объектов, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения работ по инвестиционным проектам, а также планируемые объемы финансирования по кварталам, составленные по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации;
г) финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования;
д) отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);
е) финансовую (бухгалтерскую) отчетность субъекта электроэнергетики на последнюю отчетную дату, а также аудиторское заключение;
ж) программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (при наличии таковой);
з) план финансирования инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы;
и) отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы с указанием введенной мощности, объемов финансирования и их источников (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах).
4. Инвестиционная программа представляется по
форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.
5. Инвестиционная программа в случае ее представления не в полном объеме или не по установленной форме подлежит не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство энергетики Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возврату субъекту электроэнергетики для устранения замечаний (с указанием причин возврата).
Субъект электроэнергетики повторно представляет инвестиционную программу не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства энергетики Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
6. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленной на утверждение инвестиционной программы и обосновывающих ее материалов направляет их копии на согласование:
а) в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по тарифам (далее - федеральные органы исполнительной власти);
б) в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" в части, касающейся:
сроков ввода в действие объектов (энергоблоков) атомных электростанций и готовности объектов, обеспечивающих передачу электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
проектов по обеспечению надежности работы атомных электростанций совместно с единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
источников финансирования строительства объектов, обеспечивающих выдачу мощности атомных электростанций и передачу электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
в) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) которых планируется осуществить на территории этих субъектов Российской Федерации, за исключением объектов инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
г) в Министерство регионального развития Российской Федерации.
6.1. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленной на утверждение инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и обосновывающих ее материалов направляет их копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности указанной организации, в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) которых планирует осуществить эта организация на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
7. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленной на утверждение инвестиционной программы направляет ее копию системному оператору Единой энергетической системы России (далее - системный оператор) в части, касающейся
подпунктов "а" и
"б" пункта 3 настоящих Правил, для проведения оценки перечня инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики и сроков их реализации в целях обеспечения устойчивого перспективного режима работы Единой энергетической системы России, в том числе в целях обеспечения скоординированного ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства, а также обеспечения выполнения схемы развития Единой энергетической системы России и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.
8. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривают инвестиционную программу в срок не более 45 календарных дней со дня ее получения и представляют в Министерство энергетики Российской Федерации согласованную инвестиционную программу или замечания по ней.
Системный оператор в течение 30 календарных дней направляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения инвестиционной программы, а также при необходимости предложения по ее доработке.
Министерство энергетики Российской Федерации принимает во внимание информацию системного оператора при принятии решения об утверждении инвестиционной программы.
8.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в
пункте 6.1 настоящих Правил, в течение 30 дней с даты получения копий инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и обосновывающих ее материалов направляют в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о результатах их рассмотрения, а также при необходимости предложения по доработке этой инвестиционной программы в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Министерство энергетики Российской Федерации принимает решение об утверждении указанной инвестиционной программы с учетом информации, полученной от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.