(Действующий) Приказ МЧС РФ от 6 сентября 2011 г. N 495"Об утверждении положений...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
осуществляет контроль за проведением мероприятий мобилизационной подготовки в системе МЧС России в соответствии с основными задачами, возложенными на Управление;
осуществляет контроль мероприятий по организации защиты охраняемых объектов МЧС России от противоправных действий и обеспечению на охраняемых объектах внутриобъектового режима;
осуществляет контроль за специальной подготовкой подразделений, выполняющих задачи по обеспечению безопасности руководства и сотрудников МЧС России, привлекаемых для решения задач в районах чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов, сохранности гуманитарных грузов, доставляемой силами МЧС России в районы бедствий и военных конфликтов, эвакуации российских граждан из-за рубежа силами и средствами МЧС России;
участвует в оформлении допуска сотрудников к государственной тайне, контролирует сроки действия допусков;
участвует в разработке развернутых и отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию, нормативно-методических документов по вопросам защиты государственной тайны;
участвует в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну;
участвует в подготовке и инструктаже сотрудников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную и военную тайну, при их командировании за пределы Российской Федерации;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан, в том числе согласовывает проекты планов международного сотрудничества, программы пребывания иностранных граждан, возможность проведения дополнительных мероприятий;
участвует в работах по созданию и развитию автоматизированных систем управления в части, касающейся их технического обеспечения;
участвует в разработке в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России в области создания и развития систем связи, технических систем оповещения и автоматизированного управления, защиты государственной тайны, обеспечения безопасности;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий по маскировке и легендированию проводимых секретных работ, в выявлении демаскирующих признаков объектов и секретных изделий и принимает меры к их устранению;
участвует в подборе, изучении, расстановке кадров шифровальной службы МЧС России, должностных лиц органов управления связью в системе МЧС России, а также узлов и подразделений связи центрального подчинения;
участвует в разработке штатов и табелей к штатам территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований, подразделений ФПС ГПС, ГИМС и ВГСЧ, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, учреждений и организаций МЧС России в части техники связи, технических комплексов и средств оповещения, автоматизированного управления, навигации и космического мониторинга, системы-112, а также средств охраны и защиты информации;
участвует в испытаниях новых образцов техники связи, оповещения и автоматизированного управления, готовит предложения о принятии их на снабжение и включении в штаты и табели к штатам;
участвует в установленном порядке в реализации международных договоров в части обеспечения связи и оповещения при проведении гуманитарных операций и реагировании на чрезвычайные ситуации;
участвует в разработке проектов распорядительных документов МЧС России направленных на повышение уровня обеспечения безопасности объектов МЧС России и сотрудников МЧС России, выполняющих задачи в районах чрезвычайных ситуаций;
участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;
рассматривает письма, жалобы и заявления организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в судах, антимонопольных, правовых и иных органах;
осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление.
7. Управлению предоставляется право:
осуществлять подготовку в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России в области создания и развития систем связи, технических систем оповещения и автоматизированного управления, защиты государственной тайны, обеспечения безопасности информации, осуществлять контроль за их исполнением;
проводить проверки состояния работы по обеспечению режима секретности, защите информации, организации функционирования и обеспечения безопасности шифрованной связи в системе МЧС России;
давать рекомендации и обязательные для исполнения указания руководителям структурных подразделений центрального аппарата и организаций системы МЧС России по обеспечению режима секретности, защите информации и обеспечению безопасности шифрованной связи;
требовать от сотрудников системы МЧС России соблюдения требований нормативных правовых актов и методических документов по защите государственной тайны, а также представления письменных объяснений по случаям утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, фактам разглашения таких сведений, другим нарушениям режима секретности;
требовать от сотрудников системы МЧС России, допущенных к передаваемой по каналам шифрованной связи секретной информации, точного выполнения установленного порядка обращения с секретной информацией;
отказывать в предоставлении возможности использования шифрованной связи лицам, нарушающим установленные требования режима секретности или безопасности шифрованной связи, а также готовить предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения;
вносить руководству МЧС России представления о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны, обнаружении нарушений режима секретности или условий для утечки информации, содержащей сведения, отнесенные к государственной или служебной тайне и несанкционированного доступа к ней, а также предложения о прекращении допуска сотрудников системы МЧС России к государственной тайне или привлечении к ответственности сотрудников, допустивших нарушение режима секретности;
участвовать в рассмотрении проектов штатов, штатных расписаний и табелей к штатам территориальных органов и организаций системы МЧС России в части, касающейся подразделений и служб связи, режимно-секретных подразделений и шифровальных органов, и вносить предложения по структуре и численности сотрудников этих органов и техническому обеспечению;
проводить инструктажи сотрудников по вопросам обеспечения режима секретности, защиты информации и организации и обеспечения безопасности шифрованной связи и спасательных работ;
привлекать в установленном порядке необходимое количество личного состава, вооружения и техники от спасательных воинских формирований центрального подчинения для обеспечения безопасности руководства МЧС России, членов их семей и близких родственников по утверждаемым спискам, а также сотрудников МЧС России в районах чрезвычайных ситуаций, зонах вооруженных конфликтов, при проведении гуманитарных операций и плановых мероприятий;
привлекать в установленном порядке специалистов от спасательных воинских формирований, учреждений и организаций МЧС России для осуществления отдельных работ в пределах своей компетенции;
принимать участие в разработке технических заданий в части формирования требований по обеспечению режима секретности и обеспечению защиты информации при выполнении научно-исследовательских работ;
участвовать в работе постоянно действующей технической комиссии;
привлекать в установленном порядке на договорной основе отраслевые органы защиты государственной тайны и контроля, а также специализированные предприятия, имеющие лицензии на право проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, а также осуществление мероприятий и (или) организацией услуг по защите государственной тайны;
вести в установленном порядке переписку с федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации по вопросам организации связи, технических систем оповещения и автоматизированного управления, создания и функционирования системы-112, обеспечения режима секретности, защиты информации и обеспечения безопасности шифрованной связи, организации обеспечения безопасности спасательных работ и охраны объектов;
запрашивать в установленном порядке от должностных лиц системы МЧС России необходимые материалы и информацию, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
издавать распорядительные документы по организации связи, технических систем оповещения и автоматизированного управления, доводить их до соответствующих должностных лиц системы МЧС России и контролировать их выполнение;
участвовать в мероприятиях по контролю за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления установленных требований по организации связи и оповещения гражданской обороны при обеспечении пожарной безопасности и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проводить проверки организации оперативно-технической службы на узлах связи (телекоммуникационных центрах), обеспечения безопасности, пропускного и внутриобъектового режимов на объектах МЧС России и порядка организации ведомственной охраны МЧС России.
8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.
9. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
10. Начальник Управления:
осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;
дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Управления;
осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями Российской Федерации и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договоры, государственные контракты и другие документы в соответствии с установленным в МЧС России правом подписи указанных документов;
организует и координирует деятельность отделов Управления, определяет и уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение, координирует в установленном порядке деятельность структурных подразделений МЧС России в интересах выполнения задач, возложенных на Управление;
устанавливает обязанности заместителям и начальникам отделов Управления;