(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. N 694"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
е) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.

II. Формирование лимита расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов

7. Основанием для формирования лимита расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов является распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении перечня инвестиционных проектов и их паспортов.
8. Лимит расходных обязательств по реализации инвестиционных проектов устанавливается в перспективном финансовом плане Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) для каждого года планового периода и определяется на основании соответствующих данных паспортов инвестиционных проектов, включенных в указанный в пункте 7 настоящего Положения перечень.
9. Предложения по годовому объему расходов федерального бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, подготавливаются ответственным исполнителем в строгом соответствии с паспортом инвестиционного проекта и инвестиционным соглашением и направляются в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
10. В случае выполнения условий инвестиционного соглашения Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации включает без изменения указанный в пункте 9 настоящего Положения годовой объем в состав расходов федерального бюджета, финансируемых по виду расходов "Инвестиционный фонд", с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов федерального бюджета.
11. Сформированные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации объемы расходов федерального бюджета, финансируемых по виду расходов "Инвестиционный фонд", представляются в Министерство финансов Российской Федерации в рамках формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
12. В случае невыполнения условий инвестиционного соглашения Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации вносит в Правительственную комиссию по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, предложения о пересмотре инвестиционного соглашения и паспорта инвестиционного проекта, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год планового периода инвестиционного проекта, либо о приостановлении реализации инвестиционного проекта или ее полном прекращении.

III. Особенности порядка учета средств Фонда

13. При формировании федерального бюджета на очередной финансовый год свободный остаток годового объема Фонда отражается по виду расходов "Инвестиционный фонд" целевой статьи расходов "Инвестиционный фонд" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" главы "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации".
14. После принятия Правительством Российской Федерации решения об утверждении перечня инвестиционных проектов и их паспортов ответственный исполнитель инициирует внесение в сводную роспись федерального бюджета изменений, предусматривающих уменьшение ассигнований по кодам классификации, указанным в пункте 13 настоящего Положения, и увеличение ассигнований по главе ответственного исполнителя, разделу и подразделу бюджетной классификации, соответствующим функциональной направленности конкретных инвестиционных проектов, целевой статье расходов с уникальным названием, соответствующим названию инвестиционного проекта, виду расходов "Инвестиционный фонд". При этом совокупность кодов бюджетной классификации должна быть единой на протяжении всего срока реализации конкретного инвестиционного проекта (за исключением случаев изменения ответственного исполнителя в процессе административных преобразований).
15. При принятии Правительством Российской Федерации решения о прекращении реализации инвестиционного проекта в случаях, предусмотренных настоящим Положением, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации инвестиционного проекта, неиспользованный лимит расходных обязательств по реализации инвестиционного проекта переходит в категорию свободного остатка предельного объема Фонда, а неиспользованный объем бюджетных обязательств по реализации инвестиционного проекта переходит в категорию свободного остатка годового объема Фонда. При этом ответственный исполнитель инициирует внесение в сводную роспись федерального бюджета изменений, предусматривающих уменьшение ассигнований по главе ответственного исполнителя, разделу и подразделу бюджетной классификации, соответствующим функциональной направленности данного инвестиционного проекта, целевой статье расходов с уникальным названием, соответствующим названию инвестиционного проекта, и соответствующее увеличение ассигнований по кодам классификации, указанным в пункте 13 настоящего Положения.

IV. Формы предоставления государственной поддержки

16. Предоставление государственной поддержки может осуществляться в следующих формах:
а) софинансирование на договорных условиях инвестиционного проекта с оформлением прав собственности Российской Федерации, включая финансирование расходов на управление инвестиционным проектом, а также финансирование разработки проектной документации;
б) направление средств в уставные капиталы юридических лиц;
в) предоставление государственных гарантий Российской Федерации (далее - государственные гарантии) под инвестиционные проекты, а также иных предусмотренных бюджетным законодательством способов обеспечения обязательств, находящихся в компетенции Правительства Российской Федерации. Государственные гарантии предоставляются коммерческим организациям, участвующим в инвестиционном проекте в пользу кредитных организаций, включая кредитные организации с иностранными инвестициями;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2007 г. N 732 пункт 16 настоящего Положения дополнен подпунктом "г"
г) финансирование подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения (включая подготовку конкурсной документации), подготовки территории строительства (включая выкуп земельного участка) и разработки проектной документации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов федеральной собственности, реализация которых планируется в рамках Федерального закона "О концессионных соглашениях".
17. Условием получения государственной поддержки в формах, предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 16 настоящего Положения, является предоставление коммерческими организациями, участвующими в реализации инвестиционного проекта, средств в размере не менее 25 процентов сметной стоимости инвестиционного проекта.
18. Размер государственных гарантий составляет до 60 процентов фактически предоставляемых кредиторами средств для реализации инвестиционного проекта. Государственные гарантии предоставляются на срок действия обязательств, принимаемых лицом, по обязательствам которого предоставляется государственная гарантия, но не более чем на 5 лет.
19. Объемы предоставления и исполнения государственных гарантий учитываются в бюджетных обязательствах по реализации инвестиционных проектов на соответствующий год. Размер, в котором предоставляемая государственная гарантия учитывается в бюджетных обязательствах по реализации инвестиционных проектов, определяется на основании анализа рисков инвестиционного проекта, проводимого инвестиционным консультантом, но не менее 30 процентов величины предоставляемой государственной гарантии. Методика оценки рисков инвестиционного проекта утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий утверждается совместным приказом
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
20. В случае если объем подлежащих исполнению в текущем году государственных гарантий превышает свободный остаток годового объема Фонда, покрытие недостающей части годового объема Фонда осуществляется за счет дополнительных ассигнований, увеличивающих годовой объем Фонда, с соответствующим уменьшением свободного остатка предельного объема Фонда в последующие годы.

V. Критерии отбора инвестиционных проектов

21. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев:
наличие коммерческой организации, подтвердившей готовность к участию в инвестиционном проекте;
соответствие решаемой задачи при реализации инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, одобренным в установленном порядке Правительством Российской Федерации;
наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки;
соответствие сметной стоимости инвестиционных проектов минимальной стоимости инвестиционного проекта (5 млрд. рублей), установленной для получения государственной поддержки;
наличие положительного заключения инвестиционного консультанта по инвестиционному проекту.
22. Инвестиционные проекты, прошедшие отбор на основе качественных критериев, подлежат отбору на основе количественных критериев, основанных на показателях финансовой, бюджетной и экономической эффективности.
Показателями финансовой эффективности являются:
чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта, определяемая как накопленный дисконтированный эффект реализации инвестиционного проекта за расчетный период. Чистая приведенная стоимость характеризует превышение суммарных денежных поступлений всех инвесторов, включая частных, над суммарными затратами с учетом дисконтирования;
внутренняя норма доходности инвестиционного проекта.
Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений и (или) экономии расходов федерального бюджета, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, к суммарному объему планируемой государственной поддержки.
Показателем экономической эффективности является объем вклада инвестиционного проекта в увеличение валового внутреннего продукта или валового регионального продукта.
Методики применения критериев и расчета указанных показателей, а также их предельные значения разрабатываются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными министерствами и утверждаются совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

VI. Порядок и критерии отбора инвестиционных консультантов

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2006 г. N 239 в пункт 23 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
23. Выбор инвестиционного консультанта осуществляется инициатором на основе критерия профессионализма, критерия опыта работы на российском рынке и критерия финансовой устойчивости.
На основании этих же критериев Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации вправе с привлечением Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами выбрать на конкурсной основе инвестиционного консультанта для оценки эффективности инвестиционных проектов в соответствии с критериями, предусмотренными в пункте 22 настоящего Положения. Услуги выбранного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации инвестиционного консультанта оплачиваются за счет средств Фонда.
24. Для целей настоящего раздела критерий профессионализма означает, что инвестиционный консультант, выбираемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, должен работать в течение последних 5 лет в качестве консультанта (организатора выпусков ценных бумаг, андеррайтера, консультанта в сделках по слиянию и поглощению) по реализации инвестиционных проектов (включая выпуск ценных бумаг), общая сумма которых составляет более 10 млрд. долларов США.
Инвестиционный консультант, выбираемый инициатором, должен работать в течение последних 7 лет в качестве консультанта по реализации инвестиционных проектов, общая сумма которых составляет более 5 млрд. долларов США.