(Действующий) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2013 г. N 1119"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - государственное регулирование цен), и полномочия федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" по осуществлению государственного регулирования цен.
2. Государственное регулирование цен осуществляется при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа в соответствии с целями и принципами, установленными статьей 9 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", и направлено на обеспечение выполнения государственной программы вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники.
Мой комментарий
3. Государственное регулирование цен осуществляется в отношении продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в установленном порядке, а также товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции (далее - продукция).
При этом обеспечивается:
определение прогнозных цен на продукцию и подготовка предложений по определению видов цен на продукцию, планируемую к размещению у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - единственный поставщик), - при формировании государственного оборонного заказа;
Мой комментарий
определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также вида цены на продукцию и размера цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, - при размещении государственного оборонного заказа;
уточнение вида цены на продукцию и размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком, с учетом установленных условий и порядка применения видов цен - при выполнении государственного оборонного заказа.
4. Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики), Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (в качестве государственных заказчиков и отраслевых органов в соответствии с установленными сферами ведения по отраслям промышленности), а также Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
5. Государственный заказчик при формировании государственного оборонного заказа осуществляет в соответствии с правилами разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, определяемыми в установленном порядке (далее - правила), подготовку предложений о номенклатуре и количестве продукции (с указанием технических характеристик), ее прогнозной цене, способе размещения заказа, потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) этой продукции и направляет их с учетом установленных сфер ведения по отраслям промышленности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное космическое агентство или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее - отраслевой орган) и в Федеральную службу по тарифам.
Прогнозная цена продукции формируется государственным заказчиком на основании прогнозных стоимостных показателей, включенных в государственную программу вооружения, с учетом соотношения показателей, определяющих ее технические характеристики, ориентировочных объемов продукции и стоимости дополнительных работ, услуг, связанных с ее приобретением.
6. Отраслевой орган:
в течение 15 рабочих дней со дня получения предложений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, согласовывает с государственным заказчиком перечень организаций - потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - организации) предложенной номенклатуры продукции, в том числе единственных поставщиков, включенных в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники либо в отношении которых приняты соответствующие решения, и предложения об определении единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
в течение 10 рабочих дней со дня согласования с государственным заказчиком перечня организаций направляет соответствующим организациям запросы о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о прогнозных ценах), в целях формирования проекта государственного оборонного заказа. Формы запросов устанавливаются Федеральной службой по тарифам по согласованию с отраслевыми органами.
7. Организация формирует предложение о прогнозной цене на продукцию (далее - предложение о прогнозной цене):
исходя из затрат на производство и реализацию продукции, определяемых в установленном порядке, и особенностей производства отдельных видов продукции, путем индексации величины обоснованных затрат по отдельным статьям в отношении продукции, поставленной ранее (в том числе по зарегистрированной цене), с применением соответствующих индексов (индексов потребительских цен, индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и других показателей), определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке, с учетом факторов, снижающих затраты на ее производство, и возможности минимизации общих расходов на разработку, изготовление, сервисное обслуживание, ремонт, утилизацию продукции, а также на основе анализа цен на аналогичную продукцию;
с учетом прибыли в составе цены на продукцию, которая не может превышать 1 процент затрат организации на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) других предполагаемых исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа, и 20 процентов остальных затрат организации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставка продукции) в связи с выполнением этого задания.
В случае обоснования организацией необходимости направления части прибыли от выполнения заданий государственного оборонного заказа на развитие производства для эффективного выполнения этих заданий, в том числе для снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в расчетах прогнозной цены на продукцию устанавливается в размере до 25 процентов затрат организации на ее производство, за исключением затрат на оплату организацией покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) других предполагаемых исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа, размер прибыли на которые не может превышать 1 процент.
Организация рассчитывает цену продукции:
для каждого года ее поставки - если поставка планируется в течение срока, превышающего 1 год;
на весь период ее производства с обоснованием планируемых затрат (в том числе на комплектующие) в каждом году - если технологический цикл производства продукции превышает 1 год.
8. Организация в течение 30 дней со дня получения запроса о прогнозной цене представляет в соответствующий отраслевой орган сформированное в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения предложение о прогнозной цене в составе следующих документов, форма которых определяется Федеральной службой по тарифам по согласованию с отраслевыми органами:
а) протокол прогнозной цены на продукцию;
б) плановая калькуляция затрат;
в) отчетная калькуляция затрат на ранее поставленную либо аналогичную продукцию;
г) расшифровка материальных расходов;
д) расшифровка и обоснование расходов на оплату труда;
е) сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов (в том числе по государственным контрактам на поставку продукции);
ж) расчет и обоснование прибыли;
з) сведения об объемах поставок аналогичной продукции другим заказчикам, в том числе по государственному оборонному заказу, а также на экспорт с указанием цены на продукцию;
и) предложение о выборе вида цены на продукцию в случае планируемой поставки продукции единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
к) расчет цен на комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) организаций-соисполнителей, общая стоимость которых составляет не менее 80 процентов общей стоимости всех покупных изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг), включенной в прогнозную цену;
л) иные документы, необходимые, по мнению организации, для обоснования прогнозной цены продукции.
9. Отраслевой орган в течение 20 рабочих дней со дня получения от организации предложения о прогнозной цене на продукцию рассматривает его и готовит заключение о прогнозной цене на продукцию с учетом:
а) реализуемости предложенных организацией кооперационных связей для производства продукции в планируемых объемах;
б) возможности применения видов цен на продукцию в случае планируемой поставки продукции единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
в) правильности учета в структуре цены на продукцию планируемых затрат на ее производство и реализацию;
г) обоснованности определения прибыли в составе цены на продукцию, в том числе с учетом средств, которые необходимы для развития производственных мощностей, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа;
д) наличия в предложении о прогнозной цене на продукцию данных о финансовой поддержке, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа, и влияния этой финансовой поддержки на прогнозную цену продукции.
10. В случае если в отраслевой орган поступило несколько предложений о прогнозной цене на одну и ту же продукцию от различных организаций, подготовка заключения о прогнозной цене на продукцию осуществляется с учетом всех предложений, поступивших в установленный срок.
В случае представления организацией не всех документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, срок рассмотрения отраслевым органом предложения о прогнозной цене на продукцию исчисляется со дня их представления в полном объеме.
Для подготовки заключения о прогнозной цене на продукцию отраслевой орган вправе запрашивать у организаций дополнительные документы, связанные с обоснованием представленных ими предложений.
11. Отраслевой орган в течение срока, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения, направляет в Федеральную службу по тарифам и государственному заказчику заключение о прогнозной цене на продукцию и представленные в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения документы.
12. Федеральная служба по тарифам в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения и документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, рассматривает их, проверяет расчеты, обоснование прибыли и с учетом заключения о прогнозной цене на продукцию отраслевого органа и прогнозной цены государственного заказчика, сформированной в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, готовит заключение с рекомендациями о прогнозной цене на продукцию (далее - заключение), которое направляет в отраслевой орган и организациям, представившим предложения о прогнозной цене.
Государственному заказчику заключение направляется Федеральной службой по тарифам через 10 дней со дня его направления в отраслевой орган и организациям при отсутствии у них мотивированных возражений.
В случае представления в Федеральную службу по тарифам не всех документов срок рассмотрения исчисляется с даты их представления в полном объеме.
13. В целях подготовки заключения Федеральная служба по тарифам может проводить консультации с соответствующими государственным заказчиком, отраслевым органом и организациями, а также запрашивать у них дополнительные информацию и документы.
В случае если прогнозная цена на продукцию по заключению отраслевого органа превышает прогнозную цену на продукцию, сформированную государственным заказчиком в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, Федеральная служба по тарифам вправе запросить у государственного заказчика заключение военного представительства в отношении документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.
14. В случае согласия с заключением Федеральной службы по тарифам государственный заказчик уточняет прогнозную цену на продукцию, на основании которой формирует предложения для включения в проект государственного оборонного заказа в сроки, установленные правилами.