(Действующий) Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
106. Системный оператор не позднее чем за 45 дней до окончания срока подачи ценовых заявок на конкурентный отбор мощности (в том числе на корректировочный конкурентный отбор мощности) публикует на своем официальном сайте в сети Интернет следующую информацию:
1) величина предельного размера цены на мощность для конкурентного отбора мощности для зон свободного перетока, для которых в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил были выявлены основания для применения предельного размера цены на мощность;
2) требования, соответствующие настоящим Правилам и договору о присоединении к торговой системе оптового рынка, к содержанию ценовых заявок, подаваемых участниками конкурентного отбора мощности, а также способы их представления в целях участия в конкурентном отборе мощности и период их представления, длительность которого не может быть менее 10 рабочих дней;
3) перечень и описание зон свободного перетока на год периода поставки мощности;
4) максимально допустимые объемы поставки мощности между зонами свободного перетока;
5) прогноз потребления электрической энергии на год периода поставки мощности по результатам этого конкурентного отбора мощности для каждой зоны свободного перетока;
6) величины плановых коэффициентов резервирования мощности на год периода поставки мощности, учитываемых при проведении этого конкурентного отбора мощности по зонам (группам зон) свободного перетока;
7) объем спроса на мощность по зонам (группам зон) свободного перетока;
8) объем мощности, который будет учтен при проведении этого конкурентного отбора мощности в качестве объема мощности, подлежащего обязательной покупке на оптовом рынке вне зависимости от результатов конкурентного отбора мощности, а также информация о размещении по зонам свободного перетока и технические параметры генерирующих объектов, с использованием которых будет осуществляться поставка на оптовый рынок этого объема мощности;
9) требования к техническим параметрам генерирующего оборудования в ЕЭС России в целом и в зонах (группах зон) свободного перетока;
10) иные сведения, обязательные для опубликования при подготовке проведения конкурентного отбора мощности в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
107. Величины плановых коэффициентов резервирования, используемых при проведении конкурентного отбора мощности для зоны (группы зон) свободного перетока, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, с учетом предложений системного оператора и (или) совета рынка в соответствии с порядком, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Если величина планового коэффициента резервирования в зоне свободного перетока, предлагаемая системным оператором, превышает величину планового коэффициента резервирования, утвержденную для этой зоны свободного перетока для проведения конкурентного отбора мощности на год, предшествующий году, на который проводится этот конкурентный отбор, то плановый коэффициент резервирования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики, федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и федеральным антимонопольным органом с учетом предложений системного оператора и (или) предложений, сформированных советом рынка.
Предложения по величинам планового коэффициента резервирования направляются системным оператором в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и совет рынка не позднее чем за 45 дней до даты публикации информации для проведения конкурентного отбора мощности на соответствующий год.
Объем спроса на мощность по зонам (группам зон) свободного перетока определяется в соответствии с порядком определения величины спроса на мощность для проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности исходя из прогнозируемого в год поставки максимального часового потребления электрической энергии в зоне (группе зон) свободного перетока с учетом объемов потребления электрической энергии на собственные и хозяйственные нужды производителей электрической энергии и величины планового коэффициента резервирования мощности для соответствующей зоны (группы зон) свободного перетока. При определении спроса на мощность в соответствии с порядком определения величины спроса на мощность для проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности учитываются также генерирующие объекты, функционирующие на розничных рынках электрической энергии и мощности, в отношении которых на оптовом рынке не зарегистрирована группа точек поставки, и генерирующие объекты, мощность которых должна поставляться на оптовый рынок в соответствующем году по договорам, указанным в подпункте 14 пункта 4 настоящих Правил.
Объем мощности, который требуется отобрать на год поставки мощности по результатам конкурентного отбора мощности, определяется как разница годового объема спроса на мощность и объема мощности, который должен поставляться на оптовый рынок в соответствующем году по договорам, указанным в подпунктах 7, 8 и 10 пункта 4 настоящих Правил.
108. Субъекты оптового рынка, имеющие в соответствии с настоящими Правилами право на участие в конкурентном отборе мощности, в течение установленного системным оператором срока подачи ценовых заявок на такой конкурентный отбор мощности в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, направляют системному оператору ценовые заявки на продажу мощности.
Ценовая заявка на продажу мощности может быть подана только в отношении генерирующего объекта, представляющего собой отдельный энергоблок электростанции или иной технологически неразделимый для процесса производства электроэнергии объект генерации и прошедшего установленную договором о присоединении к торговой системе оптового рынка процедуру регистрации в качестве генерирующей единицы мощности. Особенности участия в конкурентном отборе мощности участников оптового рынка, осуществляющих экспортно-импортные операции, устанавливаются в соответствии с пунктом 162 настоящих Правил и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Ценовая заявка каждого участника конкурентного отбора мощности должна содержать:
указание на объем мощности, предлагаемый этим участником к продаже по результатам этого конкурентного отбора мощности в отношении указанного в заявке генерирующего объекта и в отношении каждого месяца периода поставки мощности по результатам конкурентного отбора мощности, соответствующий планируемой поставщиком располагаемой мощности соответствующего генерирующего объекта;
значения технических характеристик и параметров указанного в ценовой заявке генерирующего объекта, перечень которых определяется в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и публикуется системным оператором перед проведением конкурентного отбора мощности в соответствии с пунктом 106 настоящих Правил;
вид используемого основного топлива или энергоносителя, а также вид резервного топлива (при его наличии);
указание на местонахождение генерирующего объекта (или планируемое местонахождение генерирующего объекта);
указание на предлагаемую участником конкурентного отбора мощности цену на мощность (за исключением подаваемых для участия в конкурентном отборе мощности ценопринимающих заявок);
дату выпуска генерирующего оборудования, входящего в состав генерирующего объекта, определяемую в соответствии с положениями договора о присоединении к торговой системе оптового рынка;
планируемые даты ввода генерирующего объекта в эксплуатацию или вывода из эксплуатации, если эти даты приходятся на год периода поставки мощности для этого конкурентного отбора мощности.
В отношении генерирующих объектов гидроэлектростанции объем располагаемой мощности, указываемый в ценовой заявке на декабрь, определяется участником с учетом всех видов технологических ограничений на производство, подачу в сеть и передачу электрической энергии по сети и ограничений по водному режиму, а также учитывается при проведении конкурентного отбора в объеме, не превышающем объем мощности, соответствующий значению максимально возможных объемов выработки электрической энергии, рассчитанных исходя из средних по суткам зимних месяцев предшествующих 5 лет фактических объемов расхода воды через гидросооружения этой гидроэлектростанции, порядок расчета которых определяется договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. В отношении генерирующих объектов, не относящихся к объектам гидроэлектростанции, объемы мощности, указываемые в ценовой заявке на период с января по ноябрь, не могут превышать объем мощности, указанный в ценовой заявке на декабрь.
В отношении генерирующих объектов, для которых поставка мощности по договору о предоставлении мощности производится по окончании их модернизации и дата начала поставки мощности по указанному договору наступает в году, в отношении которого проводится конкурентный отбор мощности, в заявке на поставку мощности объем мощности, предлагаемый к поставке, указывается для каждого месяца периода с 1 января до начала месяца, в котором наступает предусмотренная договором о предоставлении мощности дата начала поставки мощности.
Договором о присоединении к торговой системе оптового рынка могут устанавливаться иные требования к форме и содержанию ценовой заявки.
В случае если для зоны свободного перетока не была установлена необходимость применения предельного размера цены на мощность при проведении конкурентного отбора мощности, участник оптового рынка (группа лиц в пределах одной зоны свободного перетока), владеющий на праве собственности или на ином законном основании расположенными в этой зоне свободного перетока генерирующими объектами, доля установленной мощности которых в совокупной величине установленной мощности всех генерирующих объектов, расположенных в этой зоне свободного перетока (далее - доля мощности поставщика (его группы лиц) в зоне свободного перетока), превышает 15 процентов, если зона свободного перетока относится к первой ценовой зоне оптового рынка, и 10 процентов, если зона свободного перетока относится ко второй ценовой зоне оптового рынка, подает для участия в конкурентном отборе мощности ценопринимающие заявки в отношении части указанных генерирующих объектов. Ценопринимающие заявки должны быть поданы таким поставщиком в отношении генерирующих объектов, суммарный объем установленной мощности которых составляет не менее объема мощности, соответствующего доле совокупной величины установленной мощности всех генерирующих объектов, расположенных в этой зоне свободного перетока, равной разности доли мощности поставщика (его группы лиц) в зоне свободного перетока и доли, равной 15 процентам в первой ценовой зоне оптового рынка и 10 процентам во второй ценовой зоне оптового рынка.
При проведении конкурентного отбора мощности на год, в котором в соответствии с пунктом 119 настоящих Правил в стоимость мощности атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) подлежат включению денежные средства, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации этих электростанций и финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), для продажи мощности указанных электростанций на конкурентный отбор мощности могут быть поданы только ценопринимающие заявки. В отношении мощности гидроэлектростанций, расположенных во 2-й ценовой зоне оптового рынка, на конкурентный отбор мощности могут быть поданы только ценопринимающие заявки.
Для продажи мощности генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 г. и (или) на 1 января 2008 г. к группам точек поставки, в отношении которых торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась участником оптового рынка, в отношении которого в перечень генерирующих объектов, определяемый распоряжением Правительства Российской Федерации для заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий объект, для которого действует договор о предоставлении мощности и предельный объем поставки мощности которого равен нулю в течение 12 месяцев начиная с установленной в договоре о предоставлении мощности даты начала поставки мощности, в период до даты начала фактической поставки мощности по договору о предоставлении мощности заявки на конкурентный отбор мощности подаются в соответствии с требованиями договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
109. С целью определения объема мощности, подлежащей обороту на оптовом рынке как отобранной на соответствующий период поставки, при проведении каждого конкурентного отбора мощности учитываются:
1) объем мощности, отобранной на указанный период поставки по результатам всех предыдущих конкурентных отборов мощности, в том числе корректировочных;
2) объем мощности генерирующих объектов, за счет которых формируется перспективный технологический резерв мощности, подлежащий оплате в году, на который проводится конкурентный отбор мощности;
3) объем мощности, подлежащий оплате по договорам, указанным в подпунктах 7, 10 и 11 пункта 4 настоящих Правил.
110. В ходе конкурентного отбора мощности в порядке, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, сопоставляются ценовые заявки на продажу мощности:
поданные в отношении генерирующих объектов, относящихся к зонам свободного перетока каждой из ценовых зон оптового рынка, с учетом максимальных объемов поставки мощности между зонами (группами зон) свободного перетока;
поданные организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции, в отношении объемов мощности, определенных в соответствии с положениями пункта 162 настоящих Правил, исходя из объема и режима поставки импортируемой электрической энергии.
Абзац четвертый утратил силу.
При установлении в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил для поставщиков мощности в одной зоне свободного перетока при проведении конкурентного отбора мощности предельного размера цены на мощность рассмотрению подлежат только те ценовые заявки, цены в которых не превышают установленного значения предельного размера цены на мощность. При подаче в отношении генерирующего объекта, расположенного в такой зоне свободного перетока, ценовой заявки, цена в которой превышает установленный предельный размер цены на мощность, мощность такого объекта рассматривается как не отобранная на этом конкурентном отборе мощности.
При установлении федеральным антимонопольным органом в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил условий или ограничений участия субъекта оптового рынка в конкурентном отборе мощности, рассмотрению подлежат только те ценовые заявки субъекта оптового рынка, которые соответствуют установленным федеральным антимонопольным органом условиям и ограничениям.
При подаче в отношении генерирующего объекта субъектом оптового рынка ценовой заявки, которая не соответствует условиям и ограничениям, установленным федеральным антимонопольным органом, мощность такого объекта рассматривается как не отобранная на этом конкурентном отборе мощности.
При установлении федеральным антимонопольным органом в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил для поставщиков мощности в одной зоне свободного перетока при проведении конкурентного отбора мощности дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности поставщиками мощности, рассмотрению подлежат только те ценовые заявки, которые соответствуют таким требованиям.
При подаче в отношении генерирующего объекта, расположенного в такой зоне свободного перетока, ценовой заявки, которая не соответствует дополнительным требованиям, введенным федеральным антимонопольным органом, мощность такого объекта рассматривается как не отобранная на этом конкурентном отборе мощности.
При проведении конкурентного отбора мощности ценовые заявки участников подлежат сравнению по значениям технических характеристик и параметров и цене на мощность, предлагаемую к продаже на оптовом рынке.
Отбору подлежит мощность генерирующих объектов, указанные поставщиками в ценовых заявках технические характеристики и параметры которых обеспечивают функционирование энергосистемы в течение периода поставки с учетом планового коэффициента резервирования.
При этом из групп генерирующих объектов, удовлетворяющих требованиям обеспечения функционирования энергосистемы в течение периода поставки, отбирается такая группа генерирующих объектов, которая обеспечивает наименьшую стоимость мощности для покупателей, рассчитанную по указанным в ценовых заявках ценам.
В случае подачи участниками конкурентного отбора мощности 2 или более ценовых заявок с предложением одинаковых технических характеристик и параметров генерирующих объектов отбирается заявка участника с наименьшей ценой продажи мощности. В случае подачи участниками конкурентного отбора мощности 2 или более ценовых заявок с предложением одинаковых технических характеристик и параметров генерирующих объектов и одинаковыми ценами отбирается заявка, поданная раньше.
При сравнении ценопринимающих заявок на продажу мощности приоритет при отборе имеет ценопринимающая заявка на продажу объема мощности, в отношении которого до проведения конкурентного отбора мощности в порядке, определенном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, участники подали заявление на регистрацию свободного договора купли-продажи мощности (свободного договора купли-продажи электрической энергии и мощности).
111. По итогам конкурентного отбора мощности определяются цены мощности для каждой зоны свободного перетока для поставщиков и для покупателей, используемые для определения в соответствии с настоящими Правилами стоимости мощности по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключаемым по итогам конкурентного отбора мощности.