Утративший силу
20.1. Решение об утверждении инвестиционной программы публикуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на своем официальном сайте в сети Интернет не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения по формам, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.
21. При наличии долей нескольких субъектов Российской Федерации в уставном капитале субъекта электроэнергетики, в совокупности составляющих не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, инвестиционные программы таких субъектов электроэнергетики утверждаются совместным решением органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
22. В случае если в инвестиционной программе предусматриваются строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет менее 220 кВ, то инвестиционная программа согласовывается с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены такие объекты.
23. При внесении изменений в инвестиционную программу они подлежат утверждению Министерством энергетики Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ранее утвердившим соответствующую инвестиционную программу, в порядке, в котором утверждаются инвестиционные программы.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу, утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением случаев, когда изменения в инвестиционную программу вносятся во исполнение решений Правительства Российской Федерации или администраций субъектов Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу и которые связаны с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 15 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов в год при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования с органами исполнительной власти.
Указанные изменения учитываются при формировании тарифов на очередной период регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В случае если инвестиционная программа сетевой организации или субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике утверждена в соответствии с настоящими Правилами до утверждения документов территориального планирования и предусматривает создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в такую инвестиционную программу вносятся соответствующие изменения в части исключения указанных объектов в установленном настоящими Правилами порядке без согласований, предусмотренных
пунктом 6 настоящих Правил, в срок, установленный
законодательством о градостроительной деятельности.
Правила
осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 977)
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее - инвестиционные программы).
2. Контроль за реализацией инвестиционных программ, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации, осуществляет указанное Министерство.
Контроль за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации, осуществляется с участием соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Контроль за своевременной и надлежащей реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, а также инвестиционных программ, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих выдачу мощности генерирующих объектов, определенных по результатам торговли мощностью, в части оценки соответствия сроков выполнения инвестиционной программы и параметров объектов электроэнергетики положениям инвестиционных программ, а также графиков строительства объектов электроэнергетики, составленных по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации, осуществляет указанное Министерство.
4. Контроль за реализацией инвестиционных программ, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5. Для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ Министерство энергетики Российской Федерации вправе создавать межведомственные комиссии, в состав которых могут быть включены представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в том числе Федеральной службы по тарифам, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций.
Состав комиссий утверждается Министерством энергетики Российской Федерации.
Для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе привлекать заинтересованные органы государственной власти и организации.
6. Контроль за реализацией инвестиционных программ включает:
а) осуществление контроля:
за сроками и этапами реализации инвестиционных программ;
за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами;
б) проведение проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе хода строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики.
7. Контроль за реализацией инвестиционных программ осуществляется в форме:
а) проверки исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики;
б) анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке;
в) проведения плановых и внеплановых проверок.
8. Субъекты электроэнергетики до 15 декабря года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы, представляют в Министерство энергетики Российской Федерации копии утвержденных инвестиционных программ и графики их реализации с указанием этапов строительства объектов электроэнергетики, а также системному оператору - указанные инвестиционные программы и графики в части, необходимой для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью.
9. В ходе осуществления контроля плановые и внеплановые проверки проводятся Министерством энергетики Российской Федерации.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Министерства энергетики Российской Федерации.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
График проверок утверждается Министерством энергетики Российской Федерации.
10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством энергетики Российской Федерации ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:
а) наименования субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения плановой проверки;
в) срок проведения плановой проверки;
г) перечень органов исполнительной власти и организаций, участвующих в проверке.
11. Лица, проводящие проверку хода реализации инвестиционных проектов в области атомной электроэнергетики, должны иметь соответствующий допуск к сведениям, относящимся к государственной тайне.
12. О проведении плановой проверки субъект электроэнергетики уведомляется Министерством энергетики Российской Федерации не позднее чем за 7 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения проверки.
О проведении внеплановой проверки Министерство энергетики Российской Федерации уведомляет субъект электроэнергетики не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.
13. Внеплановая проверка проводится в случае изменения сроков выполнения работ, предусмотренных ежегодным планом, а также в случае установления Министерством энергетики Российской Федерации факта недостоверности представленной отчетной информации.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
14. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо субъекта электроэнергетики обязаны предоставить лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с необходимыми документами, а также обеспечить доступ к объекту для проведения проверки.
15. Должностные лица, проводящие проверку, составляют непосредственно после ее завершения акт о результатах проверки (в 2 экземплярах), который оформляется по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации. В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
16. Акт о результатах проверки в течение 5 рабочих дней после его составления направляется субъекту электроэнергетики.