Действующий
Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы по форме согласно приложению N 2.
Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.".
слова: "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации".
слова: "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации", "Министерство труда и социального развития Российской Федерации" и "Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации" заменить соответственно словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации", "Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации" и "Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации";
после слов: "рабочих мест" включить слова: ", повышения социального благополучия населения в результате реализации программных мероприятий";
"привлечение прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;".
слова: "Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации", "Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии" заменить соответственно словами: "Министерства образования и науки Российской Федерации", "Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации";
в абзаце третьем слова: "Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации".
"17. Проекты целевых программ до их утверждения Правительством Российской Федерации должны пройти соответствующие специализированную и независимую экспертизы.
Независимая экспертиза проектов целевых программ осуществляется рабочей группой, формируемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на конкурсной основе из независимых экспертов.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Результаты специализированной и независимой экспертиз учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.".
"22. Подготовка проекта концепции целевой программы и проекта целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, а также проведение независимой экспертизы проекта целевой программы финансируются в установленном порядке государственным заказчиком за счет средств федерального бюджета (раздел "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы").".
"28. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для федеральных государственных нужд уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и субъектам бюджетного планирования в установленном порядке.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ подготавливают и направляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перечню федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.