Действующий
В 2011 году, в случае если к группе точек поставки отнесено генерирующее оборудование, введенное в эксплуатацию после 31 декабря 2007 г., поставляющее мощность в вынужденном режиме, федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливается цена продажи мощности в отношении указанной группы точек, равная максимальной цене на мощность для проведения конкурентного отбора мощности, определенной Правилами определения максимальной и минимальной цены на мощность для проведения конкурентного отбора мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2010 г. N 238, а для зон свободного перетока, для которых указанная максимальная цена на мощность не применяется, - равная цене, определенной в соответствующей зоне свободного перетока для покупателей по итогам конкурентного отбора мощности.
Особенности определения стоимости мощности, в том числе порядок применения цен, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, и сезонных коэффициентов, устанавливаются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
абзацах девятом-одиннадцатом пункта 114 настоящих Правил, поставщики продают по ценам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов исходя из условия компенсации затрат на производство электрической энергии и мощности, объемы мощности, фактически поставленные на оптовый рынок, определенные в соответствии с положениями раздела IV настоящих Правил и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, за исключением объемов мощности, поставленных по регулируемым договорам. В период с 1 января до 1 апреля 2011 г. в отношении указанных генерирующих объектов, расположенных в первой ценовой зоне, поставщики продают по ценам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов исходя из условия компенсации затрат на производство электрической энергии и мощности, объемы электрической энергии, определенные по итогам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед. При этом особенности участия поставщиков в отношении объемов электрической энергии, производимых на указанных генерирующих объектах, в конкурентных отборах ценовых заявок на сутки вперед и для балансирования системы (в том числе особенности определения объемов, цен и стоимости электрической энергии) устанавливаются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
В период с 1 января до 1 апреля 2011 г. в отношении генерирующих объектов, отнесенных в установленном порядке к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме при условии выполнения требований, установленных в
подпунктом 10 пункта 4 настоящих Правил, и генерирующих объектах, вводимых в эксплуатацию в соответствии с порядком и условиями финансирования объектов по производству электрической энергии и мощности в целях формирования перспективного технологического резерва мощности, берутся за основу при формировании или внесении изменений в инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций и иных субъектов, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченным федеральным органом власти, а также в инвестиционные программы газораспределительных (газотранспортных) организаций, в уставных капиталах которых участвует государство. Для этого системный оператор ежегодно, в срок, не превышающий 3 месяцев после проведения конкурентного отбора мощности, формирует и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, предложения по строительству (модернизации) электросетевых объектов для их учета при формировании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики или при внесении в них изменений, а также (по результатам рассмотрения указанных предложений) в срок, не превышающий 2 месяцев до опубликования информации для проведения очередного конкурентного отбора мощности, - предложения по объединению зон свободного перетока и (или) увеличению максимальных объемов поставки мощности между зонами свободного перетока.
126. Для устранения или снижения технологических ограничений на максимально возможные перетоки электрической энергии между зонами свободного перетока в ценовых зонах оптового рынка результаты долгосрочных и корректировочных отборов мощности, сведения о размещении генерирующих объектов и их технических параметрах, а также сведения о генерирующих объектах, в отношении которых заключены договоры, предусмотренные IX. Основы организации торговли электрической энергией путем конкурентного отбора для балансирования системы, а также по свободным договорам купли-продажи отклонений
Участник оптового рынка покупает электрическую энергию по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы в размере отклонения, соответствующего снижению объема производства (увеличению объема потребления).
Участник оптового рынка продает электрическую энергию по результатам конкурентного отбора заявок для балансирования системы в размере отклонения, соответствующего увеличению объема производства (снижению объема потребления).
разделом XIII настоящих Правил и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
129. Участники оптового рынка, функционирующие в неценовых зонах оптового рынка, оплачивают отклонения, в том числе отклонения, соответствующие изменениям объемов перетоков электрической энергии по границе с ценовой зоной оптового рынка, в соответствии с
подпункта 28 пункта 40 настоящих Правил.
130. Организации, осуществляющие экспортно-импортные операции, оплачивают отклонения по группам точек поставки, расположенным на линиях электропередачи, пересекающих государственную границу Российской Федерации, на границе ЕЭС России и иностранных энергосистем, с учетом
цен на электрическую энергию, применяемых в зависимости от направления изменения объемов (далее - цены для балансирования системы при увеличении (уменьшении) объемов);
объемов электрической энергии, запланированных для производства и потребления в группах точек поставки поставщиков и участников с регулируемым потреблением (далее - диспетчерские объемы электрической энергии), на основе которых определяются отклонения по внешней инициативе;
условной стоимости единицы электрической энергии, соответствующей диспетчерским объемам электрической энергии (далее - индикатор стоимости).
Конкурентный отбор заявок для балансирования системы осуществляется исходя из критерия минимизации (с учетом текущих условий функционирования ЕЭС России) стоимости диспетчерских объемов электрической энергии.
При конкурентном отборе заявок для балансирования системы диспетчерские объемы электрической энергии и соответствующие им цены рассчитываются с помощью расчетной модели, используемой для конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед. Значения параметров и ограничений, используемых для описания этой модели, а также предусмотренные пунктом 81 настоящих Правил сведения и прогнозные объемы потребления должны обновляться системным оператором при проведении конкурентного отбора заявок для балансирования системы с периодичностью, определенной договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
При этом в случае введения в установленном порядке в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка второго этапа государственного регулирования в электроэнергетике в каждой ценовой заявке на продажу электрической энергии, подаваемой участником с регулируемым потреблением с целью участия в конкурентном отборе для балансирования системы (за исключением ценопринимающих заявок), указываются цены на электрическую энергию, средневзвешенная величина которых не превышает индикативную цену на электрическую энергию для поставки населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, установленную федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для субъекта Российской Федерации, к которому отнесена в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка группа точек поставки указанного участника;
подпунктами 1 - 3 настоящего пункта. Оперативные заявки подаются системному оператору до начала конкурентного отбора заявок для балансирования системы в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
4) ценопринимающие заявки на увеличение или уменьшение объемов производства (потребления) электрической энергии (далее - оперативные заявки), направляемые для корректировки заявок, поданных в соответствии с
пунктам 7 и 143 настоящих Правил минимальным значениям, объемы, на которые в заявках, учитываемых при конкурентном отборе заявок для балансирования системы в соответствии с пунктами 132 и 133 настоящих Правил, указана наиболее низкая цена с учетом стоимости потерь и системных ограничений, при условии, что на заявленные объемы прогнозируется соответствующий этим объемам уровень спроса.
134. При проведении конкурентного отбора заявок для балансирования системы системный оператор в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка включает в диспетчерские объемы электрической энергии в дополнение к объемам, производимым с использованием генерирующей мощности, соответствующей установленным системным оператором согласно
пункте 135 настоящих Правил, диспетчерский объем электрической энергии определяется в процессе конкурентного отбора заявок для балансирования системы с учетом очередности, установленной подпунктами 1, 2 и 5 пункта 87 настоящих Правил.
136. В случаях, указанных в
Объемы производства (потребления) электрической энергии, указанные в заявках, не отнесенных к типам заявок, которые учитываются в соответствии с пунктами 132 - 134 настоящих Правил при конкурентном отборе, а также объемы, на которые не были поданы ценовые заявки, включаются в диспетчерские объемы электрической энергии в последнюю очередь после объемов электрической энергии, указанных в учитываемых при конкурентном отборе заявках.
пунктом 152 настоящих Правил, и величины отклонения, обусловленного формированием внутричасовых значений активной мощности на основании значений почасовых объемов электрической энергии, запланированных для производства по итогам конкурентного отбора для балансирования системы, с учетом отклонений по собственной регулировочной инициативе по уменьшению (увеличению).
137. Величина отклонения по внешней инициативе определяется на каждый час в каждой группе точек поставки поставщиков и участников с регулируемым потреблением путем сложения разницы между диспетчерским объемом электрической энергии и объемом планового почасового производства (потребления) и величины отклонений, возникших по независящей от указанных субъектов причине в результате действия систем автоматического регулирования, противоаварийной автоматики и (или) выполнения команд и распоряжений, полученных от системного оператора в течение часа поставки в соответствии с
В случае если разница между объемами фактического производства (потребления) электрической энергии и планового почасового производства (потребления) участника оптового рынка в соответствующий час суток не совпадает с величиной отклонения по внешней инициативе, отличие указанных величин считается величиной отклонения по его собственной инициативе. Отклонения по собственной инициативе рассчитываются по каждой группе точек поставки.
Отклонения, произошедшие на энергопринимающих объектах потребителей, не относящихся к категории участников с регулируемым потреблением, признаются отклонениями по внешней инициативе, если они возникли в результате введения в установленном порядке ограничения режима потребления по основаниям, не связанным с нарушением такими потребителями своих обязательств по заключенным на оптовом рынке договорам, или в результате объявления в установленном порядке на рассматриваемый час системным оператором угрозы возникновения аварийной ситуации. Величины отклонений по внешней инициативе в этом случае определяются в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
В соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка указанная величина отклонения по внешней инициативе может быть разделена на составляющие величины отклонений по внешней инициативе в зависимости от очередности их формирования.
пунктов 136 и 139 настоящих Правил):
138. Индикаторы стоимости определяются на каждый час суток фактической поставки в каждом узле расчетной модели с соблюдением следующих условий (за исключением случаев необходимости учета положений
пунктам 132 - 134 настоящих Правил при конкурентном отборе заявок для балансирования системы, в отношении объема электрической энергии, включенного в диспетчерский объем электрической энергии для данного поставщика;
2) индикатор стоимости не может быть ниже цены, указанной поставщиком электрической энергии в заявке, которая учитывается согласно
пунктам 132 и 133 настоящих Правил при конкурентном отборе заявок для балансирования системы, в отношении объема электрической энергии, включенного в диспетчерский объем электрической энергии для данного участника.
3) индикатор стоимости не может быть выше цены, указанной участником с регулируемым потреблением в заявке, которая учитывается согласно
пунктами 7 и 143 настоящих Правил ограничений на плановое почасовое производство) и стоимость потерь электрической энергии, зависящих от электроэнергетических режимов, соответствующих диспетчерским объемам электрической энергии.
139. Индикаторы стоимости должны также отражать влияние системных ограничений (в пределах наиболее высокой стоимости производства электрической энергии из указанных в поданных в соответствующей ценовой зоне ценовых заявках на объемы электрической энергии, вырабатываемые генерирующими объектами с соблюдением устанавливаемых системным оператором в соответствии с
В период действия в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка введенного в установленном порядке второго этапа государственного регулирования в электроэнергетике ценой для балансирования системы при увеличении (уменьшении) объемов является максимальная (минимальная) из следующих величин:
определяемая в соответствии с пунктом 99 настоящих Правил стоимость единицы электрической энергии в субъекте Российской Федерации, к которому отнесен указанный узел расчетной модели.
В случаях, предусмотренных пунктом 91 настоящих Правил, цены для балансирования системы, объемы и стоимость отклонений определяются в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.