Утративший силу
2021-2025 годы - объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий III этапа будут определены на II этапе реализации государственной программы.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей государственной программы приведены в таблице 7 приложения к текстовой части.
Минимизация влияния данных рисков возможна за счет реализации мер по предупреждению террористической угрозы и угрозы стихийных бедствий, предотвращению чрезвычайных ситуаций, пресечению правомерными действиями деятельности преступных банд и бандформирований (незаконных вооруженных банд) и укреплению общей безопасности в республике.
Подпрограмма 6
"Обеспечение устойчивого развития Республики Северная Осетия - Алания" государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года
Подпрограмма разработана в целях оценки расходов государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года и других государственных программ Российской Федерации, реализация которых будет осуществляться на территории Северо-Кавказского федерального округа в разрезе субъектов Российской Федерации, а также в целях взаимоувязывания планирования деятельности субъектов социально-экономического развития.
Паспорт
подпрограммы 6 "Обеспечение устойчивого развития Республики Северная Осетия - Алания" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России)*(1) |
Соисполнители подпрограммы | отсутствуют |
Участники подпрограммы | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | отсутствуют*(2) |
Цели подпрограммы | повышение качества жизни и благосостояния населения Республики Северная Осетия - Алания |
Задачи подпрограммы | задача 1. Привлечение капитала в экономику Республики Северная Осетия - Алания и стимулирование инвестиционной активности в регионе;задача 2. Модернизация объектов образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания населения Республики Северная Осетия - Алания;задача 3. Обеспечение доступности для населения Республики Северная Осетия - Алания медицинской помощи;задача 4. Создание условий для сокращения в Республике Северная Осетия - Алания дефицита мест в общеобразовательных учреждениях и увеличения охвата детей дошкольным воспитанием;задача 5. Модернизация систем водоснабжения Республики Северная Осетия - Алания и дорожной инфраструктуры;задача 6. Обеспечение условий для рационального использования финансовых ресурсов, формирующихся на территории Республики Северная Осетия - Алания;задача 7. Сокращение уровня безработицы в Республике Северная Осетия - Алания;задача 8. Увеличение продолжительности жизни в Республике Северная Осетия - Алания |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | объем валового регионального продукта на душу населения (руб.);объем инвестиций на душу населения (руб.);индекс промышленного производства в сравнении с предыдущим годом (процентов);уровень зарегистрированной безработицы (процентов);смертность населения трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. человек трудоспособного возраста);дефицит мест в общеобразовательных учреждениях (мест);численность детей в дошкольных образовательных учреждениях на 100 мест (человек);количество коек в учреждениях здравоохранения в городской местности на 10 тыс. человек населения (единиц);количество коек в учреждениях здравоохранения в сельской местности на 10 тыс. человек населения (единиц);доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности в общей численности населения (процентов);доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть (процентов);протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием регионального или межмуниципального значения (км) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | подпрограмма реализуется в три этапа:I этап (начальный) - 2013-2015 годы;II этап (основной) - 2016-2020 годы;III этап (прогнозный) - 2021-2025 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы | бюджетные расходы на реализацию подпрограммы не предусмотрены, справочная оценка расходов федерального бюджета на реализацию государственной политики в Республике Северная Осетия - Алания составляет - 9 803 061,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации:2013 год - 1 578 641,30 тыс. руб.;2014 год - 225 000 тыс. руб.;2015 год - не предусмотрены;2016 год - 1 056 920 тыс. руб.;2017 год - 1 532 890 тыс. руб.;2018 год - 1 679 080 тыс. руб.;2019 год - 1 803 240 тыс. руб.;2020 год - 1 927 290 тыс. руб.;2021-2025 годы - объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий III этапа будут определены на II этапе реализации государственной программы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | в качественном выражении:достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года;эффективное и целевое расходование бюджетных средств, направленных на социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания;гармоничное социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия - Алания, удовлетворение населения деятельностью федеральных и региональных органов исполнительной власти;поступление в бюджет Республики Северная Осетия - Алания максимально возможных налоговых и неналоговых доходов, снижение дотационности бюджета;в количественном выражении:объем валового регионального продукта на душу населения вырастет с 126 004,6 руб. (2011 год) до 525 419 руб. (к 2020 году - 328 611,9 руб.);объем инвестиций на душу населения вырастет с 29 690,8 руб. (2011 год) до 160 226,3 руб. (к 2020 году - 96 199,3 руб.);уровень зарегистрированной безработицы, снизится на 0,9 процента (к 2020 году - на 0,6 процента);дефицит мест в общеобразовательных учреждениях снизится с 9232 мест (2011 год) до 8910 мест (к 2020 году - 8928 мест);доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения увеличится с 94,6 процента (2011 год) до 98 процентов (к 2020 году - 96,1 процента);доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, снизится с 29,1 процента (2011 год) до 22,1 процента (к 2020 году - 27,2 процента) |
Текстовая часть подпрограммы 6
"Обеспечение устойчивого развития Республики Северная Осетия - Алания" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Республика Северная Осетия - Алания расположена на Северном Кавказе и занимает часть Центрального Предкавказья на северных склонах Главного Кавказского хребта. Граничит на юге с Грузией и Республикой Южная Осетия, на западе и северо-западе - с Кабардино-Балкарской Республикой, на северо-востоке - с Чеченской Республикой, на севере - со Ставропольским краем, на востоке - с Республикой Ингушетия.
Площадь Республики Северная Осетия - Алания составляет 8 тыс. кв. км (4,7 процента от площади СКФО), население на 1 января 2012 года - 709 тыс. человек, плотность населения - 88,8 человек на 1 кв. км (более чем в 10 раз превышает среднюю плотность населения в Российской Федерации).
Сферой реализации подпрограммы "Обеспечение устойчивого развития Республики Северная Осетия - Алания" является обеспечение качества жизни в Республике Северная Осетия - Алания, включая достижение среднероссийского уровня по основным показателям жизнедеятельности человека, гармонизация и сбалансированное развитие экономики и социальной сферы.
В целях обеспечения приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации осуществлялись меры государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
За период с 2001 года по 2011 год объем инвестиций, направленных на развитие экономики и социальной сферы Республики Северная Осетия - Алания, составил 108,4 млрд руб., из них 33,7 млрд руб. (31,1 процента) - бюджетные инвестиции. Объемы финансирования капитальных вложений из федерального бюджета на реализацию мероприятий Федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ, действующих на территории Республики Северная Осетия - Алания, за этот период выросли в 2,4 раза и составили 27,6 млрд руб.
Осуществлялось финансирование объектов здравоохранения, спорта, образования, культуры, инженерной инфраструктуры, дорожного хозяйства, берегоукрепительных сооружений, объектов аэропорта "Владикавказ", а также объектов г. Беслана и Моздокского района.
В сфере образования введены в эксплуатацию 15 общеобразовательных школ на 5 641 место, 3 детских сада на 355 мест. Значительные объемы инвестиций были направлены на укрепление материально-технической базы высших учебных заведений.
Построены и реконструированы свыше 50 объектов здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта.
Введены в эксплуатацию инженерные коммуникации общей протяженностью 2 тыс. км, из них более 68 процента - газовые сети.
В дорожном комплексе Республики Северная Осетия - Алания реконструировано и введено в эксплуатацию 66,1 км автомобильных дорог федерального и республиканского значения и 1412 погонных метров искусственных сооружений.
В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года в Пригородном районе Республики Северная Осетия - Алания были разрушены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. С 1994 года по 2005 год на территории зоны конфликта за счет капитальных вложений из федерального бюджета в объеме 388 млн руб. восстановлено 64 объекта социально-культурного и бытового назначения, 624 индивидуальных и 8 многоквартирных жилых домов, восстановлено 260,5 км сетей водо и газоснабжения, 224,7 км сетей электроснабжения и освещения, 21,9 км дорог. Однако последствия конфликта не ликвидированы в полной мере до настоящего времени. Кроме того, не обеспечены инженерной и социальной инфраструктурой землеотводы под строительство жилья для граждан, пострадавших в результате конфликта. Необходимость комплексного развития Пригородного района Республики Северная Осетия - Алания указана в Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года.
В целях осуществления мер по стабилизации экономического и социального положения Моздокского района принято постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2001 г. N 650 "О первоочередных мерах социально-экономической поддержки г. Моздок и Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания", в соответствии с которым на развитие социальной сферы района в 2002-2004 годах выделено из федерального бюджета 293,6 млн руб. За счет указанных средств введены в эксплуатацию: школа на 1250 мест, гостиничный комплекс, районный узел почтовой связи в г. Моздоке, ряд объектов центральной районной больницы, оснащен оборудованием и средствами связи ретранслятор, что обеспечило устойчивый прием программ двух центральных телевизионных каналов.