Действующий
законодательством Российской Федерации.
8. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает результаты референдума недействительными, если итоги голосования признаны недействительными на части участков референдума, на которых списки участников референдума на момент окончания голосования в совокупности включают в себя не менее чем 25 процентов от общего числа участников референдума, включенных в списки участников референдума на момент окончания голосования. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о признании результатов референдума недействительными может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, установленном
части 2 статьи 25 настоящего Федерального конституционного закона, об итогах голосования (если указанные территориальные комиссии не формировались, - и протоколов участковых комиссий об итогах голосования, сформированных на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации).
9. Протокол о результатах референдума составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования и протоколов специальных территориальных комиссий, указанных в
части 1 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона и присутствовавшим при определении результатов референдума, а также представителям средств массовой информации.
11. Заверенные копии протокола о результатах референдума и сводной таблицы предоставляются всем членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иным лицам, указанным в
частью 2 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола о результатах референдума, а также представителей средств массовой информации.
12. Если после подписания протокола о результатах референдума и (или) сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах нижестоящих комиссий референдума), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с
комиссий референдума, или возникновении сомнений в правильности их составления Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума, соответствующей территории, в соответствующем субъекте Российской Федерации. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Федеральным конституционным законом сроков определения результатов референдума.
13. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих
части 13 настоящей статьи, повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса комиссией референдума, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей комиссией референдума, либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Комиссия референдума, проводящая повторный подсчет голосов участников референдума, извещает об этом членов соответствующей комиссии референдума, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия референдума, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Ранее составленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов участников референдума. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
14. В случае, указанном в
части 8 статьи 80 настоящего Федерального конституционного закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторное голосование на референдуме.
1. Если результаты референдума признаны Центральной избирательной комиссией Российской Федерации недействительными на основании
федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, сокращаются.
3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может дать распоряжение о формировании новых участковых и территориальных комиссий для организации повторного голосования на референдуме, при этом сроки формирования указанных комиссий, установленные настоящим Федеральным конституционным законом,
агитация по вопросам референдума запрещается.
4. Со дня назначения повторного голосования на референдуме до дня повторного голосования и в день повторного голосования Глава 11. Опубликование (обнародование) итогов голосования и результатов референдума. Вступление в силу решения, принятого на референдуме
комиссий референдума об итогах голосования, предоставляются для ознакомления любым участникам референдума, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования, о результатах референдума членами той комиссии референдума, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая комиссия референдума.
1. Итоги голосования по каждому участку референдума, каждой территории, каждому субъекту Российской Федерации в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих комиссий референдума и непосредственно нижестоящих
бюллетени) хранятся в охраняемых помещениях и передаются в вышестоящие комиссии референдума в сроки, установленные настоящим Федеральным конституционным законом.
1. Документы участковых комиссий (включая
участников референдума и подписные листы с подписями участников референдума хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов референдума. Если референдум не проводился по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным конституционным законом, подписные листы с подписями участников референдума хранятся не менее одного года со дня принятия соответствующего решения.
4. Бюллетени, открепительные удостоверения, списки
инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп хранятся не менее пяти лет со дня официального опубликования результатов референдума.
5. Первые экземпляры протоколов комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума и сводных таблиц, финансовые отчеты комиссий референдума, итоговые финансовые отчеты
права на участие в референдуме, сроки хранения соответствующих документов продлеваются до вступления в законную силу решения суда либо до прекращения уголовного дела в соответствии с законом.
6. В случае рассмотрения в суде жалобы (заявления) на решение комиссии референдума об итогах голосования или возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением Глава 13. Рассмотрение обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о референдуме. Осуществление контроля за соблюдением права на участие в референдуме
Статья 85. Порядок рассмотрения комиссиями референдума обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о референдуме
Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе кампании референдума обращения о нарушениях настоящего Федерального конституционного закона, иных федеральных конституционных законов, федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения референдума, осуществлять проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если требуется дополнительная проверка фактов, содержащихся в указанных обращениях, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
1.
инициативной агитационной группой настоящего Федерального конституционного закона Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе вынести этой инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
3. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума,
комиссию референдума, действия (бездействие) которой обжалуются).
7. При рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) комиссий референдума и их должностных лиц на заседание комиссии референдума, рассматривающей данную жалобу, приглашаются заинтересованные стороны (заявители, должностные лица, действия (бездействие) которых обжалуются, а также должностные лица, уполномоченные представлять