Действующий
Старшие по вагонам (людским судовым помещениям) назначаются командирами перевозимых в них подразделений или начальником воинского эшелона, а дневальные по салонам воздушных судов - начальником воинской команды.
Воинское звание и фамилия начальника воинского эшелона (команды), номер воинского эшелона (команды) объявляются всему личному составу.
производить посадку и высадку (оставлять свои места в воздушном судне) до подачи установленной команды или сигнала, прыгать в вагоны (на палубу судна) или выскакивать из них на ходу поезда (судна);
останавливать поезд стоп-краном, кроме случаев, угрожающих безопасности движения поезда или жизни людей;
указывать в письмах и телеграммах наименование воинской части и упоминать о перевозке, а также вести об этом разговоры с посторонними лицами; оставлять на местах погрузки (выгрузки) и в вагонах (судовых помещениях, воздушных судах) письма, газеты, бумагу и т.п.;
находиться на крышах вагонов, платформах, тормозных площадках, в кабинах и кузовах машин, внутри боевых машин, а на электрифицированных участках железных дорог прикасаться к металлическим опорам и заземляющим устройствам контактной сети, приближаться к контактному проводу ближе чем на 2 метра;
находиться в служебных помещениях судна, местах работы судовой команды, спасательных шлюпках; вылезать на стенки шлюзов;
сидеть или стоять в дверных проемах вагона, опираться на дверные закладки вагонов (леерные ограждения, планширы судов);
ходить без надобности по железнодорожным путям (территории порта, аэропорта), засорять территорию и разводить костры в пределах станций (портов, аэропортов); без разрешения брать не принадлежащее эшелону (команде) имущество;
Запрещается перевозить с воинским эшелоном посторонних лиц, а также грузы, не относящиеся к воинскому эшелону. Опасные грузы перевозятся под постоянным контролем должностных лиц эшелона, органов военных сообщений и транспорта в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых документов, действующих на видах транспорта.
Начальник воинского эшелона (команды) подчиняется командиру воинской части или лицу, формировавшему воинский эшелон (команду), и военным комендантам на путях сообщения. На участках, находящихся вне участков ведения военных комендантов водных участков и портов, - начальнику военных сообщений на морских, речных бассейнах. Он является прямым начальником всего личного состава воинского эшелона (команды).
проводить инструктаж личного состава перед началом погрузки воинского эшелона (транспорта, команды) по требованиям безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ, при следовании по путям сообщения, особенно по электрифицированным железнодорожным участкам, по требованиям пожарной безопасности и действиям при возникновении пожара; проверять выполнение мероприятий пожарной безопасности при установке кухонь, печей (отопительно-вентиляционных контейнеров) и другого пожароопасного оборудования в вагонах (людских судовых помещениях);
назначать начальников погрузочно-выгрузочных и других команд, организовывать в установленные сроки погрузку, перегрузку и выгрузку воинского эшелона (команды), обеспечивать правильное размещение и крепление вооружения, военной техники и другого военного имущества, а также порядок на погрузочно-выгрузочном месте;
осуществлять контроль за приемкой старшими по вагонам (людским судовым помещениям) съемного воинского оборудования, сдачей его в местах выгрузки и обеспечивать его сохранность в пути следования;
обеспечивать соблюдение личным составом правил перевозки и выполнение требований безопасности, а также поддержание порядка во время стоянок поезда (судна);
организовывать связь и всестороннее обеспечение воинского эшелона, внутреннюю и караульную службы, пожарную безопасность в воинском эшелоне, а также контроль за положением, состоянием крепления вооружения, военной техники и другого военного имущества и надежностью ограждений для часовых и наблюдателей;
обеспечивать готовность воинского эшелона (команды) к внезапной выгрузке и следованию маршем в назначенный район или для выполнения боевой задачи;
устанавливать время смены суточного наряда, а также определять порядок питания личного состава и утверждать раскладку продуктов;
докладывать в пути следования военным комендантам железнодорожных (водных) участков и станций (портов, аэропортов), а там, где их нет, - начальникам станций (портов, аэропортов), на участках, находящихся вне ведения военных комендантов водных участков и портов, - начальникам военных сообщений на морских, речных бассейнах о состоянии воинского эшелона (команды), в том числе об отставших военнослужащих, и предъявлять им маршрутный лист;
по указанию военных комендантов железнодорожных (водных) участков и станций (портов, аэропортов) или начальников военных сообщений на морских, речных бассейнах оказывать помощь транспортным органам в возобновлении движения при вынужденных остановках движения, вызванных воздействием противника, пожарами, снежными заносами, размывами, а также при крушениях, авариях и других происшествиях;
помещать больных (раненых) в вагон-изолятор (купе, каюту) воинского эшелона, а тех, которые не могут следовать дальше, - в ближайшее военно-медицинское учреждение или учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения; в случае гибели (смерти) кого-либо из состава воинского эшелона (команды) передать тело умершего (погибшего) вместе с его вещами, документами, письмами и деньгами в ближайшее военно-медицинское учреждение или учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения; при длительном морском переходе тело умершего хоронят по морскому обычаю.
Начальник воинского эшелона (команды) имеет право бесплатно пользоваться средствами связи транспорта (телеграфом, телефоном, радио) для ведения переговоров по вопросам перевозки и обеспечения воинского эшелона (команды).