Действующий
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Требования, предъявляемые к задачам целевой программы (дополнительно к требованиям, предъявляемым к целям целевой программы):
Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий целевой программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми по данным федерального государственного статистического наблюдения. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается проект методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.
В раздел включаются обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей целевой программы и обоснование сроков решения задач и реализации целевой программы с описанием основных этапов реализации и указанием значений целевых индикаторов и показателей по годам и этапам реализации, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы;
По решению государственного заказчика целевой программы по объекту капитального строительства государственной собственности Российской Федерации допускается указание общего размера финансирования с разбивкой по источникам финансирования без распределения его по годам реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства.
В случае привязки показателей объектов капитального строительства к целевым индикаторам и показателям целевой программы по годам реализации допускается объединение взаимосвязанных инвестиционных проектов по отдельным объектам капитального строительства в укрупненный инвестиционный проект, включающий однотипные объекты капитального строительства или объекты капитального строительства, увязанные в рамках укрупненного инвестиционного проекта, с приведением сведений о мощности, сроках его реализации и расходах на его реализацию с разбивкой по источникам финансирования. При этом в состав целевой программы включается методика, определяющая порядок детализации укрупненного инвестиционного проекта.
В случае если в целевой программе предусматриваются расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии), в целевой программе может указываться адресное распределение для каждого объекта с указанием общего размера расходных обязательств по ним с разбивкой по годам, в том числе размера субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, и (или) распределение субсидий по категориям указанных объектов. Дальнейшее пообъектное распределение субсидий осуществляется актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика целевой программы по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. В обязательном порядке указываются объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, без которых невозможны ввод в действие и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации либо необходимость строительства (реконструкции) которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации.
Мероприятия целевой программы, в том числе укрупненные инвестиционные проекты, требующие дальнейшей расшифровки после утверждения целевой программы по представлению государственного заказчика целевой программы, подлежат согласованию в части расходов на:
Согласованные предложения по детализации укрупненных мероприятий по направлениям "НИОКР гражданского назначения" и "прочие нужды" представляются государственным заказчиком целевой программы в Министерство экономического развития Российской Федерации и учитываются при проведении оценки эффективности целевой программы в части установления взаимоувязки детализированных мероприятий и целевых индикаторов и показателей целевой программы.
стоимость выполнения мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) в ценах соответствующих лет за счет всех источников ресурсного обеспечения;
взаимосвязь мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) и ожидаемых результатов с целевыми индикаторами и показателями;
при необходимости наименование государственного заказчика мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), если государственный заказчик мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) не является получателем средств федерального бюджета, подведомственным государственному заказчику целевой программы;
заинтересованные в реализации каждого мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) организации или группы населения.
Объекты капитального строительства проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения". Если объект капитального строительства, в отношении которого предусмотрена проверка на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, получил отрицательное заключение Министерства экономического развития Российской Федерации, то соответствующий объект капитального строительства должен быть исключен из проекта целевой программы. В противном случае Министерство экономического развития Российской Федерации не имеет право давать положительное заключение на проект целевой программы.
В целевые программы не включаются объекты капитального строительства, не прошедшие интегральную оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенную государственным заказчиком целевой программы.
Результаты интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной государственным заказчиком целевой программы, и материалы, необходимые для проведения проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с проектом целевой программы.
Объекты капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, также подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов в порядке и случаях, которые установлены соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Мероприятия целевой программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
Предоставление бюджетных инвестиций в уставный капитал открытых акционерных обществ осуществляется в целях реализации инвестиционных проектов на принадлежащих им объектах капитального строительства. Объекты капитального строительства открытых акционерных обществ отражаются в целевой программе с указанием наименования открытого акционерного общества, общего размера расходов на реализацию инвестиционного проекта, бюджетных ассигнований и целевого назначения выделенных ассигнований. При этом средства федерального бюджета в рамках целевых программ не могут использоваться для проведения проектных и изыскательских работ и (или) подготовки проектной документации на указанные объекты;
общие размеры средств, необходимые для реализации целевой программы, в том числе бюджетных ассигнований федерального бюджета, с распределением по годам реализации, по направлениям "капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды", а также по государственным заказчикам целевой программы (в ценах соответствующих лет). Направление "капитальные вложения" включает в себя расходные обязательства публично-правовых образований федерального, регионального и муниципального уровней, включаемые в соответствующий бюджет в формах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства соответствующей собственности, субсидий, бюджетных инвестиций в целях осуществления строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) предприятиями, а также бюджетных инвестиций в основные средства (оборудование, не входящее в смету стройки) и обязательства юридических лиц;
действующие расходные обязательства Российской Федерации по предлагаемым к включению в целевую программу объектам и мероприятиям.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) средств внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств. В целях обоснования ресурсного обеспечения также представляются документы и расчеты, позволяющие оценить необходимость и достаточность ресурсного обеспечения для выполнения мероприятий целевой программы, достижения целевых индикаторов и показателей целевой программы, документы, подтверждающие готовность открытых акционерных обществ участвовать в реализации инвестиционных проектов целевой программы на условиях передачи в собственность Российской Федерации части акций этих организаций при предоставлении бюджетных инвестиций в их уставный капитал в целях реализации инвестиционных проектов по строительству принадлежащих им объектов капитального строительства;
В случае если в целевой программе предусматриваются расходные обязательства Российской Федерации по государственной поддержке реализации аналогичной целевой программы, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), в указанном разделе устанавливаются правила предоставления и распределения бюджетных ассигнований в форме субсидий, если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам, включенным в целевые программы;
методику оценки эффективности целевой программы, разрабатываемую государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы с учетом специфики целевой программы.
При наличии в целевой программе оснований для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) совместно с целевой программой представляется в качестве приложения перечень аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой целевой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.";