(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260"О Регламенте...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства, необходимых для реализации федеральных законов

91.1. Со дня принятия на заседании Правительства решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу федеральный орган исполнительной власти либо организация - головной исполнитель по разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, начинает подготовку указанных проектов нормативных правовых актов.
91.2. После принятия во втором чтении проекта федерального закона Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным органам исполнительной власти и (или) организациям внести в Правительство проекты соответствующих нормативных правовых актов.
91.3. Правительство на основании предложения федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя по разработке проектов нормативных правовых актов может обратиться в Государственную Думу с просьбой об определении срока рассмотрения проекта федерального закона в третьем чтении с учетом срока представления в Правительство соответствующих проектов нормативных правовых актов.
91.4. Внесение проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации соответствующего федерального закона, осуществляется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти либо организацией - головным исполнителем по разработке проекта этого нормативного правового акта.

VII. Порядок участия Правительства в деятельности Федерального Собрания

Участие членов Правительства в работе Федерального Собрания

92. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат.
93. Члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального Собрания, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, присутствовать на заседании и отвечать на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном регламентами палат.
Приглашенный на заседание палаты Федерального Собрания член Правительства информирует об этом Председателя Правительства.
В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства заблаговременно уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
94. Члены Правительства, которым комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания направлены письменные обращения по вопросам их ведения, сообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.

Порядок подготовки заключений, поправок и официальных отзывов

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2011 г. N 937 в пункт 95 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
95. Заключение Правительства, предусмотренное частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, и официальный отзыв Правительства на законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации представляются субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу до внесения законопроекта в Государственную Думу.
Указанные заключение и официальный отзыв направляются субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок не более 1 месяца с даты поступления законопроекта в Правительство.
96. Поправки Правительства к законопроекту направляются в период между рассмотрением законопроекта Государственной Думой в первом и втором чтении, если для данного законопроекта не установлено рассмотрение более чем в трех чтениях.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2011 г. N 937 пункт 97 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
97. Официальный отзыв Правительства на законопроект или принятый закон, за исключением официального отзыва Правительства на законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, может быть направлен в Государственную Думу или Совет Федерации на любой стадии его рассмотрения палатами Федерального Собрания.
Официальный отзыв Правительства на законопроект, поступивший из Государственной Думы, направляется в Государственную Думу в срок не более 1 месяца с даты поступления законопроекта в Правительство.
98. Подготовка заключений, поправок и официальных отзывов Правительства проводится федеральными министерствами, а также иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в порядке, установленном Правительством.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2009 г. N 967 в пункт 99 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
99. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется Аппаратом Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации, которые направляют свои предложения головному исполнителю не позднее чем в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном настоящим Регламентом для согласования актов Правительства.
100. Исключен.
Информация об изменениях:
См. текст пункта 100
Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2011 г. N 937 пункт 101 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
101. Головной исполнитель в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва, его согласование и представление в Правительство.
При невозможности представления в указанный срок проекта заключения или официального отзыва на законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации головной исполнитель согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.
При невозможности представления в указанный срок проекта официального отзыва на законопроект, поступивший из Государственной Думы, за исключением официального отзыва Правительства на законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, головной исполнитель согласовывает с соответствующим Комитетом Государственной Думы продление срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.
В случае, если в указанный срок проект заключения или официального отзыва на законопроект в Правительство не представлен, головной исполнитель докладывает в Правительство о причинах несоблюдения установленного срока.
102. Законопроекты, поступившие в Правительство из Государственной Думы с запросом отзывов, замечаний и предложений, в 2-дневный срок направляются Аппаратом Правительства в соответствующие федеральные органы исполнительной власти для подготовки проектов официальных отзывов Правительства.
103. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, кроме внесенных Правительством, направляются Аппаратом Правительства в соответствии со сферами ведения федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, для подготовки возможных поправок или проекта официального отзыва.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1318 в пункт 104 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
104. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 57, и сроков представления материалов соисполнителями, предусмотренных пунктами 49 и 99 настоящего Регламента, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Если Государственной Думой согласованы с Правительством более сжатые сроки, головной исполнитель организует оперативную подготовку соответствующих проектов.
Министерство юстиции Российской Федерации проводит антикоррупционную экспертизу проектов поправок Правительства к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы.
Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства осуществляется с учетом необходимости согласования предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего федерального закона и сроков подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона.
Проекты поправок Правительства к внесенным в Государственную Думу Правительством законопроектам, регулирующим отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством, с учетом сроков рассмотрения таких законопроектов Государственной Думой.
При поступлении из Государственной Думы предложений о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении подготовленных ко второму чтению с учетом поправок законопроектов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, Правительство принимает решение о возможности проведения такой оценки. Оценка регулирующего воздействия в отношении указанных законопроектов проводится в порядке, определяемом Правительством.
Информация об изменениях: