Действующий
бюллетеней, о передаче их участковым комиссиям, а также о погашении неиспользованных бюллетеней, хранившихся в территориальной комиссии, с указанием количества этих бюллетеней;
2) акты о получении территориальной комиссией
части 9 настоящей статьи, подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем территориальной комиссии.
10. Сводная таблица и акты, указанные в
частью 2 статьи 25 настоящего Федерального конституционного закона, об итогах голосования направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Протокол территориальной комиссии об итогах голосования, направленный в вышестоящую комиссию референдума, возврату в территориальную комиссию не подлежит.
12. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования после его подписания всеми присутствующими членами территориальной комиссии с правом решающего голоса вместе с приложенными к нему документами и с протоколами участковых комиссий об итогах голосования незамедлительно направляется в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Протокол специальной территориальной комиссии, сформированной в соответствии с
части 9 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной комиссии, членам вышестоящих комиссий референдума с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном территориальной комиссией.
13. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования, вторые экземпляры сводной таблицы и актов, указанных в
части 9 настоящей статьи, со списками членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона и присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, хранится секретарем территориальной комиссии в охраняемом помещении в течение сроков, установленных в соответствии со статьей 84 настоящего Федерального конституционного закона.
14. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводной таблицы и актов, указанных в
частью 2 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении территориальная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола территориальной комиссии об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Ранее представленные территориальной комиссией в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации протокол об итогах голосования и (или) сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице.
15. Если после подписания протокола территориальной комиссии об итогах голосования и (или) сводной таблицы территориальной комиссии и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации территориальная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования), территориальная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Территориальная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с
участников референдума участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за три дня до истечения установленных настоящим Федеральным конституционным законом сроков определения результатов референдума.
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования, поступившем из участковой комиссии, или возникновении сомнений в правильности его составления территориальная комиссия как в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, так и после его приема вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов
Комиссия референдума, проводящая повторный подсчет голосов участников референдума, извещает об этом членов соответствующей участковой комиссии, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия референдума, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются лицам, указанным в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. Если такой протокол составляется участковой комиссией, он незамедлительно направляется в территориальную комиссию. К этому протоколу приобщается ранее представленный протокол участковой комиссии об итогах голосования. Нарушение комиссией референдума, проводившей повторный подсчет голосов участников референдума, указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
17. Повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) территориальной комиссии с правом решающего голоса участковой комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или территориальной комиссией, принявшей решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума.
части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола территориальной комиссии об итогах голосования вносятся данные, содержащиеся в этом протоколе, с указанием времени их внесения.
2. Прием протоколов территориальных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования осуществляются в одном помещении. Все действия членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по приему указанных протоколов, суммированию содержащихся в них данных и составлению протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, иных лиц, указанных в
частью 15 статьи 78 настоящего Федерального конституционного закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
4. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы требований, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, территориальная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) повторную сводную таблицу в соответствии с требованиями, предусмотренными
участников референдума по данным участкам референдума на момент окончания голосования;
3) число участков референдума, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число участников референдума, включенных в списки
части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. Протокол избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, несогласный с протоколом избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
7. Для подписания протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального конституционного закона. После этого избирательная комиссия субъекта Российской Федерации подписывает протокол об итогах голосования и выдает его копии лицам, указанным в
бюллетеней, о передаче их территориальным комиссиям с указанием количества этих бюллетеней;
2) акты о получении избирательной комиссией субъекта Российской Федерации
части 8 настоящей статьи, подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
9. Сводная таблица и акты, указанные в
части 8 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления и снятия копий членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.
12. Второй экземпляр протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования, вторые экземпляры сводной таблицы и актов, указанных в
части 8 настоящей статьи, со списками членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона и присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, с протоколами территориальных и участковых комиссий, а также с другими документами, предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом, хранится секретарем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
13. Второй экземпляр протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводной таблицы и актов, указанных в
частью 2 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия субъекта Российской Федерации составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Ранее представленные в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протокол об итогах голосования и (или) сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице.
14. Если после подписания протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, составившая протокол и сводную таблицу, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах территориальных комиссий), избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с
комиссий референдума, или возникновении сомнений в правильности их составления избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Федеральным конституционным законом сроков определения результатов референдума.
15. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих
части 15 настоящей статьи, повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса комиссией референдума, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей территориальной комиссией, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Комиссия референдума, проводящая повторный подсчет голосов участников референдума, извещает об этом членов соответствующей комиссии референдума, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия референдума, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. Если такой протокол составляется нижестоящей комиссией референдума, он незамедлительно направляется в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Ранее представленный протокол участковой, территориальной комиссии об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов участников референдума. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
16. В случае, указанном в
части 2 статьи 25 настоящего Федерального конституционного закона, об итогах голосования (если указанные территориальные комиссии не формировались, - и на основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов участковых комиссий об итогах голосования, сформированных на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе данных, переданных по техническим каналам связи из указанных участковых комиссий), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет результаты референдума. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса.
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, протоколов специальных территориальных комиссий, указанных в
части 2 статьи 25 настоящего Федерального конституционного закона (если указанные территориальные комиссии не формировались, - число участковых комиссий, сформированных на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации);
2) число специальных территориальных комиссий, указанных в
части 2 статьи 25 настоящего Федерального конституционного закона, об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол (если указанные территориальные комиссии не формировались, - число протоколов участковых комиссий, сформированных на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол);
4) число протоколов специальных территориальных комиссий, указанных в
части 2 статьи 25 настоящего Федерального конституционного закона, об итогах голосования (если указанные территориальные комиссии не формировались, - в протоколах участковых комиссий, сформированных на участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, об итогах голосования);
5) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, специальных территориальных комиссий, указанных в
4. В случае вынесения на референдум альтернативных вопросов в составленный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации протокол о результатах референдума вместо данных, указанных в
бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
6. Число участников референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу