(Действующий) Приказ МЧС РФ от 6 сентября 2011 г. N 495"Об утверждении положений...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
планировать и проводить комплексные и частные проверки, проверки по отдельным вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
возвращать на доработку, в том числе в рабочем порядке, документы, подготовленные с нарушением установленных требований по их оформлению;
участвовать в обсуждении руководством МЧС России вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Директор Департамента имеет заместителей.
Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
9. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент основных задач и функций.
10. Директор Департамента:
осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Департамента;
осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи документов;
распределяет обязанности между заместителями директора Департамента;
организует и координирует деятельность отделов Департамента, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение;
координирует деятельность структурных подразделений в интересах выполнения задач, возложенных на Департамент;
участвует в решении вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
обеспечивает подбор и расстановку кадров в Департаменте;
организует мероприятия по повышению квалификации сотрудников Департамента;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и МЧС России в целом;
обеспечивает условия труда сотрудников Департамента, определенных законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по совершенствованию системы и условий оплаты труда и поощрению за успехи в службе.
11. Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным наименованием Департамента, бланк с полным наименованием Департамента, а также другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Департамента, изготовленные в установленном порядке.
Приложение N 5
к приказу МЧС РФ
от 6 сентября 2011 г. N 495

Положение
о Департаменте территориальной политики Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1. Департамент территориальной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Департамента направляют статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.
Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы МЧС России (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - спасательные воинские формирования), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).
4. Департамент состоит из отделов:
координации и контроля деятельности территориальных органов;
развития территориальных органов и инфраструктуры;
планово-аналитического и взаимодействия;
инспектирования территорий;
организации мероприятий по предупреждению террористической деятельности.
5. Основными задачами Департамента являются:
разработка основных направлений территориальной политики МЧС России в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и реализация её на территориальном уровне;
контроль за выполнением требований нормативных правовых актов в части реализации положений федеральных законов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в федеральных округах и субъектах Российской Федерации;
управление, осуществление методического руководства повседневной деятельностью территориальных органов, организация деятельности коллегиальных и общественных организаций по сотрудничеству с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, межрегионального сотрудничества территориальных органов;
осуществление контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
осуществление деятельности по противодействию терроризму по вопросам, находящимся в компетенции МЧС России.
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает основные направления территориальной политики МЧС России;
разрабатывает проекты положений о территориальных органах МЧС России;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам повышения эффективности взаимодействия территориальных органов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
разрабатывает основные направления деятельности МЧС России в период подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, Всемирных универсиад, чемпионатов мира по игровым видам спорта и других международных спортивных мероприятий;
разрабатывает проекты положений об организации повседневной деятельности территориальных органов и участвует в контроле за ее осуществлением;
участвует в разработке порядка создания и организации деятельности коллегиальных и общественных организаций, по сотрудничеству с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах и субъектах Российской Федерации;
разрабатывает предложения о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
организует взаимодействие с аппаратами представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, с федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также взаимодействие коллегиальных и общественных организаций по сотрудничеству с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах и субъектах Российской Федерации;