(Действующий) Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Отбору подлежит мощность генерирующих объектов, указанные поставщиками в ценовых заявках технические характеристики и параметры которых обеспечивают функционирование энергосистемы в течение периода поставки с учетом планового коэффициента резервирования.
При этом из групп генерирующих объектов, удовлетворяющих требованиям обеспечения функционирования энергосистемы в течение периода поставки, отбирается такая группа генерирующих объектов, которая обеспечивает наименьшую стоимость мощности для покупателей, рассчитанную по указанным в ценовых заявках ценам.
В случае подачи участниками конкурентного отбора мощности 2 или более ценовых заявок с предложением одинаковых технических характеристик и параметров генерирующих объектов отбирается заявка участника с наименьшей ценой продажи мощности. В случае подачи участниками конкурентного отбора мощности 2 или более ценовых заявок с предложением одинаковых технических характеристик и параметров генерирующих объектов и одинаковыми ценами отбирается заявка, поданная раньше.
При сравнении ценопринимающих заявок на продажу мощности приоритет при отборе имеет ценопринимающая заявка на продажу объема мощности, в отношении которого до проведения конкурентного отбора мощности в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, участники подали заявление на регистрацию свободного договора купли-продажи мощности (свободного договора купли-продажи электрической энергии и мощности).
111. По итогам конкурентного отбора мощности определяются цены мощности для каждой зоны свободного перетока для поставщиков и для покупателей, используемые для определения в соответствии с настоящими Правилами стоимости мощности по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключаемым по итогам конкурентного отбора мощности.
В зоне свободного перетока, для которой не были выявлены основания для применения предельного размера цены на мощность, цены мощности для покупателей по итогам конкурентного отбора мощности устанавливаются равными минимальному значению из следующих величин:
максимальная цена из цен, указанных в ценовых заявках, которые поданы на конкурентный отбор мощности в этой зоне свободного перетока и содержат цены ниже, чем максимальная цена в поданных на конкурентный отбор мощности в этой зоне свободного перетока заявках, которые содержат наименьшие цены и в отношении которых совокупный объем мощности составляет долю объема мощности, указанного в поданных на конкурентный отбор мощности в этой зоне свободного перетока заявках, равную 85 процентам в первой ценовой зоне оптового рынка и 90 процентам во второй ценовой зоне оптового рынка;
равновесная цена мощности, которая была бы определена по итогам конкурентного отбора мощности для этой зоны свободного перетока, если бы такой конкурентный отбор мощности проводился с целью обеспечения объема спроса на мощность по критерию минимизации стоимости мощности без учета технических требований обеспечения функционирования энергосистемы в течение периода поставки.
Цена мощности для поставщиков по итогам конкурентного отбора устанавливается равной:
цене для покупателей, определенной по итогам конкурентного отбора мощности в этой зоне свободного перетока, - для генерирующего объекта, отобранного по итогам конкурентного отбора мощности, в отношении которого в ценовой заявке была указана цена, не превышающая цену, определенную по итогам конкурентного отбора мощности в этой зоне свободного перетока;
утратил силу;
цене, указанной в ценовой заявке, - для генерирующего объекта, отобранного по итогам конкурентного отбора мощности, в отношении которого в ценовой заявке была указана цена, превышающая цену, определенную по итогам конкурентного отбора мощности в этой зоне свободного перетока, но не превышающая величину, определенную в абзаце третьем настоящего пункта, при условии, что соответствующим поставщиком (группой лиц) заявки на конкурентный отбор мощности подавались не в соответствии с условием федерального антимонопольного органа, предусматривающим указание одинаковых цен в отношении всех генерирующих объектов в заявках на конкурентный отбор мощности;
цене, указанной в ценовой заявке, - для генерирующего объекта, отобранного по итогам конкурентного отбора мощности, в отношении которого в ценовой заявке была указана цена, превышающая цену, определенную в абзаце третьем настоящего пункта при условии, что соответствующим поставщиком (группой лиц) заявки на конкурентный отбор мощности подавались в соответствии с условием федерального антимонопольного органа, предусматривающим указание одинаковых цен в отношении всех генерирующих объектов в заявках на конкурентный отбор мощности;
цене, определенной федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов с учетом прогнозной прибыли от продажи электрической энергии, вырабатываемой с использованием генерирующего объекта, - для генерирующего объекта, отобранного по итогам конкурентного отбора мощности, в отношении которого в ценовой заявке была указана цена, превышающая величину, определенную в абзаце третьем настоящего пункта.
В целях расчета цены мощности для поставщиков по итогам конкурентного отбора поставщики не позднее 1 сентября года, в котором проводится конкурентный отбор, представляют в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов начиная с 2013 года в установленном им порядке информацию, необходимую для определения цены мощности по каждому генерирующему объекту. В отношении генерирующих объектов, по которым указанная информация не представлена, федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов начиная с 2013 года устанавливает значение цены продажи мощности на уровне минимального значения из значений, установленных на 2010 год в соответствующей ценовой зоне оптового рынка тарифов на мощность, продаваемую на оптовом рынке по договорам в рамках предельных (минимального и максимального) объемов продажи мощности по регулируемым ценам (тарифам). Указанные цены устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов начиная с 2013 года не позднее 45 дней с даты окончания приема заявок на конкурентный отбор мощности.
В зоне свободного перетока, для которой был установлен предельный размер цены на мощность, цена мощности для поставщиков и покупателей по итогам конкурентного отбора мощности должна быть одинаковой для всех объемов мощности, отобранных на конкурентном отборе мощности в этой зоне свободного перетока. Указанная цена не может быть меньше значения цены, указанной поставщиком в ценовой заявке на конкурентный отбор мощности, и минимального значения цены мощности, определяемой для этого конкурентного отбора мощности. Цена мощности по итогам конкурентного отбора мощности в этой зоне свободного перетока не может превышать установленного значения предельного размера цены на мощность.
Объем мощности генерирующего оборудования, отнесенного к одной зарегистрированной генерирующей единице мощности, в отношении которого в ценовой заявке указана единая цена, может быть полностью отобран по итогам конкурентного отбора мощности либо полностью не отобран.
112. По результатам конкурентного отбора мощности системный оператор формирует реестр его итогов, в котором для каждой зоны свободного перетока указывается:
перечень поставщиков мощности и перечень генерирующих объектов, ценовые заявки на продажу мощности которых были отобраны, с указанием помесячных объемов мощности каждого генерирующего объекта, зарегистрированных в установленном порядке групп точек поставки субъекта оптового рынка, а также суммарных помесячных объемов мощности по каждой зоне свободного перетока, отобранных по результатам этого конкурентного отбора мощности;
цена мощности для поставщиков по каждой зоне свободного перетока;
цена мощности для покупателей по каждой зоне свободного перетока.
На оптовом рынке действует система установления случаев манипулирования ценами на мощность, в том числе с использованием методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом. Контроль за установлением случаев манипулирования ценами на мощность на оптовом рынке осуществляется федеральным антимонопольным органом.
Указанный в настоящем пункте реестр подлежит опубликованию системным оператором в срок не позднее 10 дней после окончания срока приема ценовых заявок на конкурентный отбор мощности.
Системный оператор предоставляет поставщикам мощности и коммерческому оператору информацию об отобранных объемах мощности и цене мощности для поставщиков по генерирующим единицам мощности и по группам точек поставки в порядке и сроки, которые установлены договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, но не позднее 45 дней после окончания срока приема ценовых заявок на конкурентный отбор мощности.
Федеральный антимонопольный орган в случае выявления в действиях одного или нескольких участников оптового рынка в зоне свободного перетока признаков манипулирования ценами в срок не позднее истечения 15 рабочих дней после опубликования системным оператором реестра итогов конкурентного отбора мощности вправе направить в наблюдательный совет совета рынка предложение об отмене результатов проведенного конкурентного отбора в соответствующей ценовой зоне оптового рынка.
Реестр итогов конкурентного отбора мощности и перечень не отобранных на конкурентном отборе мощности генерирующих объектов в срок не позднее 10 дней (в случае проведения повторного конкурентного отбора мощности не позднее 7 дней) после его опубликования направляется системным оператором на рассмотрение Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики для подготовки согласованных предложений о создании условий для вывода из эксплуатации неэффективного и устаревшего генерирующего оборудования, не отобранного на конкурентном отборе мощности, и (или) предложений об отнесении генерирующих объектов, не отобранных на конкурентном отборе мощности, к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме.
В случае принятия наблюдательным советом совета рынка в течение 15 дней после получения предложения антимонопольного органа решения об отмене результатов проведенного конкурентного отбора мощности системный оператор проводит в 10-дневный срок повторный конкурентный отбор мощности в соответствующей ценовой зоне оптового рынка. При этом от участников оптового рынка, генерирующие объекты которых расположены в зоне свободного перетока, в которой антимонопольным органом были выявлены признаки манипулирования ценами, принятию на конкурентный отбор мощности подлежат только ценовые заявки на продажу мощности указанных объектов, цены в которых не превышают установленного в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил значения предельного размера цены на мощность. В отношении генерирующих объектов, расположенных в других зонах свободного перетока, при проведении повторного конкурентного отбора мощности используются ценовые заявки, поданные на первоначальный конкурентный отбор мощности.
113. Продажа мощности по результатам конкурентного отбора мощности проводится с календарной даты, определенной при проведении конкурентного отбора мощности, и до 31 декабря (включительно) года, указанного в качестве года поставки мощности в соответствии с условиями проведения конкурентного отбора мощности.
114. По договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключаемым по результатам конкурентного отбора мощности, подлежит реализации мощность, которая была предложена поставщиком к продаже путем подачи заявки для участия в конкурентном отборе мощности и отобрана по результатам конкурентного отбора мощности, проводимого на соответствующий период.
Поставщик, мощность генерирующего оборудования которого не была предложена им к продаже путем подачи заявки для участия в конкурентном отборе мощности либо заявка которого была отклонена, вправе осуществлять на оптовом рынке продажу электрической энергии с использованием любого из предусмотренных настоящими Правилами способов торговли электрической энергией, если такой объект не отнесен к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме. Договором о присоединении к торговой системе оптового рынка устанавливаются требования по обеспечению готовности к выработке электрической энергии генерирующего оборудования, мощность которого не была предложена на конкурентный отбор мощности либо не была на нем отобрана, но в отношении которого поставщик в период, на который проводился конкурентный отбор мощности, осуществляет продажу электрической энергии.
Генерирующие объекты, мощность которых была предложена поставщиком к продаже путем подачи заявки для участия в конкурентном отборе мощности на 2011 год, но не была отобрана на конкурентном отборе, в течение этого года относятся к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме. Если в отношении генерирующего объекта получено разрешение на вывод из эксплуатации в период с января по декабрь 2011 года, то мощность такого генерирующего объекта поставляется в вынужденном режиме в период с 1 января 2011 г. до окончания месяца, предшествующего месяцу вывода из эксплуатации этого объекта.
К генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, относятся генерирующие объекты, определенные решением Правительства Российской Федерации на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики. В решении Правительства Российской Федерации указываются основания отнесения генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, а также срок, в течение которого мощность генерирующего объекта поставляется в вынужденном режиме, но не более 2 лет.
К генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, может быть отнесен генерирующий объект, в отношении которого выставлено требование уполномоченного органа о приостановлении вывода из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации. При этом поставка мощности в вынужденном режиме осуществляется в течение периода, на который приостановлен вывод соответствующего генерирующего объекта из эксплуатации, при условии, что мощность этого генерирующего объекта не поставляется в течение указанного периода по результатам конкурентного отбора мощности. Продажа мощности такого генерирующего объекта по окончании указанного периода осуществляется по решению Правительства Российской Федерации либо по итогам конкурентного отбора мощности.
Если по решению Правительства Российской Федерации на основании предложений Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики генерирующий объект был признан поставляющим мощность в вынужденном режиме либо мощность данного генерирующего объекта отобрана по итогам конкурентного отбора мощности, поставщик обязан обеспечить функционирование генерирующего объекта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к генерирующим объектам, мощность которых поставляется на оптовом рынке, в течение срока поставки мощности в вынужденном режиме, определенного Правительством Российской Федерации, либо срока, на который мощность была отобрана по итогам конкурентного отбора мощности.
В отношении генерирующего объекта, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, поставщик не участвует в конкурентных отборах мощности, проводимых на годы, соответствующие установленному для указанного объекта сроку поставки мощности в вынужденном режиме.
Мощность генерирующего объекта поставляется в вынужденном режиме в соответствующем году только при выполнении следующих требований:
поставщиком в установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка порядке заявлено о намерении поставлять мощность в вынужденном режиме;
вступило в силу решение федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов об установлении цены на мощность, производимую с использованием генерирующего объекта, мощность которого поставляется в вынужденном режиме;
не позднее 20-го числа месяца, предшествующего началу поставки мощности в вынужденном режиме, в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, организацией коммерческой инфраструктуры в отношении группы точек поставки, зарегистрированной в отношении только соответствующего генерирующего объекта (генерирующих объектов), в отношении которого (которых) выполнено условие, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта, или выполнено условие, указанное в абзаце пятом настоящего пункта, определена дата начала покупки (поставки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке, соответствующая дате начала поставки мощности в вынужденном режиме.
Если информация, необходимая для расчета цены на мощность соответствующего генерирующего объекта, не была предоставлена поставщиком в установленном порядке до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, то поставка мощности в вынужденном режиме с применением цен, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, начинается не ранее 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек 90-дневный срок, не позднее которого в соответствии с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178, подлежат установлению соответствующие цены. 
По договорам, предусмотренным подпунктом 11 пункта 4 настоящих Правил, обязательства участника оптового рынка по поставке мощности определяются в объеме, равном объему мощности, учтенному в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, в отношении соответствующего генерирующего оборудования при проведении конкурентного отбора мощности. Обязательства участника по поставке мощности, производимой с использованием мобильных (передвижных) генерирующих объектов, по договорам, предусмотренным подпунктом 11 пункта 4 настоящих Правил, определяются в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Если объем мощности, отобранной по итогам конкурентного отбора мощности в какой-либо зоне свободного перетока (группе зон свободного перетока), в совокупности с объемами мощности, определенными для поставки в году, на который проводился конкурентный отбор мощности, по договорам, предусмотренным подпунктами 7, 8, 10 и 11 пункта 4 настоящих Правил, не обеспечивает удовлетворение спроса на мощность с учетом объемов поставки мощности между зонами свободного перетока, в таких зонах свободного перетока для обеспечения недостающего для удовлетворения спроса объема мощности на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка порядке проводится отбор инвестиционных проектов строительства новых или модернизации генерирующих объектов, в том числе генерирующих объектов атомных электростанций и гидроэлектростанций, в отношении которых не заключены договоры, указанные в подпункте 10 пункта 4 настоящих Правил. Отбору подлежат инвестиционные проекты строительства и (или) модернизации таких генерирующих объектов, которые обладают необходимыми техническими характеристиками и параметрами, предусмотренными договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, и в отношении которых поставщиками будет предложена наименьшая цена продажи мощности. При этом цена предлагаемой к продаже мощности не может превышать цену, определяемую в установленном актом Правительства Российской Федерации порядке для мощности генерирующих объектов, расположенных в той же зоне свободного перетока, продаваемой по договорам о предоставлении мощности. В отношении отобранных инвестиционных проектов в установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка порядке заключаются договоры купли-продажи (поставки) мощности, указанные в подпункте 7 пункта 4 настоящих Правил, по итогам дополнительного отбора инвестиционных проектов.
В случае выполнения требований, указанных в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, и непредставления в сроки, установленные настоящим пунктом, информации в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов для определения цен, обеспечивающих компенсацию затрат на производство электрической энергии и мощности, мощность генерирующего объекта в 2011 году поставляется в вынужденном режиме по цене на мощность, установленной федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и равной максимальной цене на мощность, установленной Правилами определения максимальной и минимальной цены на мощность для проведения конкурентных отборов мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 238, а электрическая энергия этих генерирующих объектов поставляется по свободным (нерегулируемым) ценам.
115. По результатам конкурентного отбора мощности заключаются договоры купли-продажи (поставки) мощности, в которых устанавливаются обязательства сторон по поставке и оплате мощности. Указанные договоры содержат в том числе следующие условия:
осуществление оплаты мощности в соответствии с установленными настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка порядком и сроками проведения расчетов по обязательствам по цене, рассчитанной организацией коммерческой инфраструктуры в соответствии с требованиями настоящих Правил и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка исходя из цен, определенных по соответствующим группам точек поставки по результатам конкурентного отбора мощности и с учетом установленных настоящими Правилами для отдельных категорий поставщиков мощности особенностей;
определение объема мощности, подлежащего поставке в течение установленного договором периода поставки;
обязательность соблюдения значений технических характеристик и параметров генерирующего оборудования, указанных в ценовой заявке, отобранной по результатам конкурентного отбора мощности;
обеспечение беспрепятственного выполнения системным оператором действий, связанных с проведением аттестации генерирующего оборудования в установленные сроки, представление системному оператору необходимой информации и документов в соответствии с установленными перечнем и сроками;
определение размера и порядка применения имущественных санкций за полное или частичное неисполнение сторонами договора принятых на себя обязательств.