(Действующий) Приказ МЧС РФ от 6 сентября 2011 г. N 495"Об утверждении положений...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со всеми структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы МЧС России (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - спасательные воинские формирования), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).
4. Департамент состоит из отделов:
планирования и обеспечения международных мероприятий;
реализации международного сотрудничества и договорно-правового обеспечения;
взаимодействия с международными организациями;
чрезвычайного гуманитарного реагирования.
5. Основными задачами Департамента являются:
осуществление общей координации международной деятельности в системе МЧС России, включая нормативно-правовое регулирование, планирование и обеспечение международного сотрудничества, проведение операций по чрезвычайному гуманитарному реагированию за рубежом, реализацию проектов содействия международному развитию в пределах компетенции МЧС России, а также взаимодействие с профильными международными организациями и чрезвычайными службами иностранных государств в целях формирования эффективного международного механизма оказания взаимопомощи при крупных чрезвычайных ситуациях;
участие в подготовке и утверждении в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом международных аспектов;
осуществление деятельности по организации и ведению международного сотрудничества в области гражданской обороны, экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, за пределами территории Российской Федерации;
подготовка и поддержка международных гуманитарных проектов, программ и операций на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;
осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
организация международного сотрудничества в сфере совершенствования механизмов чрезвычайного гуманитарного реагирования и многостороннего сотрудничества в рамках реализации Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию.
6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами обеспечивает исполнение основных функций:
разрабатывает приоритетные направления государственной политики по участию Российской Федерации в чрезвычайном гуманитарном реагировании на межгосударственном, региональном и глобальном уровнях, деятельности по осуществлению помощи государствам и международным организациям в ликвидации и предупреждении чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает механизмы взаимодействия с сопредельными странами и региональными союзами при чрезвычайных ситуациях трансграничного характера в целях оказания экстренной помощи, в том числе гуманитарной;
разрабатывает меры по организации эвакуации граждан Российской Федерации из зарубежных стран в случае возникновения в них чрезвычайных ситуаций, в части касающейся МЧС России;
разрабатывает предложения по организации, осуществлению и контролю финансового обеспечения (в том числе валютного) международной деятельности МЧС России;
разрабатывает международные (внешнеэкономические) программы, проекты и операции с учетом основ государственного регулирования внешнеторговой деятельности по направлениям, входящим в компетенцию МЧС России;
разрабатывает методы применения подразделений российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования (далее - РНКЧГР) в ходе участия Российской Федерации в соответствующих операциях и проектах за рубежом;
разрабатывает методологию применения подразделений РНКЧГР в ходе участия Российской Федерации в соответствующих операциях за рубежом и меры по обеспечению ее реализации;
организует международное сотрудничество, в том числе с государствами - членами СНГ, в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасания людей на водных объектах, в горах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, деятельности международных организаций системы ООН и интеграционных объединений, гуманитарного разминирования, иностранного гуманитарного содействия системе МЧС России и при чрезвычайных ситуациях федерального характера, иных вопросов, входящих в компетенцию МЧС России;
организует участие МЧС России в эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на их территории, и в проектах содействия международному развитию;
организует деятельность РНКЧГР при участии Российской Федерации в решении задач по оказанию международной помощи за пределами Российской Федерации;
организует взаимодействие МЧС России с МИД России и российскими дипломатическими представительствами за рубежом в целях выполнения задач, возложенных на МЧС России;
организует работу Совета по оценке и стратегическому планированию международной деятельности МЧС России, а также совместной коллегии МЧС России и МЧС Республики Беларусь;
организует паспортно-визовое обеспечение деятельности центрального аппарата МЧС России и военнослужащих, проходящих службу за пределами Российской Федерации;
организует подготовку специалистов МЧС России на базе зарубежных специализированных центров и организаций и представителей иностранных государств в учебных центрах (заведениях), в том числе центрах подготовки пожарных и спасателей МЧС России;
организует в установленном порядке взаимодействие соответствующих структур Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) с организациями и системами зарубежных стран аналогичного предназначения;
организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проведение мероприятий по формированию, закупке и доставке грузов гуманитарной помощи населению Российской Федерации и зарубежных стран, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, в том числе их выполнение под эгидой (по контрактам) ООН, Европейского союза и других международных организаций;
организует правовое обеспечение международной деятельности в системе МЧС России;
организует привлечение иностранных специалистов и специалистов МЧС России для участия в проведении международной экспертизы;
организует изучение, обобщение и применение зарубежного опыта по направлениям деятельности МЧС России, в том числе в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содействия международному развитию, проведения подводных работ особого назначения, гуманитарного разминирования, спасания людей на водных объектах и в горах;
организует разработку предложений по зарубежным кредитам и взаимодействию по финансовым вопросам международного направления;
организует обеспечение безопасности в Арктике при реализации инфраструктурных и других экономических проектов и обеспечение взаимодействия с Черноморской организацией сотрудничества;
осуществляет совершенствование международной договорно-правовой базы, а также форм и организации участия МЧС России в чрезвычайном гуманитарном реагировании за пределами Российской Федерации;
осуществляет организацию и участие в осуществлении мероприятий по оказанию в установленном порядке помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет освоение новых механизмов оказания гуманитарной помощи иностранным государствам в рамках реализации Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию;
осуществляет интеграцию российских сил, средств и технологий в международные программы и проекты чрезвычайного реагирования и преодоления катастроф;
осуществляет продвижение совместно с ООН и Европейским союзом концепции многостороннего механизма по преодолению техногенных и природных катастроф, создания общеевропейского и региональных центров чрезвычайного гуманитарного реагирования, включая "Евроэскадрилью" и другие высокотехнологические средства реагирования, для борьбы с пожарами, другими катастрофами и кризисами;
осуществляет содействие в модернизации национальных центров управления в кризисных ситуациях в целях совершенствования региональных систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций основных стран-партнеров Латинской Америки и Карибского бассейна (Куба, Венесуэла, Никарагуа);
осуществляет консолидацию усилий в рамках рабочей группы экспертов стран "Группы восьми" на глобальных направлениях предупреждения рисков, вызванных стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, продовольственными и иными кризисами, а также чрезвычайного гуманитарного реагирования;
осуществляет продвижение возможностей МЧС России на рынке гуманитарных услуг, в том числе в рамках сотрудничества с Управлением по координации гуманитарных вопросов ООН, Всемирной продовольственной программой ООН, Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Всемирной организацией здравоохранения, Международной организацией гражданской обороны и другими гуманитарными агентствами;
осуществляет совершенствование механизмов двустороннего чрезвычайного гуманитарного реагирования и многостороннего сотрудничества в рамках реализации Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию;
осуществляет развитие РНКЧГР с учетом международного опыта строительства и применения сил гуманитарного реагирования;
осуществляет руководство подразделениями РНКЧГР при их подготовке и применении за рубежом;
осуществляет руководство, регулирование и контроль деятельности учреждения "Агентство по обеспечению и координации российского участия в международных гуманитарных операциях "Эмерком" (далее - Агентство "Эмерком");
осуществляет обеспечение работы представителей МЧС России при Европейском союзе, Организации Североатлантического договора (НАТО), а также других международных и межправительственных организациях;
осуществляет содействие укреплению интеграционных процессов в рамках СНГ, ОДКБ, ШОС, а также развитие приграничного и регионального сотрудничества, включая Арктический, Каспийский и Черноморский регионы;
осуществляет обеспечение участия МЧС России в работе Межгосударственного совета по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (МГС по ЧС);