(Действующий) Приказ МЧС РФ от 6 сентября 2011 г. N 495"Об утверждении положений...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
осуществляет контроль за специальной подготовкой подразделений, выполняющих задачи по обеспечению безопасности руководства и сотрудников МЧС России, привлекаемых для решения задач в районах чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов, сохранности гуманитарных грузов, доставляемой силами МЧС России в районы бедствий и военных конфликтов, эвакуации российских граждан из-за рубежа силами и средствами МЧС России;
участвует в оформлении допуска сотрудников к государственной тайне, контролирует сроки действия допусков;
участвует в разработке развернутых и отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию, нормативно-методических документов по вопросам защиты государственной тайны;
участвует в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну;
участвует в подготовке и инструктаже сотрудников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную и военную тайну, при их командировании за пределы Российской Федерации;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан, в том числе согласовывает проекты планов международного сотрудничества, программы пребывания иностранных граждан, возможность проведения дополнительных мероприятий;
участвует в работах по созданию и развитию автоматизированных систем управления в части, касающейся их технического обеспечения;
участвует в разработке в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России в области создания и развития систем связи, технических систем оповещения и автоматизированного управления, защиты государственной тайны, обеспечения безопасности;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий по маскировке и легендированию проводимых секретных работ, в выявлении демаскирующих признаков объектов и секретных изделий и принимает меры к их устранению;
участвует в подборе, изучении, расстановке кадров шифровальной службы МЧС России, должностных лиц органов управления связью в системе МЧС России, а также узлов и подразделений связи центрального подчинения;
участвует в разработке штатов и табелей к штатам территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований, подразделений ФПС ГПС, ГИМС и ВГСЧ, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, учреждений и организаций МЧС России в части техники связи, технических комплексов и средств оповещения, автоматизированного управления, навигации и космического мониторинга, системы-112, а также средств охраны и защиты информации;
участвует в испытаниях новых образцов техники связи, оповещения и автоматизированного управления, готовит предложения о принятии их на снабжение и включении в штаты и табели к штатам;
участвует в установленном порядке в реализации международных договоров в части обеспечения связи и оповещения при проведении гуманитарных операций и реагировании на чрезвычайные ситуации;
участвует в разработке проектов распорядительных документов МЧС России направленных на повышение уровня обеспечения безопасности объектов МЧС России и сотрудников МЧС России, выполняющих задачи в районах чрезвычайных ситуаций;
участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
рассматривает письма, жалобы и заявления организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в судах, антимонопольных, правовых и иных органах;
осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление.
7. Управлению предоставляется право:
осуществлять подготовку в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России в области создания и развития систем связи, технических систем оповещения и автоматизированного управления, защиты государственной тайны, обеспечения безопасности информации, осуществлять контроль за их исполнением;
проводить проверки состояния работы по обеспечению режима секретности, защите информации, организации функционирования и обеспечения безопасности шифрованной связи в системе МЧС России;
давать рекомендации и обязательные для исполнения указания руководителям структурных подразделений центрального аппарата и организаций системы МЧС России по обеспечению режима секретности, защите информации и обеспечению безопасности шифрованной связи;
требовать от сотрудников системы МЧС России соблюдения требований нормативных правовых актов и методических документов по защите государственной тайны, а также представления письменных объяснений по случаям утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, фактам разглашения таких сведений, другим нарушениям режима секретности;
требовать от сотрудников системы МЧС России, допущенных к передаваемой по каналам шифрованной связи секретной информации, точного выполнения установленного порядка обращения с секретной информацией;
отказывать в предоставлении возможности использования шифрованной связи лицам, нарушающим установленные требования режима секретности или безопасности шифрованной связи, а также готовить предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения;
вносить руководству МЧС России представления о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны, обнаружении нарушений режима секретности или условий для утечки информации, содержащей сведения, отнесенные к государственной или служебной тайне и несанкционированного доступа к ней, а также предложения о прекращении допуска сотрудников системы МЧС России к государственной тайне или привлечении к ответственности сотрудников, допустивших нарушение режима секретности;
участвовать в рассмотрении проектов штатов, штатных расписаний и табелей к штатам территориальных органов и организаций системы МЧС России в части, касающейся подразделений и служб связи, режимно-секретных подразделений и шифровальных органов, и вносить предложения по структуре и численности сотрудников этих органов и техническому обеспечению;
проводить инструктажи сотрудников по вопросам обеспечения режима секретности, защиты информации и организации и обеспечения безопасности шифрованной связи и спасательных работ;
привлекать в установленном порядке необходимое количество личного состава, вооружения и техники от спасательных воинских формирований центрального подчинения для обеспечения безопасности руководства МЧС России, членов их семей и близких родственников по утверждаемым спискам, а также сотрудников МЧС России в районах чрезвычайных ситуаций, зонах вооруженных конфликтов, при проведении гуманитарных операций и плановых мероприятий;
привлекать в установленном порядке специалистов от спасательных воинских формирований, учреждений и организаций МЧС России для осуществления отдельных работ в пределах своей компетенции;
принимать участие в разработке технических заданий в части формирования требований по обеспечению режима секретности и обеспечению защиты информации при выполнении научно-исследовательских работ;
участвовать в работе постоянно действующей технической комиссии;
привлекать в установленном порядке на договорной основе отраслевые органы защиты государственной тайны и контроля, а также специализированные предприятия, имеющие лицензии на право проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, а также осуществление мероприятий и (или) организацией услуг по защите государственной тайны;
вести в установленном порядке переписку с федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации по вопросам организации связи, технических систем оповещения и автоматизированного управления, создания и функционирования системы-112, обеспечения режима секретности, защиты информации и обеспечения безопасности шифрованной связи, организации обеспечения безопасности спасательных работ и охраны объектов;
запрашивать в установленном порядке от должностных лиц системы МЧС России необходимые материалы и информацию, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
издавать распорядительные документы по организации связи, технических систем оповещения и автоматизированного управления, доводить их до соответствующих должностных лиц системы МЧС России и контролировать их выполнение;
участвовать в мероприятиях по контролю за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления установленных требований по организации связи и оповещения гражданской обороны при обеспечении пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проводить проверки организации оперативно-технической службы на узлах связи (телекоммуникационных центрах), обеспечения безопасности, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах МЧС России и порядка организации ведомственной охраны МЧС России.
8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
9. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
10. Начальник Управления:
осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Управления;
осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями Российской Федерации и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи указанных документов;
организует и координирует деятельность отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение, координирует в установленном порядке деятельность структурных подразделений МЧС России в интересах выполнения задач, возложенных на Управление;
устанавливает обязанности заместителям и начальникам отделов Управления;
принимает в установленном порядке участие в заседаниях коллегии МЧС России, военного совета, служебных совещаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Управления;
обеспечивает подбор и расстановку кадров в Управлении;