Действующий
Состояние учета и отчетности оценивается "удовлетворительно" при выполнении следующих основных требований:
а) наличие учетной документации, предусмотренной настоящей Инструкцией, приказами и наставлениями, правильное и своевременное ее ведение;
б) соответствие учетных данных фактическому наличию и качественному состоянию оружия, боеприпасов и патронов;
в) своевременность и правильность закрепление оружия за сотрудниками;
г) своевременность и правильность оформления документов на перевод оружия, боеприпасов и патронов в низшие категории, а также на списание израсходованных боеприпасов и патронов на боевую подготовку и оперативные цели, и проведение их по книгам и карточкам учета;
д) качественное исполнение и своевременное представление отчетных документов, заявок и других учетных документов.
Состояние учета и отчетности оценивается "неудовлетворительно" при невыполнении одного из указанных подпунктов.
30.6. Общая оценка оборота оружия.
Общая оценка оборота оружия выставляется "удовлетворительно", если
пункты 30.2.-30.5. оценены не ниже "удовлетворительно".
Общая оценка оборота оружия выставляется "неудовлетворительно", если хотя бы один из
пунктов 30.2.-30.5. оценен "неудовлетворительно".
30.7. Определение общей оценки оборота оружия осуществляется:
а) директором ГФС России, его заместителями или сотрудниками, назначенными по их указанию, при проверке:
- Хозяйственного управления - по всем пунктам;
- территориальных органов - по всем пунктам;
б) руководством управлений по федеральным округам при проверке подразделений, входящих в их оперативное подчинение - по всем пунктам;
г) руководством территориальных органов, имеющих в своем составе отдельно расположенные структурные подразделения, при проверке этих структурных подразделений - по
пунктам 30.2.-30.4., а также
пункту 30.5. в части касающейся.
30.8. В случае хранения оружия, боеприпасов и патронов территориальных органов или отдельно расположенных структурных подразделений в подразделениях внутренних дел, определение общей оценки оборота оружия осуществляется по
пунктам 30.2. и
30.3., а также
пункту 30.5. в части касающейся.
30.9. Хозяйственным управлением, не реже одного раза в квартал, проводятся выборочные проверки состояния оружия, закрепленного за сотрудниками подразделений в г. Москве (1-3 подразделения) по
пункту 30.3., но не менее 20% оружия, числящегося за подразделением.
30.10. Начальники подразделений в г. Москве перед проведением проверки состояния оружия представляют в Хозяйственное управление дефектную ведомость (
приложение 12) в двух экземплярах, заполнив графы с 1 по 6. После осмотра оружия один экземпляр с результатами проверки возвращается в подразделение. В территориальных органах ведомость оформляется в 1 экземпляре. Дефектная ведомость составляется также при инспекторских и годовых проверках.
30.11. Наличие, организация хранения, сбережения и учета оружия, боеприпасов и патронов в системе ГФС России проверяются:
а) в подразделениях в г. Москве Хозяйственного управления не реже 1 раза в год, склад вооружения - 1 раз в полугодие;
б) в управлениях по федеральным округам:
- Хозяйственным управлением - согласно графика инспектирования, утвержденного директором ГФС России или его заместителем;
- руководством управления по федеральному округу - не реже 1 раза в месяц;
в) в территориальных органах, за исключением управлений по федеральным округам:
- Хозяйственным управлением - согласно графика инспектирования, утвержденного директором ГФС России или его заместителем;
- руководством соответствующих управлений по федеральным округам - не реже 1 раза в 2 года;
- руководителем территориального органа, за исключением управлений по федеральным округам, (кроме подразделений в г. Москве) - не реже 1 раза в месяц;
г) в отдельно расположенных структурных подразделениях территориального органа наличие, организация хранения, сбережения и учета оружия, боеприпасов и патронов проверяется при проверке территориального органа.
30.12. При проверке особое внимание обращается на сверку оружия по номерам и его наличие у сотрудников, которым оно выдано.
30.13. Результаты проверок заносятся в книгу проверки наличия, учета и состояния оружия (
форма 31) или оформляются в виде справки о результатах проверки.
30.14. Сотрудники, осуществляющие инспекторские проверки оборота оружия в территориальных органах, наличие оружия, боеприпасов и патронов проверяют по ведомости наличия оружия, боеприпасов и патронов (
приложение 16) и ведомости номерного учета оружия (
приложение 8), полученных в Хозяйственном управлении.
30.15. По итогам проверки оборота оружия в территориальных органах оформляется справка произвольной формы с приложением к ней акта снятия остатков материальных средств (
приложение 14) и ведомости номерного учета оружия (
приложение 8).
30.16. Разница между количеством, числящимся по книгам учета или по документам, и фактическим наличием оружия, боеприпасов и патронов является недостачей или излишком. По всем случаям обнаружения недостачи или излишков проводится служебная проверка.
30.17. В случаях, когда в результате служебной проверки будет установлено, что выявленные недостачи или излишки возникли в результате ошибок в учете, правильность записей восстанавливается исправительной проводкой по книгам учета. Основанием для внесения исправлений в этом случае является заключение по материалам служебной проверки, утвержденное директором ГФС России или его заместителем.
30.18. По окончании служебных проверок руководители территориальных органов обязаны организовать с сотрудниками изучение причин недостачи (излишков), порчи оружия, а также случаев сокрытия оружия, боеприпасов и патронов от учета или хранения их в неположенном месте и обеспечить проведение мероприятий по их предупреждению в дальнейшем.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2004, N 18, ст. 1683; 2004, N 27, ст. 2711.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4790; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666.
*(4) Далее - подразделения в г. Москве.
*(6) Далее - территориальные органы.
*(7) Далее - источники поступления.
*(8) Далее - склад вооружения.