(Действующий) ГОСТ Р 55532-2013 Глобальная навигационная спутниковая система....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
Введение
Система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" создается в целях снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и иных происшествиях на дорогах Российской Федерации посредством уменьшения времени реагирования экстренных оперативных служб.
Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб (АС) - ключевой структурный элемент системы "ЭРА-ГЛОНАСС", предназначенный для формирования и передачи минимально необходимого набора данных о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествии, а также для установления и обеспечения двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами.
Автоматическое определение момента аварии транспортного средства является одним из существенных требований к функциональным возможностям АС, предъявляемых техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" [1]. Согласно техническому регламенту АС, устанавливаемая на транспортные средства категорий М1 и N1, должна обеспечивать передачу минимального набора данных автоматически при срабатывании подушки (подушек) безопасности или по сигналу датчика (датчиков) других компонентов системы пассивной безопасности либо других систем транспортного средства.
Наибольшую сложность представляют технические решения, реализующие алгоритмы автоматического определения момента аварии на основе информации, поступающей непосредственно от датчика автоматической идентификации события ДТП. Как правило, основным функциональным элементом такого датчика является трехосевой датчик ускорений. Используемые при этом критерии автоматического срабатывания АС должны быть с высокой степенью достоверности увязаны с событиями, при которых существует высокая вероятность причинения существенного ущерба жизни и здоровью людей, находящихся в кабине транспортного средства.
Требования к критериям автоматического срабатывания рассматриваемых АС и рекомендуемый метод реализации алгоритма определения тяжести аварии изложены в ГОСТ Р 54620.

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные системы вызова экстренных оперативных служб, исполненные в конфигурации дополнительного оборудования, имеющие в своем составе датчик автоматической идентификации события ДТП и подлежащие установке на транспортные средства категорий М1.
Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний указанных автомобильных систем, проводимые для оценки соответствия требованиям по определению момента аварии, установленным в ГОСТ Р 54620 и [1].
Настоящий стандарт может быть также применен для проведения испытаний автомобильных систем вызова экстренных оперативных служб, исполненных в конфигурации штатного оборудования и предназначенных для оснащения транспортных средств категории М1, а также автомобильных систем, предназначенных для установки на транспортные средства категории N1 и имеющих в своем составе датчик автоматической идентификации события ДТП.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р ИСО 5348-2002* Вибрация и удар. Механическое крепление акселерометров
________________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ ИСО 5348-2002. - Примечание изготовителя базы данных.
           
ГОСТ Р ИСО 8568-2010 Стенды ударные. Заявление и подтверждение характеристик
ГОСТ Р 51672-2000 Метрологическое обеспечение испытаний продукции для целей подтверждения соответствия. Основные положения
ГОСТ Р 52721-2007 Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений
ГОСТ Р 52767-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров
ГОСТ Р 54620-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования
ГОСТ Р 55530-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных
ГОСТ Р 55534-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб
ГОСТ 12.1.030-81 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление
ГОСТ 12.3.019-80 Система стандартов безопасности труда. Испытания и измерения электрические. Общие требования безопасности