(Действующий) Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495"Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Продолжительность выполнения боевой задачи определяется временем выполнения войсками поставленных им задач в соответствии с приказом командующего (командира, начальника) или решением руководителя оперативного штаба.
331. На военнослужащих, привлекавшихся к обеспечению режима чрезвычайного положения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемых без введения чрезвычайного положения, распространяются гарантии их правовой и социальной защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Участие войск гарнизона в обеспечении режима чрезвычайного положения

332. Войска гарнизона в исключительных случаях на основании указа Президента Российской Федерации могут привлекаться к обеспечению режима чрезвычайного положения для выполнения следующих задач:
а) поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
б) охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также окружающей природной среды;
в) разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;
г) участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;
д) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
333. Привлечение воинских частей гарнизона к решению задач по обеспечению режима чрезвычайного положения осуществляется приказом (распоряжением) командующего войсками военного округа (начальника гарнизона) на основании указа Президента Российской Федерации.
334. Командирам воинских частей, выделенных для обеспечения режима чрезвычайного положения, начальник гарнизона (командир соединения) в части, их касающейся, доводит: обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения, и границы территории, на которой оно вводится; силы и средства, обеспечивающие его режим; перечень чрезвычайных мер и пределы их действий; государственные органы (органы военного управления, должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения; время вступления в силу указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения, а также срок его действия.
При постановке задач воинским частям начальник гарнизона (командир соединения) указывает:
задачи из числа указанных в статье 332 настоящего Устава, для выполнения которых привлекается каждая воинская часть;
командира (начальника), коменданта территории, на которой введено чрезвычайное положение, или полномочного представителя объединенного оперативного штаба (временного специального органа управления либо федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение), чьи распоряжения (указания) по обеспечению режима чрезвычайного положения обязательны для воинских частей;
привлекаемые силы и средства;
с какими воинскими частями (подразделениями) других войск, воинских формирований и органов, а также подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, органов безопасности, службами жизнеобеспечения населенных пунктов и объектов предстоит взаимодействовать;
перечень чрезвычайных мер, предусмотренных для обеспечения режима чрезвычайного положения, пределы их действий и порядок специальной подготовки личного состава к их применению;
вооружение, в том числе специальные средства и технику;
способ и порядок передвижения в район, назначенный для обеспечения режима чрезвычайного положения;
порядок организации управления, морально-психологического, технического и тылового обеспечения;
меры, необходимые для обеспечения безопасности военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала, поддержания боевой готовности воинских частей (подразделений), находящихся в местах постоянной дислокации;
срок выполнения поставленной задачи.
335. С введением чрезвычайного положения и после получения задач для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации и выработки предложений по ее нормализации могут направляться оперативные группы.
В случае действий войск в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций специально подготовленные воинские части (подразделения), пожарные команды воинских частей гарнизона привлекаются к выполнению мероприятий по обеспечению режима чрезвычайного положения в первоочередном порядке в соответствии со своим предназначением.
336. Командир воинской части на основании задачи, поставленной начальником гарнизона (командиром соединения), и указаний (распоряжения) коменданта территории, на которой введено чрезвычайное положение, или полномочного представителя объединенного оперативного штаба уточняет вопросы взаимодействия с другими привлекаемыми силами и средствами, органами государственной власти (органами местного самоуправления) и организует выполнение мер по обеспечению режима чрезвычайного положения. При этом он руководствуется соответствующим положением (инструкцией), утвержденным Министром обороны Российской Федерации.
337. При выполнении задач, указанных в пунктах "а"-"г" статьи 332 настоящего Устава, на военнослужащих распространяются положения законодательства Российской Федерации о внутренних войсках в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности, правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей.
Меры, применяемые военнослужащими в условиях чрезвычайного положения и влекущие за собой изменение (ограничение) полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, прав организаций и общественных объединений, прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, должны осуществляться в тех пределах, которых требует острота создавшегося положения, и соответствовать международным обязательствам Российской Федерации в области прав человека.
338. Военнослужащие, привлекаемые к выполнению задач, указанных в пунктах "а"-"г" статьи 332 настоящего Устава, должны иметь специальную подготовку, пройти проверку на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы, специальных средств, вооружения, боевой и специальной техники, и на умение оказывать первую помощь пострадавшим.
339. Неправомерное применение военнослужащими физической силы, специальных средств, вооружения, боевой и специальной техники, а также превышение командирами воинских частей (подразделений), обеспечивающих режим чрезвычайного положения, служебных полномочий, включая нарушение установленных законодательством Российской Федерации гарантий прав и свобод человека и гражданина, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
340. Командиром воинской части отдается письменный приказ о привлечении воинской части к обеспечению режима чрезвычайного положения, а штабом организуется персональный учет военнослужащих, участвующих в выполнении этой задачи.

Участие воинских частей гарнизона в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемых без введения чрезвычайного положения

341. При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе эпидемий и эпизоотии, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующих проведения значительных аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера), в условиях, когда чрезвычайное положение не введено, специально подготовленные воинские части (подразделения) гарнизона привлекаются для предупреждения и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (устранения угрозы их возникновения) или для оказания помощи пострадавшему населению приказом (распоряжением) командующего войсками военного округа согласно плану взаимодействия военного округа с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и плану действий органов военного управления и войск округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В тех случаях, когда на получение приказа (распоряжения) командующего войсками военного округа нет времени, специально подготовленные воинские части (подразделения) могут быть привлечены решением начальника гарнизона (командира соединения, воинской части) согласно плану мероприятий по выполнению задач гарнизонной службы.
Начальник гарнизона (командир соединения, воинской части) немедленно докладывает о принятом решении в порядке подчиненности.
342. Воинским частям (подразделениям), выделенным для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, начальник гарнизона (командир соединения, воинской части) ставит задачу, в которой указывает: кто руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, способ передвижения в зону происшествия (бедствия), придаваемые технические средства, требования безопасности, срок выполнения поставленной задачи, вооружение, форму одежды, порядок управления, технического и тылового обеспечения.
343. Для уточнения обстановки в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и выработки предложений по ее нормализации предварительно могут направляться оперативные группы.
Специально подготовленные воинские части (подразделения), пожарные команды воинских частей гарнизона привлекаются к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии со своим предназначением.
В гарнизоне (в месте дислокации воинской части, на территории военного городка) при необходимости организуется контроль за состоянием окружающей природной среды.
344. О прибытии к месту назначения командир воинской части (подразделения) немедленно докладывает старшему воинскому начальнику в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера или руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и по его указанию организует выполнение поставленной задачи.
При невозможности получить указания старшего воинского начальника в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера или руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера командир воинской части (подразделения) самостоятельно приступает к выполнению поставленной задачи, согласовывая свои действия с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) и с выделенными по их распоряжению силами и средствами.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера непосредственно в гарнизоне (в месте дислокации воинской части, на территории военного городка, объекта Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы и руководит ими начальник местной обороны гарнизона (командир воинской части, начальник объекта).
Порядок действий воинских частей (подразделений) при тушении пожара определяется Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и соответствующими нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.
345. Аварийно-спасательные работы включают: разведку участков проведения работ; локализацию и тушение пожаров на участках проведения работ и путях подхода к ним; розыск пораженных и извлечение их из-под завалов; оказание доврачебной, а при возможности первой врачебной помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения; вывод населения из опасных зон (сильно зараженных или затапливаемых районов) в безопасные места; санитарную обработку людей и специальную обработку участков местности.
Неотложные работы включают: устройство проходов и проездов в завалах и на зараженных участках; локализацию аварий и устранение повреждений на газовых, энергетических и других сетях; укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом, препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ.
346. Запрещается подчинять воинские части (подразделения) представителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления).
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 29 июля 2011 г. N 1039 в статью 347 настоящего Устава внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
347. Для охраны имущества, оставшегося или вынесенного с места аварии, катастрофы или стихийного бедствия, приказом командира воинской части (подразделения), выделенной для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или от другой воинской части по распоряжению начальника гарнизона назначаются временные караулы. Эти караулы подчиняются командиру воинской части (подразделения), от которой они назначены, начальнику гарнизона и дежурному по гарнизону (военной комендатуре, воинской части) и несут службу согласно части второй настоящего Устава.
348. Командир воинской части, от которой выделяются подразделения (команды) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отдает письменный приказ об их убытии с приложением списков личного состава убывающих подразделений (команд).