(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. N 694"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
а) софинансирование на договорных условиях инвестиционного проекта с оформлением прав собственности Российской Федерации, включая финансирование расходов на управление инвестиционным проектом, а также финансирование разработки проектной документации;
б) направление средств в уставные капиталы юридических лиц;
в) предоставление государственных гарантий Российской Федерации (далее - государственные гарантии) под инвестиционные проекты, а также иных предусмотренных бюджетным законодательством способов обеспечения обязательств, находящихся в компетенции Правительства Российской Федерации. Государственные гарантии предоставляются коммерческим организациям, участвующим в инвестиционном проекте в пользу кредитных организаций, включая кредитные организации с иностранными инвестициями;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2007 г. N 732 пункт 16 настоящего Положения дополнен подпунктом "г"
г) финансирование подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения (включая подготовку конкурсной документации), подготовки территории строительства (включая выкуп земельного участка) и разработки проектной документации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов федеральной собственности, реализация которых планируется в рамках Федерального закона "О концессионных соглашениях".
17. Условием получения государственной поддержки в формах, предусмотренных в подпунктах "а" и "б" пункта 16 настоящего Положения, является предоставление коммерческими организациями, участвующими в реализации инвестиционного проекта, средств в размере не менее 25 процентов сметной стоимости инвестиционного проекта.
18. Размер государственных гарантий составляет до 60 процентов фактически предоставляемых кредиторами средств для реализации инвестиционного проекта. Государственные гарантии предоставляются на срок действия обязательств, принимаемых лицом, по обязательствам которого предоставляется государственная гарантия, но не более чем на 5 лет.
19. Объемы предоставления и исполнения государственных гарантий учитываются в бюджетных обязательствах по реализации инвестиционных проектов на соответствующий год. Размер, в котором предоставляемая государственная гарантия учитывается в бюджетных обязательствах по реализации инвестиционных проектов, определяется на основании анализа рисков инвестиционного проекта, проводимого инвестиционным консультантом, но не менее 30 процентов величины предоставляемой государственной гарантии. Методика оценки рисков инвестиционного проекта утверждается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий утверждается совместным приказом
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
20. В случае если объем подлежащих исполнению в текущем году государственных гарантий превышает свободный остаток годового объема Фонда, покрытие недостающей части годового объема Фонда осуществляется за счет дополнительных ассигнований, увеличивающих годовой объем Фонда, с соответствующим уменьшением свободного остатка предельного объема Фонда в последующие годы.

V. Критерии отбора инвестиционных проектов

21. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев:
наличие коммерческой организации, подтвердившей готовность к участию в инвестиционном проекте;
соответствие решаемой задачи при реализации инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, одобренным в установленном порядке Правительством Российской Федерации;
наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки;
соответствие сметной стоимости инвестиционных проектов минимальной стоимости инвестиционного проекта (5 млрд. рублей), установленной для получения государственной поддержки;
наличие положительного заключения инвестиционного консультанта по инвестиционному проекту.
22. Инвестиционные проекты, прошедшие отбор на основе качественных критериев, подлежат отбору на основе количественных критериев, основанных на показателях финансовой, бюджетной и экономической эффективности.
Показателями финансовой эффективности являются:
чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта, определяемая как накопленный дисконтированный эффект реализации инвестиционного проекта за расчетный период. Чистая приведенная стоимость характеризует превышение суммарных денежных поступлений всех инвесторов, включая частных, над суммарными затратами с учетом дисконтирования;
внутренняя норма доходности инвестиционного проекта.
Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений и (или) экономии расходов федерального бюджета, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, к суммарному объему планируемой государственной поддержки.
Показателем экономической эффективности является объем вклада инвестиционного проекта в увеличение валового внутреннего продукта или валового регионального продукта.
Методики применения критериев и расчета указанных показателей, а также их предельные значения разрабатываются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными министерствами и утверждаются совместным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

VI. Порядок и критерии отбора инвестиционных консультантов

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2006 г. N 239 в пункт 23 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
23. Выбор инвестиционного консультанта осуществляется инициатором на основе критерия профессионализма, критерия опыта работы на российском рынке и критерия финансовой устойчивости.
На основании этих же критериев Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации вправе с привлечением Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами выбрать на конкурсной основе инвестиционного консультанта для оценки эффективности инвестиционных проектов в соответствии с критериями, предусмотренными в пункте 22 настоящего Положения. Услуги выбранного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации инвестиционного консультанта оплачиваются за счет средств Фонда.
24. Для целей настоящего раздела критерий профессионализма означает, что инвестиционный консультант, выбираемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, должен работать в течение последних 5 лет в качестве консультанта (организатора выпусков ценных бумаг, андеррайтера, консультанта в сделках по слиянию и поглощению) по реализации инвестиционных проектов (включая выпуск ценных бумаг), общая сумма которых составляет более 10 млрд. долларов США.
Инвестиционный консультант, выбираемый инициатором, должен работать в течение последних 7 лет в качестве консультанта по реализации инвестиционных проектов, общая сумма которых составляет более 5 млрд. долларов США.
Критерий опыта работы на российском рынке означает, что инвестиционный консультант должен иметь опыт работы на российском рынке не менее чем 5 лет.
Критерий финансовой устойчивости означает, что инвестиционный консультант, выбираемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, в течение последних 2 лет должен иметь рейтинг не более чем на 3 уровня ниже рейтинга высшего уровня одного из таких международных рейтинговых агентств, как "Стандард энд Пурз", "Мудис Инвестор Сервис" и "Фитч Рейтинге", а инвестиционный консультант, выбор которого осуществляет инициатор, - не более чем на 4 уровня.
25. Инвестиционный консультант должен отвечать требованию независимости, то есть инвестиционный консультант не должен быть аффилированным лицом существующего и (или) будущего инвестора инвестиционного проекта.

VII. Порядок отбора инвестиционных проектов

26. Отбор инвестиционных проектов проводится в 2 этапа.
На 1-м этапе осуществляется отбор инвестиционных проектов, проводимый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в установленном порядке. В состав комиссии, создаваемой Министерством для проведения отбора инвестиционных проектов (далее - инвестиционная комиссия), включаются представители заинтересованных федеральных министерств. Положение об инвестиционной комиссии и регламент ее работы утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
На 2-м этапе осуществляется формирование Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение (далее - Комиссия), перечня инвестиционных проектов из числа отобранных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации инвестиционных проектов. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Правительством Российской Федерации.
27. Срок проведения отбора инвестиционных проектов устанавливается Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Сообщение о проведении отбора, форма заявки и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются в средствах массовой информации, на сайте Правительства Российской Федерации и сайте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в сети Интернет не позднее чем за 45 дней до проведения отбора. Форма заявки и методические рекомендации по ее заполнению утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
28. Инициатор, желающий участвовать в процедуре отбора инвестиционных проектов, для получения заключения на инвестиционный проект направляет в федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - федеральное министерство), подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:
а) заявка на предоставление государственной поддержки (с указанием объема и формы ее предоставления, а также с обоснованием необходимости осуществления инвестиционного проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации);
б) нотариально заверенные копии устава организации и учредительного договора;
в) копии свидетельства (решения) о государственной регистрации и лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности;