Действующий
осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляет проверки в установленном порядке в составе комиссий МЧС России по вопросам создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;
осуществляет методическое руководство по организации планирования мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет подготовку и представление в установленном порядке предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за соответствием поставляемой для формирования и восполнения резерва Министра продукции требованиям, заявленным Управлением;
осуществляет подготовку предложений по выпуску из государственного резерва и резерва Министра материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;
осуществляет контроль за своевременным получением и вывозом грузов гуманитарной помощи с комбинатов Росрезерва и мест хранения резерва Министра к местам погрузки или временного хранения;
осуществляет подготовку предложений в сметы расходов, связанных с выпуском материальных ценностей из государственного резерва и резерва Министра для ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;
осуществляет передачу при необходимости гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств (по номенклатуре ресурсов государственного резерва и резерва Министра);
осуществляет организационно-методическое руководство и планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов;
осуществляет анализ предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам планирования, организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;
осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление.
осуществлять в установленном порядке по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к выполнению мероприятий по направлениям деятельности Управления;
запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
готовить в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Управление.
Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Управления в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Управления;
осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями Российской Федерации и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
организует взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата и организациями МЧС России по решению задач, возложенных на Управление;
обеспечивает условия труда сотрудников Управления, определенные трудовым законодательством, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты и поощрению за успехи в труде;
по поручению руководства МЧС России представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, кроме представительства на осуществление которого, согласно законодательству, выдается доверенность либо непосредственно указывается в акте МЧС России.
Положение
об Управлении информации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Управления по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.
Положением о МЧС России, Концепцией информационной политики МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
внутренней информационной политики и координации деятельности информационных подразделений территориальных органов МЧС России.
организация оперативного информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
организация регулярного освещения в средствах массовой информации и доведения до общественности информации о деятельности МЧС России по решению возложенных на него задач, формирование положительного общественного мнения по вопросам деятельности МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного с использованием средств массовой информации;
реализация внутренней информационной политики МЧС России, оперативное и всестороннее информирование сотрудников МЧС России об основных направлениях его деятельности, нововведениях и решениях руководства по развитию системы МЧС России, разъяснение принимаемых решений и документов с использованием внешних и внутренних информационных ресурсов;