(Действующий) Приказ МЧС РФ от 6 сентября 2011 г. N 495"Об утверждении положений...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент.
7. Департаменту предоставлено право:
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, спасательных воинских формирований центрального подчинения, ФПС ГПС, ГИМС, учреждений и организаций МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Департамент, согласовывать их с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
координировать работу структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций системы МЧС России по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров и соглашений, а также членства МЧС России в международных организациях;
привлекать в установленном порядке международные организации, компетентные органы иностранных государств, отдельных иностранных граждан, имеющих соответствующие знания и опыт, к проведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оформлять установленным порядком визы и паспорта для выезда за пределы территории Российской Федерации, оказывать при необходимости визовую поддержку иностранным гражданам, пребывающим в МЧС России;
запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций системы МЧС России предложения для включения в проект плана основных мероприятий международного сотрудничества МЧС России, контролировать утверждение плана, его выполнение и отчетность;
выполнять функции заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по тематике Департамента;
вести в установленном порядке переписку с международными организациями, компетентными органами иностранных государств, соответствующими структурными подразделениями МИД России, других федеральных органов исполнительной власти, в том числе субъектов Российской Федерации, заграничными представительствами Российской Федерации, а также посольствами иностранных государств в Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества МЧС России;
регулировать в установленном порядке деятельность Агентства "Эмерком", принимать меры по обеспечению готовности подразделений и организаций российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования к действиям за рубежом в соответствии с обязательствами по поддержке и условиями международных операций.
8. Департамент возглавляет директор (руководитель российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования), назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
9. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
10. Директор Департамента:
распределяет обязанности между заместителями директора Департамента, советниками и начальниками отделов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Министра и его заместителей проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
в пределах компетенции дает поручения руководителям территориальных органов и организаций системы МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России;
осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с Перечнем задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи указанных документов;
направляет деятельность, определяет и уточняет задачи отделов Департамента, контролирует их выполнение, координирует деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и организаций, находящихся в ведении МЧС России в интересах выполнения основных задач и функций, возложенных на Департамент;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и МЧС России в целом;
совместно с Департаментом кадровой политики обеспечивает подбор и расстановку кадров в Департаменте;
организует мероприятия по повышению квалификации работников Департамента;
обеспечивает условия труда сотрудников Департамента, определенные законодательством Российской Федерации и коллективным договором в системе МЧС России, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты труда и поощрения за успехи в труде.
11. Департамент имеет печать с полным наименованием МЧС России и Департамента (за исключением гербовой), а также другие печати, штампы и бланки, изготовленные в установленном порядке.
Приложение N 8
к приказу МЧС РФ
от 6 сентября 2011 г. N 495

Положение
о Департаменте гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1. Департамент гражданской защиты (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Департамента направляют статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.
Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).
4. Департамент состоит из отделов:
перспективного развития;
совершенствования гражданской защиты;
организации мероприятий гражданской обороны и специальных мероприятий защиты населения;
формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения;
координации и контроля деятельности общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
предупреждения чрезвычайных ситуаций;
радиационной, химической и биологической защиты;
5. Основными задачами Департамента являются:
разработка предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера и террористических актов, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России (далее - нормативные правовые акты) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
осуществление методического руководства по предупреждению и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
организация разработки основ обеспечения устойчивого функционирования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), гражданской обороны, пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах;
разработка предложений по формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения, повышению эффективности специальных мероприятий защиты населения;