(Утративший силу) Приказ МЧС РФ от 9 августа 2010 г. N 382"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
разработка и реализация объектовых планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и населения на прилегающей территории;
обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка и выдача информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий;
декларирование безопасности, лицензирование и страхование за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения;
создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) для организаций, расположенных в непосредственной близости к потенциально опасным объектам (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения) и попадающих в зоны возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и катастрофического затопления, - выполнение обязанностей и требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Должностные лица ГНЗЧС проводят проверки за соблюдением требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах надзора и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении:
должностных лиц федеральных органов исполнительной власти;
должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
должностных лиц органов местного самоуправления;
юридических лиц и их должностных лиц в пределах их компетенции;
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели);
граждан Российской Федерации.
7. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении специальных объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
8. Организация и проведение проверки по надзору в отношении лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
9. При исполнении государственной функции должностные лица ГНЗЧС:
структурных подразделений центрального аппарата МЧС России организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе федеральных органов исполнительной власти, индивидуальных предпринимателей, граждан;
структурных подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр МЧС России) организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, осуществляющих свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и имеющих потенциально опасные объекты 1 и 2 классов опасности;
структурных подразделений органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации), организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе органов местного самоуправления, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и организаций, имеющих потенциально опасные объекты 3-5 классов опасности;
структурных подразделений Главного управления МЧС России по г. Москве организуют и проводят проверки на объектах надзора, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Москвы, органов местного самоуправления и организаций, имеющих потенциально опасные объекты 1-5 классов опасности и объекты жизнеобеспечения, находящихся на территории г. Москвы.
10. Должностные лица, указанные в подпункте 3.1.1 пункта 3 настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции, имеют право:
осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (подразделениями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами;
проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (подразделениями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
выдавать руководителям или должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальным предпринимателям и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс);
отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами ГНЗЧС.
11. Должностные лица, указанные в подпункте 3.1.2 пункта 3 настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции, имеют право:
осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, и гражданами;
проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений, организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
запрашивать необходимые документы для проверки выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
выдавать руководителям или должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;
отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами ГНЗЧС.
12. Должностные лица, указанные в подпункте 3.1.3 пункта 3 настоящего Административного регламента, в пределах своей компетенции, имеют право:
осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, и гражданами;
проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
выдавать руководителям или должностным лицам органов местного самоуправления и организаций, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом;
отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов ГНЗЧС.
13. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется одновременно в ходе проведения плановой проверки состояния пожарной безопасности и соблюдения установленных требований в области гражданской обороны.
14. Осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на безвозмездной основе.
Конечным результатом исполнения государственной функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является повышение состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от чрезвычайных ситуаций и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам проведенных проверок по надзору за соблюдением лицами, указанными в настоящем Административном регламенте, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте органа ГНЗЧС в сети Интернет;