(Утративший силу) Приказ МЧС РФ от 9 августа 2010 г. N 382"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
в) для организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения: (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения):
выполнение обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
выполнение основных требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, а именно:
разработка распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация объектовых планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и населения на прилегающей территории;
обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка и выдача информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий;
декларирование безопасности, лицензирование и страхование за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения;
создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) для организаций, расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) и попадающих в зоны возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и катастрофического затопления, - выполнение обязанностей и требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Должностные лица ГНЗЧС проводят проверки за соблюдением требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах надзора и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении:
должностных лиц федеральных органов исполнительной власти;
должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
должностных лиц органов местного самоуправления;
юридических лиц и их должностных лиц в пределах их компетенции;
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели);
граждан Российской Федерации.
7. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении специальных объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
8. Организация и проведение проверки по надзору в отношении лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
9. При исполнении государственной функции должностные лица ГНЗЧС:
структурных подразделений центрального аппарата МЧС России организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе федеральных органов исполнительной власти, индивидуальных предпринимателей, граждан;
структурных подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр МЧС России) организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, осуществляющих свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и имеющих потенциально опасные объекты 1 и 2 классов опасности;
структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации), организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и организаций, имеющих потенциально опасные объекты 3-5 классов опасности;
структурных подразделений Главного управления МЧС России по г. Москве организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Москвы, органов местного самоуправления и организаций, имеющих потенциально опасные объекты 1-5 классов опасности и объекты жизнеобеспечения, находящихся на территории г. Москвы.
10. Должностные лица, указанные в подпункте 3.1.1 пункта 3 настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции, имеют право:
осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (подразделениями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами;
проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (подразделениями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
выдавать руководителям или должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальным предпринимателям и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс);
отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами ГНЗЧС.
11. Должностные лица, указанные в подпункте 3.1.2 пункта 3 настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции, имеют право:
осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, и гражданами;
проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений, организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
запрашивать необходимые документы для проверки выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
выдавать руководителям или должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;
отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами ГНЗЧС.
12. Должностные лица, указанные в подпункте 3.1.3 пункта 3 настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции, имеют право:
осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, и гражданами;
проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
выдавать руководителям или должностным лицам органов местного самоуправления и организаций, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;
отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов ГНЗЧС.
13. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется одновременно в ходе проведения плановой проверки состояния пожарной безопасности и соблюдения установленных требований в области гражданской обороны.
14. Осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на безвозмездной основе.
Конечным результатом исполнения государственной функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является повышение состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от чрезвычайных ситуаций и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам проведенных проверок по надзору за соблюдением лицами, указанными в настоящем Административном регламенте, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения.