Действующий
бюллетени) хранятся в охраняемых помещениях и передаются в вышестоящие комиссии референдума в сроки, установленные настоящим Федеральным конституционным законом.
1. Документы участковых комиссий (включая
участников референдума и подписные листы с подписями участников референдума хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов референдума. Если референдум не проводился по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным конституционным законом, подписные листы с подписями участников референдума хранятся не менее одного года со дня принятия соответствующего решения.
4. Бюллетени, открепительные удостоверения, списки
инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп хранятся не менее пяти лет со дня официального опубликования результатов референдума.
5. Первые экземпляры протоколов комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума и сводных таблиц, финансовые отчеты комиссий референдума, итоговые финансовые отчеты
права на участие в референдуме, сроки хранения соответствующих документов продлеваются до вступления в законную силу решения суда либо до прекращения уголовного дела в соответствии с законом.
6. В случае рассмотрения в суде жалобы (заявления) на решение комиссии референдума об итогах голосования или возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением Глава 13. Рассмотрение обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о референдуме. Осуществление контроля за соблюдением права на участие в референдуме
Статья 85. Порядок рассмотрения комиссиями референдума обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о референдуме
Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе кампании референдума обращения о нарушениях настоящего Федерального конституционного закона, иных федеральных конституционных законов, федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения референдума, осуществлять проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если требуется дополнительная проверка фактов, содержащихся в указанных обращениях, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
1.
инициативной агитационной группой настоящего Федерального конституционного закона Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе вынести этой инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
3. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума,
комиссию референдума, действия (бездействие) которой обжалуются).
7. При рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) комиссий референдума и их должностных лиц на заседание комиссии референдума, рассматривающей данную жалобу, приглашаются заинтересованные стороны (заявители, должностные лица, действия (бездействие) которых обжалуются, а также должностные лица, уполномоченные представлять Статья 86. Осуществление комиссиями референдума контроля за установлением итогов голосования нижестоящими комиссиями референдума
участников референдума, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума, - о признании итогов голосования недействительными.
1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Федерального конституционного закона, вышестоящая комиссия референдума до установления ею итогов голосования, определения результатов референдума может отменить решение нижестоящей комиссии референдума об итогах голосования и принять решение о проведении повторного подсчета голосов
части 1 настоящей статьи, выявлены комиссией референдума после установления ею итогов голосования, определения результатов референдума, комиссия референдума вносит изменения в протокол об итогах голосования, о результатах референдума, а в случаях, когда нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума, обращается в суд с заявлением о признании итогов голосования недействительными.
2. Если нарушения, указанные в
частях 1 и 2 настоящей статьи, требуется внести изменения в протоколы вышестоящих комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума и (или) сводные таблицы, этими комиссиями референдума составляются новые протоколы об итогах голосования с отметкой: "Повторный", новые сводные таблицы с отметкой: "Повторная".
3. Если в результате принятия решений, указанных в Статья 87. Обжалование в суд решений и действий (бездействия), нарушающих право на участие в референдуме
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий и иных общественных объединений, комиссий референдума, их должностных лиц, нарушающие право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами.
части 1 настоящей статьи решения суда все вышестоящие комиссии референдума вносят изменения в протоколы об итогах голосования, о результатах референдума. Если данное обстоятельство влечет за собой изменение решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах референдума, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает новое решение о результатах референдума, которое подлежит официальному опубликованию.
2. В случае вступления в законную силу указанного в Статья 89. Основания прекращения деятельности инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы
инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы в случае выявления следующих нарушений настоящего Федерального конституционного закона:
1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе обратиться в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о прекращении деятельности
законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах;
1) использования членами инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы преимуществ должностного или служебного положения, определенного
участников референдума членами инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, уполномоченными представителями по финансовым вопросам указанных инициативных групп;
2) фактов подкупа
кампании референдума помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 1 процента от установленной настоящим Федеральным конституционным законом предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума;
4) использования инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой при финансировании своей
Федеральным конституционным законом предельной суммы всех расходов из средств фонда референдума;
5) превышения инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой расходов из средств собственного фонда референдума более чем на 5 процентов от установленной настоящим
части 1 статьи 68 настоящего Федерального конституционного закона;
6) нарушения инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой положений
частью 3 статьи 85 настоящего Федерального конституционного закона.
7) нарушений инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой настоящего Федерального конституционного закона и при условии, что по указанным нарушениям вынесено не менее трех предупреждений в соответствии с
частью 2 статьи 20 настоящего Федерального конституционного закона, не влечет за собой прекращение проведения кампании референдума.
3. Вступление в силу постановления Верховного Суда Российской Федерации о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума после принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения, предусмотренного
За нарушение законодательства Российской Федерации о референдуме устанавливается уголовная, административная либо иная ответственность в соответствии с федеральными законами.