(Действующий) Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 88. Основания для отмены судом решения комиссии референдума об итогах голосования

1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Федерального конституционного закона, суд может отменить решение комиссии референдума об итогах голосования и принять решение о повторном подсчете голосов участников референдума, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума, - о признании итогов голосования недействительными.
2. В случае вступления в законную силу указанного в части 1 настоящей статьи решения суда все вышестоящие комиссии референдума вносят изменения в протоколы об итогах голосования, о результатах референдума. Если данное обстоятельство влечет за собой изменение решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах референдума, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает новое решение о результатах референдума, которое подлежит официальному опубликованию.

Глава 14. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о референдуме

Статья 89. Основания прекращения деятельности инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе обратиться в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы в случае выявления следующих нарушений настоящего Федерального конституционного закона:
1) использования членами инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы преимуществ должностного или служебного положения, определенного законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;
2) фактов подкупа участников референдума членами инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, уполномоченными представителями по финансовым вопросам указанных инициативных групп;
3) непредставления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации финансового отчета в срок, установленный настоящим Федеральным конституционным законом, а равно представления недостоверного или неполного финансового отчета;
4) использования инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой при финансировании своей кампании референдума помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 1 процента от установленной настоящим Федеральным конституционным законом предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума;
5) превышения инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой расходов из средств собственного фонда референдума более чем на 5 процентов от установленной настоящим Федеральным конституционным законом предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума;
6) нарушения инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой положений части 1 статьи 68 настоящего Федерального конституционного закона;
7) нарушений инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой настоящего Федерального конституционного закона и при условии, что по указанным нарушениям вынесено не менее трех предупреждений в соответствии с частью 3 статьи 85 настоящего Федерального конституционного закона.
2. Члены инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, деятельность которых прекращена, не вправе входить в иные инициативные группы по проведению референдума, инициативные агитационные группы в период соответствующей кампании референдума.
3. Вступление в силу постановления Верховного Суда Российской Федерации о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума после принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения, предусмотренного частью 2 статьи 20 настоящего Федерального конституционного закона, не влечет за собой прекращение проведения кампании референдума.

Статья 90. Ответственность за нарушение права на участие в референдуме

За нарушение законодательства Российской Федерации о референдуме устанавливается уголовная, административная либо иная ответственность в соответствии с федеральными законами.

Глава 15. Заключительные и переходные положения

Статья 91. Порядок исчисления сроков в настоящем Федеральном конституционном законе

1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.
2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном конституционном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном конституционном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.
4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то указанное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном конституционном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.

Статья 92. Переходные положения

1. Если на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона на территории Российской Федерации образована и зарегистрирована в соответствии с Федеральным конституционным законом от 10 октября 1995 года N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" инициативная группа для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума (далее - инициативная группа), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона проверяет соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум, требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона.
2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и до принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о соответствии вопроса (вопросов) референдума, предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум, требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона, инициативная группа приостанавливает свою деятельность по реализации инициативы проведения референдума и немедленно уведомляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о том, проводился ли сбор подписей участников референдума и, если проводился, на территориях каких субъектов Российской Федерации.
3. В случае признания вопроса (вопросов) референдума соответствующим (соответствующими) требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона:
1) инициативная группа, не приступившая на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона к сбору подписей в поддержку инициативы проведения референдума, признается в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом первой региональной подгруппой, зарегистрированной избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации. Днем регистрации такой региональной подгруппы считается день принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о соответствии вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, аннулируется. Дальнейшие процедуры по реализации инициативы проведения референдума осуществляются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным конституционным законом;
2) инициативная группа, приступившая на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона к сбору подписей в поддержку инициативы проведения референдума, но не собравшая их в количестве, необходимом для назначения референдума, признается в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом первой региональной подгруппой, зарегистрированной избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации. Днем регистрации такой региональной подгруппы считается день принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о соответствии вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, аннулируется. Дальнейшие процедуры по реализации инициативы проведения референдума осуществляются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным конституционным законом, за исключением образования региональных подгрупп и сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на территориях субъектов Российской Федерации, где количество собранных подписей, приходящихся на один субъект Российской Федерации, достигло либо превышает 50 тысяч. Такие субъекты Российской Федерации включаются в число субъектов Российской Федерации, необходимое в соответствии с частью 19 статьи 15 настоящего Федерального конституционного закона для образования инициативной группы по проведению референдума. Подписные листы по таким субъектам Российской Федерации представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 18 настоящего Федерального конституционного закона. При этом для каждого такого субъекта Российской Федерации количество подписей участников референдума, содержащихся в представляемых подписных листах, не должно превышать 50 тысяч. При проверке указанных подписных листов положения части 3 статьи 17 и пункта 8 части 9 статьи 19 настоящего Федерального конституционного закона, касающиеся соответственно лиц, осуществляющих сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума, и признания подписей недействительными, не применяются. Подписные листы, изготовленные по форме согласно приложению к Федеральному конституционному закону от 10 октября 1995 года N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", используются для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума только до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона;
3) инициативная группа, представившая на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона подписные листы хотя бы в одну избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, признается инициативной группой по проведению референдума. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе, считается действительным до завершения кампании референдума или прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом. Подписные листы, не представленные на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. При этом положение пункта 1 части 2 статьи 52 настоящего Федерального конституционного закона, касающееся представления первого финансового отчета, не применяется. Проверка подписных листов осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом, за исключением требований, касающихся количества граждан Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума, предусмотренных соответственно пунктом 1 части 1 статьи 14 и частью 3 статьи 17 настоящего Федерального конституционного закона. Дальнейшие действия по реализации инициативы проведения референдума осуществляются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным конституционным законом, за исключением назначения уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы (если они не были назначены при ее регистрации) и срока открытия специального счета фонда референдума. Решение о назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам принимается на собрании инициативной группы и вместе со списком уполномоченных представителей по финансовым вопросам и с оформленными на них доверенностями представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 15 настоящего Федерального конституционного закона не позднее чем через 10 дней со дня принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о соответствии вопроса (вопросов) референдума требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона. Специальный счет фонда референдума открывается инициативной группой в течение 10 дней со дня регистрации ее уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
4. В случае признания вопроса (вопросов) референдума не соответствующим (не соответствующими) требованиям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального конституционного закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отменяет решение о регистрации инициативной группы и аннулирует выданное ей регистрационное свидетельство. Со дня принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного решения процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.

Статья 93. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона

1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона признать утратившими силу:
1) Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 года N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 42, ст. 3921), за исключением положений, указанных в части 3 настоящей статьи, в случае наступления обстоятельств, указанных в статье 92 настоящего Федерального конституционного закона. В случае наступления обстоятельств, указанных в статье 92 настоящего Федерального конституционного закона, положения Федерального конституционного закона от 10 октября 1995 года N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", указанные в части 3 настоящей статьи, утрачивают силу после дня принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального конституционного закона решения о результатах выдвижения инициативы проведения референдума либо о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным конституционным законом, а при обжаловании указанных решений - со дня вступления в законную силу судебного решения;
2) Федеральный конституционный закон от 27 сентября 2002 года N 5-ФКЗ "О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 39, ст. 3641).
3. В целях обеспечения реализации норм статьи 92 настоящего Федерального конституционного закона действуют:
1) пункт 1 части первой статьи 8, части десятая и одиннадцатая (в части, касающейся сбора подписей посредством их внесения в подписные листы) статьи 9, статья 10 Федерального конституционного закона от 10 октября 1995 года N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" и приложение к нему - в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 92 настоящего Федерального конституционного закона;
2) пункт 1 части первой статьи 8, части первая - третья, десятая, одиннадцатая (в части, касающейся сбора подписей посредством их внесения в подписные листы), двенадцатая - четырнадцатая статьи 9, статья 10 Федерального конституционного закона от 10 октября 1995 года N 2-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" и приложение к нему - в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 статьи 92 настоящего Федерального конституционного закона.
Президент Российской Федерации
В. Путин
Москва, Кремль
28 июня 2004 года
N 5-ФКЗ
Приложение 1
к Федеральному конституционному закону
"О референдуме Российской Федерации"
Подписной лист референдума Российской Федерации
___________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, иностранного государства,
где собираются подписи граждан Российской Федерации)