(Действующий) Приказ МЧС РФ от 6 сентября 2011 г. N 495"Об утверждении положений...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
организует мероприятия по повышению квалификации сотрудников Департамента;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента;
обеспечивает условия труда работников Департамента, определенные законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты труда и поощрению за успехи в труде, вносит предложения о применении к работникам Департамента мер дисциплинарного воздействия;
по поручению руководства МЧС России представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, кроме представительства, на осуществление которого, согласно законодательству Российской Федерации, выдается доверенность;
имеет право запрашивать от структурных подразделений, учреждений и организаций МЧС России справочные и информационные материалы о ходе выполнения приказов, директив и распоряжений МЧС России, поручений Министра и первого заместителя Министра.
12. Департамент хранит печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и угловой штамп с полным наименованием МЧС России. Указанной печатью заверяются подписи соответствующих должностных лиц на служебных документах.
Использование и хранение печати с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным наименованием МЧС России и углового штампа осуществляется в соответствии с утвержденной приказом МЧС России Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате МЧС России, в которой также определены должностные лица Департамента, иные должностные лица, ответственные за ее хранение и соблюдение установленного порядка заверения документов указанной печатью как в рабочее время, так и в нерабочее время, выходные и праздничные дни.
13. Департамент имеет печати (за исключением гербовой) и штампы с полным наименованием МЧС России и Департамента, необходимые для обеспечения деятельности руководства и структурных подразделений.
14. Департамент осуществляет хранение, учет и выдачу бланков строгой отчетности в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате МЧС России.
Приложение N 3
к приказу МЧС РФ
от 6 сентября 2011 г. N 495

Положение
об Организационно-мобилизационном департаменте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

1. Организационно-мобилизационный департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Департамента направляют статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт и главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.
Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.
Департамент осуществляет основные задачи и функции мобилизационного органа МЧС России.
Руководство Департаментом по вопросам, входящим в компетенцию мобилизационного органа МЧС России, осуществляет Министр.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - спасательные воинские формирования), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями (далее - ВГСЧ), образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).
4. Департамент состоит из отделов:
организационного;
штатного;
организации мобилизационной подготовки;
мобилизационного планирования материально-технического обеспечения;
систем управления перевода МЧС России с мирного на военное время;
труда, заработной платы и денежного довольствия.
5. Основными задачами Департамента являются:
исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации Российской Федерации;
организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в системе МЧС России;
поддержание мобилизационной готовности органов управления МЧС России, спасательных воинских формирований, специальных формирований для выполнения в военное время задач в области гражданской обороны (далее - специальные формирования), а также мобилизационной готовности подразделений ФПС ГПС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России;
организация и поддержание устойчивой системы управления при непосредственной подготовке к переводу, переводе на работу в условиях военного времени и в военное время системы МЧС России;
разработка предложений по организационному строительству системы МЧС России, развертыванию и планированию обеспечения основными видами вооружения, техники и другими материальными средствами;
разработка организационно-распорядительных документов по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке органов управления МЧС России, спасательных воинских формирований, специальных формирований и учреждений МЧС России, содержащихся за счет федерального бюджета, тарификация их штатов и штатных перечней;
комплектование спасательных воинских формирований солдатами и сержантами для прохождения военной службы по призыву и по контракту;
разработка и совершенствование норм и правил в области труда и заработной платы в системе МЧС России, выплаты денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам ФПС ГПС;
организация федерального государственного метрологического надзора в системе МЧС России.
6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
мобилизационного органа МЧС России в соответствии с приказом МЧС России "Об утверждении Положения о мобилизационном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части, касающейся МЧС России;
разрабатывает в установленном порядке организационные документы по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления МЧС России, спасательных воинских формирований, специальных формирований и учреждений МЧС России, содержащихся за счет средств федерального бюджета;
организует работу совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России по выполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации по реорганизации системы МЧС России и совершенствованию ее мобилизационной подготовки;
осуществляет по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационной подготовки в системе МЧС России;
разрабатывает и уточняет в установленном порядке во взаимодействии с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации мобилизационный план и схему мобилизационного развертывания спасательных воинских формирований и специальных формирований;
определяет мобилизационные потребности органов управления МЧС России, спасательных воинских формирований, специальных формирований и учреждений МЧС России в людских ресурсах и транспортных средствах по мобилизационному плану;
осуществляет контроль за мобилизационной работой в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России;
обобщает и распространяет в системе МЧС России передовой опыт органов управления МЧС России, спасательных воинских формирований и учреждений МЧС России по вопросам организации и совершенствования мобилизационной подготовки;
организует разработку проектов нормативных актов, обеспечивающих функционирование системы МЧС России в военное время, и ведение нормативной базы в данной области;
осуществляет планирование комплектования должностей рядового и сержантского состава в спасательных воинских формированиях гражданами Российской Федерации по призыву и по контракту;
ведет учет штатной и списочной численности органов управления МЧС России, спасательных воинских формирований, учет военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, по специальностям и срокам призыва, а также военнослужащих, принятых на военную службу по контракту на должности солдат, сержантов и граждан, пребывающих в запасе и приписанных в специальные формирования;
разрабатывает планы подготовки сержантов и солдат-специалистов в 978 учебном спасательном центре и 179 спасательном центре и планы распределения их по спасательным воинским формированиям и учреждениям МЧС России;